«И в чем ему сейчас выходить на сцену - без штанов?» ,- растерянным голосом спрашивал меня по телефону голос директора одного очень популярного российского артиста. 

Директор в панике бросился звонить мне прямо с концертной площадки в Колпино (пятьдесят километров от Петербурга), обнаружив отсутствие сценических брюк в сумке-чехле исполнителя. «Вы не вернули из прачечной его брюки! Начало концерта через час! Он в гримерке, злой как собака!»

Я на мгновение замер. «Дай мне пару минут, я тебе сразу перезвоню», - собрав волю в кулак, выдавил я из себя. И принялся тут же выяснять ситуацию.

Дело было так.

Артист N приехал в "Гельвецию" рано утром и поселился в представительском люксе отеля. Его директор, собрав сценический костюм артиста, состоящий из пяти предметов, включая брюки, упаковал его в сумку-чехол. И передал лично в руки супервайзеру службы гостиничного хозяйства - для паровой обработки и глажения. 

Супервайзер, как и положено по стандарту отеля, приняла комплект, оформила накладную, отнесла сумку-чехол в комнату и передала ее гладильщице.

По договоренности с директором, чехол с пятью предметами одежды должен был висеть в платяном шкафу в номере артиста ровно в шестнадцать часов - прямо перед выездом всей группы на концерт в Колпино.

«Я приняла у гладильщицы чехол с вещами, отнесла и повесила комплект в гардероб - как мы и договаривались с директором - уже в 15.45», - докладывала мне через минуту по телефону взволнованная горничная. 

Сотрудница рассказала, что вскоре вернулась в подсобку. И узнала от гладильщицы, что та второпях забыла готовые брюки на гладильной доске. И упаковала в чехол лишь четыре предмета гардероба. 

«Я схватила забытые брюки и помчалась в номер», - продолжала взволнованная женщина. «В комнате по-прежнему никого не было. Я открыла шкаф и повесила брюки в гардероб». 

«А почему не в чехол с остальными вещами?»,- перебил я ее. 

Оказалось, что чехла на месте уже не оказалось. Как раз перед этим директор артиста второпях забежал в номер, схватил сумку-чехол, не проверив его содержимого. И поехал на площадку. А брюки, как выяснила супервайзер службы, направившаяся сразу после звонка директора прямиком в люкс артиста, остались одиноко висеть в шкафу.

Я позвонил директору, принес глубочайшие извинения и сообщил, что мы готовы мгновенно исправить ошибку. И доставить брюки в Колпино любой ценой. «Вы точно не успеете, до начала концерта осталось сорок пять минут. Даже не пытайтесь», - рыдал директор. «Мы что-нибудь придумаем. Голым артист на сцену не выйдет»

«Мчи в Колпино - хоть под красный свет», - просил я водителя. 

Иначе мы навсегда потеряем артиста N, как нашего постоянного гостя!

Но к началу концерта водитель, к сожалению, так и не успел. Артист был вынужден выйти на сцену в обычных джинсах. «Если мой внешний вид кажется вам сегодня странным, я готов выступать перед вами в одних трусах и в галстуке. Брюк нет», - сказал в самом начале концерта артист, сорвав бурю аплодисментов.

А дальше музыканту было уже не до забытых брюк. И не до своего внешнего вида. Череда технических накладок и проблем во время концерта - сначала со звуком, а потом и с погасшим экраном - заставили его забыть о таких мелочах. И сыграли роль громоотвода, приняв на себя весь его гнев. Так, в перерыве между песням, влетев в свою гримерку, в порыве злости музыкант разнес пару стульев. А после концерта отказался встречаться со своим фан-клубом. Но, к счастью, забыл про нас, переключившись на организаторов концерта. А по возвращении в "Гельвецию" предложил мне с ним выпить, пошутив, что «лучше бы выступал в трусах и в галстуке, но без проблем со светом и звуком».

На следующий день во время завтрака мы отправили в номер артиста трогательное письмо с извинениями. И «сладкое угощение» - марципановую фигурку артиста в трусах, в галстуке - со словами «без брюк, зато со светом и звуком», вызвав бурю позитивных эмоций у знаменитости. 

В стандарты работы службы мы вскоре внесли небольшие изменения - обязали персонал оформлять накладные не только на прием, но и на возврат вещей из прачечной, доставляя их вместе с готовой одеждой в номер.

Нашему звездному постояльцу повезло все же больше, чем другому гостю - обычному туристу из Брянска, отправившемуся с семьей в дорогой отель в Турции. 

Как сообщает один из российских онлайн-порталов путешествий, в один из последних дней отдыха из номера мужчины пропали единственные брюки, в которых глава семьи собирался возвращаться домой. 

Однако вместо расследования инцидента и содействия в поисках пропажи, администрация отеля пообещала выдвинуть ответное обвинение туристу.

По словам потерпевшего, постоялец обратился к администрации гостиницы с устным заявлением - но безрезультатно. Письменную претензию в отеле также отказались принять. 

«Я попытался обратиться в полицию - даже пошел пешком в ближайший населенный пункт - писать заявление. Но отделение оказалось закрытым», - рассказывал потерпевший. «В российском консульстве мне посоветовали искать платного адвоката. А сотрудники отеля принялись открыто угрожать», – жаловался соотечественник.

По словам туриста, его попытки вести видеосъемку происходящего на телефон едва не переросли в драку. «Представитель отеля ударил меня по руке, начал толкать, попытаясь выбить из рук телефон». 

Вскоре гид-переводчик агенства, направившего туриста с семьей в Турцию, сообщила потерпевшему, что горничная отеля и три свидетеля дают показания в жандармерии, о том, что россиянин нанес сотруднице отеля побои. И даже попытался ее изнасиловать. 

В отчаянии турист из Брянска решил перевести свой гнев с отеля на туроператора. И направил последнему претензию, с требованием возместить ему стоимость тура - в размере семидесяти одной тысячи рублей - либо предоставить аналогичную путевку. А также компенсировать стоимость пропавших брюк - две тысячи шестьсот рублей, бензина на проезд до Москвы из Брянска и обратно – пять тысяч триста рублей. Платную парковку автомобиля на автостоянке житель Брянска оценил в тысячу триста рублей. А моральный вред - в размере тридцати тысяч рублей. Общая сумма претензии туриста к агенству составила сто двадцать шесть тысяч рублей. «Если откажут, напишу исковое заявление и пойду в суд. Думаю,есть все шансы выиграть дело», – уверен пострадавший.  

К возможному судебному разбирательству брянец подошел во всеоружии - на руках у потерпевшего более сорока фото и видеоматериалов, доказывающих вину персонала гостиницы.

Знакомый юрист издания утверждает, что у истца есть возможность получить в судебном порядке хотя бы часть из указанной в претензии суммы. Для этого потерпевшему необходимо доказать, что обещанная услуга была предоставлена ему в ненадлежащем качестве, в том числе и из-за кражи. 

«Суд может поверить, что мужчину хотели оговорить в отеле»,- продолжает юрист издания. «Тот факт, что горничная легко отказалась от обвинений в попытках изнасилования, косвенно свидетельствует о заведомой попытке оклеветать туриста. И может трактоваться судом, как попытка избежать ответственности. Таким образом, можно предположить, что кража была».

А что, если всё было не совсем так? Или совсем на так. Гость мог потерять брюки, забыть или, в конце концов, выдумать всю историю, чтобы попытаться получить существенную материальную выгоду. И ради такого на время остаться в трусах и в галстуке?