Все записи
01:40  /  13.01.19

1579просмотров

Живем один раз

+T -
Поделиться:

«Что мне делать? Почему я должен платить при заезде этот депозит? Они тут совсем обнаглели, просят почти пятьсот дирхамов в день», - возмущался в трубке мой приятель. Они с женой приехали в очень дорогой отель на дубайской «пальме». И обнаружили «сюрприз» - общая стоимость проживания, с налогами, сервисным сбором. И огромным депозитом в придачу. 

За две недели пребывания в этом престижном отеле ему предстояло оставить в качестве гарантии оплаты дополнительных услуг почти две тысячи долларов. Но это никак не входило в его планы - ведь впереди пару ждали «пьянки-гулянки» и шопинг. А тут такое.

Но портье упорно настаивал на своём, ссылаясь на жесткие правила. И требовал гарантии оплаты «допов» (дополнительных услуг отеля) и сохранности имущества гостиницы.  «Как я еще могу гарантировать им оплату расходов без депозита? Они мне не верят!»

«Клянись мамой - три раза! Но по-английски. И смотри им прямо в глаза»,-  не задумываясь предложил я. «Ты серьезно?», - обалдел приятель. Он воспринял мою шутку всерьез - на пару секунд замолчал. И тут же принялся выяснять: «А по-русски никак? Они тут неплохо говорят по-нашему!» 

«Говорить придется со старшим смены. А там - только по-английски»,- уверенно продолжал я. Приятель поверил. И с упорством отличника принялся репетировать по телефону нужные слова. Но произнести несколько несложных английских фраз ему было труднее, чем оставить депозит. «Раз никак - оставляй депозит», - резюмировал я. 

Я все же признался приятелю, что пошутил. Мы обменялись парой колких шуток в ответ. И принялись решать проблему. 

«Попроси портье закрыть тебе кредитную линию на весь период проживания», - для начала предложил я. «Пусть вынесут мини-бар в твоем номере, закроют или освободят его от напитков. И сообщи портье, что согласен оплачивать все дополнительные услуги - ресторанные счета, услуги спа-комплекса и прочие - на месте».

Но портье категорически отказывался селить приятеля без депозита, продолжая ссылаться на жесткие правила премиальной сетевой гостиницы. А в качестве единственного альтернативного варианта согласился принять депозит наличными в иностранной валюте - под официальную расписку отеля. 

«Оставляй залог наличными, другого варианта нет. Но требуй снижения его размера -  минимум в три раза. Предложи им систему “pay and go” - будешь платить на месте только за то, что потребляешь. Пусть закрывают мини-бар. И никаких «кредитных линий», - советовал я. 

Из опыта проживания в премиальных гостиницах я знал, что в большинстве из них - как компромисс - возможно существенное снижение депозита. Но при обязательной регулярной сверке остатка депозита, мгновенной оплате в случае возникшей задолженности. И последующим пополнением депозита.

«Сработало!», - радостно сообщил мне приятель. «Всего пятьсот баксов кэшем на две недели. А это мы точно потратим».

Большинство гостиниц в мире, особенно среднего и высокого ценовых сегментов, практикуют систему депозитов - денежного залога на период проживания. Депозиты могут вноситься постояльцами как в наличной форме - в местной и иностранной валюте, так и путем блокирования необходимой суммы на банковской карте постояльца. 

Изначально денежные залоги задумывались для удобства расчетов во время проживания постояльцев в курортных отелях - там, где путешественники останавливаются целыми семьями и живут подолгу.  Дорвавшись до вожделенного отпуска, гости потребляют бесконечное количество «спонтанных услуг» - опустошают мини-бары, наслаждаются коктейлями в барах у бассейнов, заказывают еду и напитки на пляже, осаждают многочисленные рестораны, пользуются телефонами, платными телевизионными каналами. И не вылезают из спа-комплексов, наслаждаясь массажем и прочими процедурами. А  путешествуя с детьми, постоянно пользуются услугами прачечной или химчистки. 

Для удобства гостей и упрощения расчетов с постояльцами отельеры в премиальных гостиницах ввели понятие «кредитной линии». Ее идея заключалась в том, чтобы обеспеченные постояльцы могли оплачивать счета - порой на огромные суммы - лишь один раз, при выезде из отеля, освобождаясь таким образом от  необходимости носить с собой наличные или карты. Но гарантировать свою платежеспособность постояльцы обязаны были денежными депозитами - наличными или банковскими картами - при заезде в гостиницы. 

Так депозиты навсегда вошли в жизнь современных отелей. И со временем обросли дополнительными функциями - гарантией оплаты дополнительных услуг. А с расширением инфраструктуры гостиниц, появлением все новых услуг залоги стали необходимым условием гарантии возмещения возможного ущерба имуществу отеля. 

Однако для многих, особенно больших курортных отелей, депозиты давно выполняют другую важную функцию - экономическую. Они стимулируют постояльцев на спонтанные, зачастую необдуманные траты. Ведь многие гости, внося залог, мысленно уже расстаются с солидной суммой денег. К примеру, наши соотечественники зачастую рассуждают по принципу «что упало, то пропало» или «живем один раз». И пускаются во все тяжкие. Расходуя депозиты, они вскоре "уходят в минуса", серьезно повышая выручку гостиниц. Этим эффектом зачастую объясняется упорство и нежелание некоторых гостиниц идти на компромисс при взимании депозитов в качестве гарантии безопасности номера.  А огромные траты постояльцев лишь подстегивают растущую заинтересованность гостиниц в залогах.

Никакой депозит всерьез не защитит отель от мало-мальски значимого ущерба. Так, незначительное возгорание по вине курильщиков, поломка в системе кондиционирования, вентиляции, сломанная кровать приводят к перерыву в производстве гостиницув. В этом случае депозит отелю никак не поможет. Гостиница будет вынуждена искать взаимодействие с постояльцами -  полюбовно договариваться о возмещении ущерба либо идти в суд. А в случае перерыва в производстве или значительного ущерба обратиться за возмещением в страховую компанию. 

Размеры залога сильно различаются. Они колеблются от символических сумм до значительных, в зависимости от уровня отеля и категории номера. И - в зависимости от политики отеля по продаже дополнительных услуг, составляющих зачастую до двадцати пяти процентов валовой выручки гостиниц. Так, в моем отеле «Гельвеция» наличные депозиты в размере пяти тысяч рублей за весь срок аренды номера взимаются лишь при отсутствии действующих банковских карт. При действующей карте депозиты отсутствуют.

К слову, туроператоры не имеют отношения к залоговой политике гостиниц. И в стоимость туров депозиты никогда не закладывают. Их всегда вносят сами гости непосредственно на стойке отеля при заезде.

На практике абсолютное большинство гостей не любят депозиты. И не воспринимают их как комфорт и заботу о своем проживании. А скорее наоборот - считают залог непонятной и хитрой «придумкой» , возможностью залезть «в чужой карман». И это вполне понятно. И во многом справедливо.