Все записи
16:56  /  24.02.19

3016просмотров

Долг платежом

+T -
Поделиться:

«Мы искренне сожалеем, что не имеем возможности предоставить вам номер по ваучеру этой компании - без оплаты. С данным туроператором гостиница приостановила сотрудничество, о чем сообщила компании письменно», - слова портье совершенно обескураживают стоящих перед ним гостей. И заставляют многих переходить к активным «боевым действиям» - прежде всего в отношении своей турфирмы, которой туристы уже заплатили. «Если вы все же хотите остановиться в нашем отеле, мы вынуждены просить вас произвести оплату проживания по полному тарифу, на стойке. А требовать возмещения - уже по возвращении домой». 

Российский туроператор, задолжавший свыше полутора миллионов рублей моему отелю «Гельвеция», уже более двух месяцев игнорировал регулярные письма с требованием об оплате. А его дебиторская задолженность переползла из настораживающих шестидесяти дней - в пугающие девяносто.

К слову, уже не одно десятилетие в мировой практике существует правило -  гостиницы, сервисы аренды жилья, автомобилей и некоторые другие предприятия сферы услуг имеют эксклюзивное право удаленного списания денежные средств с банковской карты клиенты - без наличия самой карты, в отсутствии ее владельца, лишь по номеру. И если владелец карты не согласен, он обязан представить в свой банк подтверждающие документы. 

Наш многолетний опыт борьбы со злостными неплательщиками подсказывал, что уходить в судебные тяжбы бессмысленно. И даже опасно. После длительного периода  юридических разборок должник, скорее всего, окажется банкротом. И вставать в длинную очередь кредиторов обанкротившейся компании бесполезно - денег все равно на всех не хватит.

В подобных ситуациях необходимо действовать молниеносно.

«Сообщаем, что в ближайшие дни  отель «Гельвеция» приостанавливает действие договора с вашей компанией. И переходит на условия прямых отношений с вашими гостями - с полной оплатой постояльцами всех своих счетов на стойке ресепшен - наличными или кредитными картами. При этом к гостям будут применяться тарифы, действующие на стойке на день их заезда», - мы решили идти ва-банк, чтобы избежать  новых потерь. 

Конечно, всплеск негатива неизбежен у всех сторон. И у должника - в первую очередь. Представители компании мгновенно связываются с гостиницей, пытаясь в  очередной раз договориться повременить с погашением долгов. И упрашивают не вовлекать в конфликт гостей. А постояльцы, столкнувшись с внезапным требованием портье отеля оплатить услуги, за которые они уже заплатили турфирме, хватаются за телефон. И обрушивают свой гнев на компанию-посредника. Нередко одного такого звонка хватает для нокаута. Оплата находится волшебным образом и мгновенно. И турфирмы больше никогда не решаются на подобные эксперименты с долгами. 

Но в этом случае должник повел себя иначе - гневный звонок клиентов остался без должной реакции. Компания продолжала игнорировать наши письма с требованием об оплате, практически бросив своих клиентов на произвол судьбы. А ничего не подозревающие гости продолжали прибывать в отель.

«Мы сожалеем, но вынуждены пойти на крайние меры - начать снимать денежные средства с карт постояльцев, давно выехавших из гостиницы. И направлять полученные суммы на погашение просроченной задолженности», - сообщили мы должнику. «Около трехсот номеров банковских карт в ближайшее время будут затребованы из архива отеля. И направлены в бухгалтерию - для списания просроченной задолженности. Ответственность за возможные последствия отель полностью возлагает на вашу компанию», - сообщалась в письме.  

«Мы, в свою очередь, оставляем за собой право обратиться в СМИ, чтобы поставить в известность профессиональное сообщество и общественность». 

К слову, гости почти никогда не задумывается о том, что подписывая бумаги на заезде, оставляя паспортные данные и номера банковских карт, они вступают в договорные отношения с гостиницами напрямую. И несут полную ответственность за сохранность имущества и оплату всех услуг, вне зависимости от своих отношений с посредниками. 

«Сегодня мы полностью получили задолженность от компании-посредника. И сразу отправили извещении о разрыве договора», - доложила вчера на утренней планерке главный бухгалтер.