Все записи
15:58  /  2.03.19

3716просмотров

Спасение утопающих

+T -
Поделиться:

В апреле 2014 года американка, мать троих детей, подверглась сексуальному насилию в номере отеля Embassy Suites by Hilton, где остановилась во время служебной  командировки. Инцидент произошел в американском штате Айова, сообщает CBS.

В ходе судебного процесса, длившего более четырех лет, удалось выяснить, что нападавший довольно легко получил у администратора стойки ресепшен дубликат электронного ключа номера потерпевшей. И посреди ночи беспрепятственно вошел в комнату жертвы.

CBS сообщает, что совсем недавно стали известны окончательные результаты длительного судебного процесса, шокировавшие адвокатов потерпевшей и общественность. 

Так, суд постановил, что всемирно известный гостиничный гигант - компания Hilton - не несет ответственности за случившееся - поскольку отель, где произошло преступление, не находился ни в ее собственности, ни в ее управлении. У Hilton с гостиницей был заключен договор франчайзинга - наиболее популярной в наши дни маркетинговой формой использования сильных, узнаваемых брендов - для активного продвижения гостиницы и ее услуг. В соответствии с договором «франчайзер» - то есть Hilton - не является работодателем для персонала «франчайзи». И никак не отвечает за действия сотрудников гостиницы, как впрочем - и за всю деятельность отеля, ограничиваясь лишь репутационными рисками.

Представители Hilton отказались от участия в судебном процессе. А ее руководство лишь заявило, что поддерживает «высокие строгие стандарты безопасности в гостиницах, находящихся в управлении Hilton». А также ожидает такого же отношения к ним со стороны собственников и руководства отелей, заключивших с Hilton франчайзинговые соглашения. 

«Отели ведущих мировых брендов больше не являются гарантией вашей безопасности. И могут представлять опасность», - сообщила в интервью CBS адвокат по правам женщин. «Путешественники отныне должны самостоятельно проявлять инициативу в отношении своей безопасности». Эксперт порекомендовала постояльцам не называть свое имя при регистрации слишком громко, просить лишь один ключ от номера, чтобы всегда быть в курсе, где он находится. «Потерпевшая, пережив тяжелейшую психологическую травму, всегда носит с собой два портативных замка для дверей», - сказал ее адвокат. 

Между тем стандарты большинства гостиниц вполне надежно защищают постояльцев от проникновения в номер посторонних лиц. Так, выписать электронный ключ портье имеет право лишь проживающим в отеле постояльцам, предварительно проверив личные документы стоящих перед ним гостей. И задав им ряд проверочных вопросов. 

Лица, не проживающие в отеле, согласно стандартам большинства гостиниц, никогда не получат электронный ключ из рук портье. А попасть в номер к проживающим чужаки могут лишь в сопровождении хозяина номера, предварительно приложив электронный ключ при входе в лифт и получив доступ на этаж. 

Совсем скоро и сами электронные ключи уйдут в прошлое. На смену привычным карточкам с магнитными полосками давно пришли бесконтактные ключи со встроенными чипами. Во многих гостиницах уже сегодня действует доступ в номер по персональному ключу в мобильном телефоне. А в недалеком будущем войти в номер будет возможно лишь взглянув в датчик на двери, где установлен сканер радужной оболочки глаза, или вообще по системе распознавания лиц, действующей сейчас в онлайн-приложениях многих банков. 

Но пресловутый человеческий фактор все еще становится причиной многих происшествий - в следствие нарушения действующих стандартов. И вот почему. 

Большинство ведущих мировых гостиничных операторов давно не являются собственниками большинства объектов, работающих под их брендами по всему миру. Это вполне объяснимо. Эксплуатировать, содержать и развивать огромное количество объектов недвижимости по всеми миру слишком затратно и экономически неоправданно. 

Задачи сетевого гостиничного оператора - профессионально управлять чужими объектами, продавая свое ноу-хау, стандарты обслуживания и услуги менеджмента. 

В последние десятилетия сети вынуждены активно предлагать собственникам объектов размещения свои услуги по соглашениям франчайзинга. Не от хорошей жизни, конечно. Ведь договор на комплексное управление гостиницей по-прежнему существенно дороже, а значит выгоднее оператору. Комплексное управление отелем предусматривает заключение жесткого договора на владение объектом в течение десяти-двадцати лет, полный цикл хозяйственной деятельности предприятия, тотальный контроль за персоналом, финансовыми показателями - выручкой, затратами и прибылью. И предполагает полную ответственность перед собственниками и постояльцами за результат своей деятельности. В обмен за услуги управляющая компания становится партнером собственника. И получает вознаграждение в виде пятнадцати-двадцати процентов от операционной прибыли предприятия. А это  огромные суммы. 

Франчайзинг, напротив, не предусматривает участия оператора в хозяйственной деятельности гостиницы - не требует контроля за  расходами отеля, его закупками, управлением персоналом. И не дает права претендовать на долю в валовой операционной прибыли гостиницы, ограничивая его аппетиты пятью-шестью процентами «роялти» - вознаграждения от валовой выручки. И маркетинговыми отчислениями - на рекламу и глобальную дистрибуцию в  размере двенадцати-пятнадцати  процентов оборота. 

В современных условиях глобализации, жесткой конкуренции, быстрой смены геополитической обстановки, падении рентабельности прибыли гостиниц - франчайзинг выгоден прежде всего собственникам больших отелей. Такая форма сотрудничества с оператором дает акционерам возможность за разумные деньги получить готовый продукт, «надеть сверху дорогую шапку» - получить сильный, узнаваемый мировой бренд, доступ к стандартам обслуживания сети, программам лояльности и глобальной дистрибуции франчайзера, сохранив при этом дистанцию и независимость от сильного партнера. И возможность самостоятельно тратить деньги, оптимизировать затраты. Иногда ценой безопасности своих постояльцев.