Все записи
12:31  /  11.05.19

2727просмотров

Старики-разбойники

+T -
Поделиться:

«Секьюрити - на втором почетном месте после горничных в рейтинге «знающих о гостях всё», - объяснял я недавно в интервью журналисту одного из популярных порталов. «Ведь сотрудники службы безопасности - «глаза и уши» любой гостиницы. А если они случайно просмотрели или не заметили что-то важное, на помощь всегда придет всевидящее око видеокамер - можно отмотать назад и рассмотреть все в деталях, аж на две-четыре недели назад. Столько в среднем гостиницы хранят информацию на своих серверах. Большинство гостиниц нашпигованы видеокамерами. И знают о гостях очень многое». 

«Значит и в номерах - камеры?», - вытаращил глаза журналист. «Многие верят, что отели шпионят за своими постояльцами».

«Многие верят, что прослушиваются все телефоны без исключения. Вопрос лишь - зачем?», - ответил я,  - «Какая в этой информации реальная ценность, за которую кто-то будет платить огромные средства?"

Никаких камер в комнатах, конечно же, нет. Ни одна гостиница на это никогда не пойдет. И дело не только в том, что это противозаконно, аморально, грозит скандалом и полной потерей репутации, а то и уголовным преследованием. Главное, камеры в комнатах - абсолютно бессмысленны. И очень дороги.

Видеокамеры, тем более скрытые, во всех номерах в отеле - чрезвычайно дорогое  «удовольствие». Расходы на оборудование, его эксплуатацию, хранение гигантского объема ненужной информации, затраты на мощные серверы, оплата персонала. Эти расходы лягут огромным бременем на «операционку» гостиницы. 

Тем же, кому интересен конкретный гость - правоохранительные органы, спецслужбы, ревнивые жены или просто враги - организует все мероприятия самостоятельно. Тихо, без привлечения внимания, без шумихи. Без помощи отеля. И более легкими путями - не в отеле. 

Гостиницы были бы рады отказаться от большинства камер, ради экономии средств оставив лишь самые необходимые. Но требования надзорных органов, инструкции по безопасности, антитеррористический паспорт объекта обязывают отели устанавливать видеонаблюдение по периметру здания, во всех общественных зонах, кроме раздевалок и туалетов. И в коридорах. Кстати, по условиям лицензии на продажу алкоголя видеонаблюдение должно быть обеспечено во всех заведениях, где реализуется спиртное - рестораны, бары и кафе.

В моем отеле «Гельвеция» мы вовремя не установили видеокамеры в коридорах - в то время не было жестких требований. Сэкономили. А теперь уже поздно - капитальный ремонт зданий давно позади.

«А почему же все-таки «золото» у горничных? Секьюрити ведь имеют спецсредства», - продолжал журналист.

Горничные, не зная многих постояльцев в лицо, регулярно посещают их номера, окунаются в их мир. И довольно точно определяют тип гостей - неряхи или аккуратисты, воспитанные или не очень. Муж и жена. Или только так представляются. Основной критерий их оценки - регулярный анализ косвенных признаков: общее состояние номеров, постелей, личных вещей, разновидностей мусора. Горничные знают о гостях все же больше, чем секьюрити. 

Секьюрити устанавливают с гостями визуальный контакт непосредственно при заезде - чтобы выделить из общей массы тех, кто, возможно, будет нарушать правила проживания в гостинице, нарушая покой остальных постояльцев и персонала. Секьюрити замечают лишь тех, кто выделяется. Остальных они не видят. И не знают о них ничего. Но при первых подозрительных признаках вмиг начинают «пасти» - присматриваются к передвижениям подозрительных постояльцев по отелю, обращают внимание на эти комнаты при обходах, пересматривают записи видеокамер. И обязательно передают по сменам сведения о «тревожных пассажирах». Сами нарушители этого никогда не замечают. 

Что касается проблемных постояльцев, то «золото» в этом рейтинге достается гостям-алкоголикам. Они - самая массовая проблемная группа в гостиницах. Любители крепко выпить всегда прибывают в отель навеселе - для них отдых начинается еще в пути. Или даже дома. А на стойке ресепшен они сразу тянут руку не к комплиментарному стакану воды или сока. А к бокалу с шампанским, не ограничиваясь одним или двумя порциями. Они долго заигрывают и кокетничают с персоналом. А в конце беседы уволакивают с собой в номер нередко целую бутылку игристого. А некоторые особо отважные возмущаются. И просят вместо «детской шипучки» - напитки покрепче. 

Алкоголики - самая многочисленная группа нарушителей. В любой гостинице несколько раз в неделю можно встретить страстных любителей «крепыша». Они плохо управляемы, быстро слетают с катушек. Один «слетевший» алкоголик легко испортит жизнь всему отелю. Так пару месяцев назад в "Гельвеции" проживал гость, который за пару дней попросту спился - забыл про купленные авиабилеты, даты возвращения домой. И каждый день продлевал свое проживание, пока окончательно ни потерял счет времени и ни решил остаться у нас жить навсегда. 

Днем он много пил, спал. А ночами бодрствовал, мешая отдыхать всем вокруг. На седьмые сутки при ночном обходе секьюрити обнаружили постояльца, вальсирующего в одном нижнем белье в объятиях «белочки» - прямо в коридоре отеля. Гостю в спешном порядке вызвали нарколога, привели в чувства, расторгли договор на оказание услуг, выселили. И отправили домой. 

«Серебро» в рейтинге «тревожных постояльцев» секьюрити единогласно отдают «бл@дуны». В отличие от первых, любители ночных забав, как правило, воспитаны и спокойны. Их, щедрых на чаевые, любит персонал. Охрану же тревожат бесконечные вереницы «боевых подруг», слетающихся в отель со всех городских окраин. Такие спутницы нередко могут оказаться «клофелинщицами». Подкинув таблеток, они усыпят любвеобильного ловеласа, обворуют, могут даже травмировать - чтобы заполучить трофей. И спокойно уйдут.  А претензии на следующий день постоялец непременно выскажет гостинице, обвинив ее в слабой организации безопасности. И оказывать содействие оставшейся без средств к существованию жертве также будет отель. 

Не допускать «подруг» в гости к постояльцу гостиница не имеет права. Ведь он владеет номером на правах аренды. И имеет право распоряжаться комнатой на свое усмотрение - при условии соблюдения правил проживания. А гостиница в силу закона обязана гарантировать его безопасность и тайну личной жизни. 

Секьюрити, как правило, неустанно следят за обстановкой вокруг «боевого номера» - часто совершая обходы, проверяет обстановку, чтобы не допускать шумных ночных веселий. А возможно и краж, причинения вреда здоровью самого гостя и его соседей. 

Третья, довольно редкая, но самая сложная группа постояльцев - мошенники. Лишь бдительность персонала и скоординированные действия всех служб способны предотвратить часть мошеннических схем. 

Так секьюрити, получив информацию от портье или менеджера ресепшен о больших не оплаченных счетах, недействительных картах и других подозрительных вещах, обязаны обеспечить круглосуточный контроль за такими гостями - вплоть до блокировки ключей от комнат. И вызова полиции - для предотвращения их бегства из отеля.