Все записи
18:31  /  20.08.19

6952просмотра

Made in China

+T -
Поделиться:

«Чем я буду давить такой огромный объем фруктов и овощей одновременно? Ягодицами?»,       - растерянно спрашивал бармен моего отеля «Гельвеция». Ему только что поступил заказ на пятьдесят два «фреша» (свежевыжатый сок) для группы туристов из Гонконга. 

Гости, прибыв на большом туристическом автобусе к назначенному времени, штурмом взяли единственный вход с улицы в ресторан моего отеля «Гельвеция». Протиснувшись в зал, иностранцы наконец расселись. И принялись хором заказывать напитки к комплексному обеденному меню. На предложение официантов заказать напитки -  иностранцы единогласно попросили фреши.

«А у семерых - кишки наверняка из стали», - удивлялся тогда один из молодых барменов, оформляя в системе заказ на свежевыжатый лимонный сок. «Не моргнув глазом, они пьют залпом. И без всяких добавок».

Эта история впервые случилась пять лет назад, когда азиатские туристы, прежде всего этнические китайцы - из континентального Китая, Гонконга, Макао и из Тайваня - впервые хлынули в европейские мегаполисы России - Москву и Санкт-Петербург. И выстроились в бесконечную «китайскую очередь», вызвав ажиотажный спрос и рост цен на всю туристическую инфрастуктуру - поезда, самолеты, отели, рестораны, музеи, лодки и катера. И даже немногочисленные общественные туалеты. 

С тех пор рестораны «Гельвеции» приспособились к летнему наплыву  азиатских гостей - закупили  дополнительные соковыжималки и пару сотен столовых ложек, которыми гости из Поднебесной едят все подряд - от супа до десерта.

«Заправляют куриный бульон столичным салатом», - ужаснулся однажды шеф-повар, когда впервые увидел, как гости из Поднебесной дружно отправляют пол-порции оливье в тарелку с бульоном, тщательно перемешивают. И с аппетитом уплетают новое блюдо. «Это же хряпа»,- расстраиваются обычно повара. 

 Но больше всего шефа раздосадовала судьба домашних котлет, вмиг порубленных столовыми ложками вместе с пюре и малосольными огурцами. И отправленных в ту же самую тарелку бульона, где еще плавали остатки оливье. «Ужас! Сплошная чича», - причитал шеф. «Зачем нам мучиться и готовить отдельно три блюда? В следующий раз приготовлю всё вместе в ведре».

Вскоре повара отеля привыкли к причудам азиатским гостей. И больше не удивлялись винегрету, плавающему в щах. И некоторым ингридиентам салата «мимоза», всплывающим в летней окрошке. 

Китайцы обожают собственные пахучие приправы, на основе острого красного перца и анчоусов, которые они привозят с собой. Они добавляют их во все русские блюда без исключения. «Во рту все должно полыхать. А вокруг - пахнуть весьма неприятно для нашего носа», - замечает персонал. «Если у группы туристов вдруг не окажется с собой приправ, то в ход пойдут почти все наши запасы табаско». 

К слову, групповые китайские туристы крайне редко останавливаются в гостиницах высокого ценового уровня, таких как «Гельвеция». Это - слишком дорогое удовольствие для массового туриста. Но зато они охотно заказывают комплексное обеденное меню в ресторанах дорогих гостиниц - во время дневных экскурсий. Ведь оно существенно дешевле а-ла-карт.

«Фрешы, кола и спрайт заменяют азиатским гостям алкогольные напитки. Они их почти не употребляют», - рассказывают мне официанты. «Зато пьют литрами «софты» (безалкогольные напитки и соки). И выстраиваются - до и после обеда - в длинные очереди в туалет. Иногда заходят парами в одну кабинку, чтобы не терять время».

«Давно пора оторвать им лейки», - жаловалась однажды уборщица ресторана, войдя в туалеты после отъезда очередного автобуса с туристами. «Все вокруг - как после проливного дождя. Не знаю, как научить их писать струей? И прямо в унитаз». 

«Вдруг вся группа китайцев вскочила. И кинулась разглядывать настенные тарелки с автографами наших знаменитых гостей», - рассказывала мне менеджер ресторана. «Я никак не могла понять, в чем дело. И чей автограф они ищут. Ведь у нас почти все автографы российских селебрити». Поняв, что толку в бессмысленном изучением стен нет, гости, как по команде, полезли в телефон. И через пару секунд на растерянного администратора смотрели с экрана десятки фотографий Евгения Плющенко. 

Получив отрицательный ответ, небольшая кучка гостей упорно не отступала. И решила дать менеджеру второй шанс, разом открыв в телефоне фотографию певца Витаса. Администратор радостно кивнула головой. И указала пальцем на одиноко висящую в углу тарелку с выцветшим от времени автографом их любимого исполнителя. И тут начался настоящий азиатский переполох. Все разом вскочили. И рванули поклоняться к Витасу, синхронно щелкая телефонами. Тарелку фотографировали все - даже те, кто не знал, кто такой некогда популярный в России мальчик «с жабрами». 

Китайцы едят сначала не глазами. И - не ртами. А телефонами. Любую деталь, даже бутылки с минеральной водой, они фотографирует. И все сразу. В зале стоит гул и треск. За щелканьем камер следует громкое и бурное обсуждение каждой фотографий во время обеда. 

«Китайцы - крайне приветливы, вежливы, абсолютно не агрессивны. Они активно интересуются жизнью россиян. И нашей культурой», - объясняют русские гиды, работающие с китайскими туристами всю жизнь. «Остальные особенности, не понятные и не приемлемые в нашем обществе - громкая речь, гул, неопрятное поведение за столом, прилюдно демонстративное рыгание, пукание и готовность справить нужду там, где приспичит - особенность многовековой культуры древнего народа. А не признак необразованности или дурного воспитания».