Все записи
14:59  /  3.10.20

2431просмотр

Цена пробки

+T -
Поделиться:

Уэсли Барнс - учитель английского языка из США, работающий в Таиланде, может получить тюремный срок за негативный отзыв об отеле, сообщает BBC. 

 

В начале года американец остановился в курортном отеле Sea View Resort на таиландском острове Ко-Чанг. Когда постоялец попросил в ресторане отеля открыть принесенную им с собой на ужин бутылку вина, официанты потребовали оплатить «пробковый сбор» - фиксированную плату за потребление принесенного с собой в заведение «чужого» алкоголя.

 

Требование возмутило гостя. Он отреагировал крайне эмоционально - устроил грандиозный скандал. 

 

Издание уточняет, что требование сотрудников оплатить «пробковый сбор» было обоснованным. Оно прописано в правилах отеля Sea View Resort. И предусматривает взимание 500 батов (примерно 16 долларов) с любого, кто желает прийти в заведение со своим алкоголем.

 

Сотрудники отеля поведали BBC, что в конфликт вмешался прибывший в ресторан дежурный менеджер гостиницы. Желая  урегулировать проблему, он закрыл счет гостя, списав уплату пробкового сбора. 

 

Несмотря на извинения менеджмента отеля, обиженный иностранец, уже выехав из Sea View Resort, принялся  размещать на многочисленных ресурсах отзывов, таких как TripAdvisor, крайне негативные отзывы об отеле. 

 

Он называл персонал Sea View Resort «недружелюбным», а ценовую политику гостиницы и вовсе «современным видом рабства». Мужчина призывал избегать Sea View Resort «как если бы это был коронавирус». 

 

В Sea View Resort сообщили изданию, что больше месяца пытались связаться с постояльцем, чтобы решить конфликт мирным путем. Но безуспешно. «Мы приняли решение подать иск к господину Барнсу, чтобы остановить его. Иные методы воздействия мы исчерпали. Ответчик полностью игнорировал наши попытки выйти с ним на связь. И упорно продолжал еженедельно размещать порочащие нас сведения», - заявил BBC представитель собственника отеля. 

 

Руководство гостиницы также отметило, что после публикаций отзывов Барнса многие постояльцы кинулись отменять бронирования.

 

Эксперт издания отмечает, что законодательство Таиланда жестоко наказывает за «диффамацию» - распространение информации, подрывающей репутацию бизнеса. 

 

Стать обвиняемым по этой статье в Таиланде несложно. Местные суды чаще всего становятся на защиту интересов таиландского бизнеса и местных жителей. А в спорах с иностранцами максимально строги в наказаниях - судьи нередко выносят решения, предусматривающие даже тюремное заключение. Барнсу, в случае признания вины, может грозить до двух лет за решеткой. 

 

К слову, отельеры довольно часто сталкиваются с негативными и даже агрессивными отзывами от тех постояльцев, с кем возникшая проблема была вроде бы мирно решена на месте. 

 

Даже если появившийся негативный отзыв оставил посетитель, который в отель никогда больше не вернется, его отзыв будет долго странствовать в сети. И читать его будут те, кто выбирает гостиницу для будущих поездок. 

 

По данным исследований, постояльцы при выборе гостиницы изучают сначала негативные отзывы. Считается, что  критические комментарии всегда более информативны, чем хвалебные. Будущие постояльцы всегда обращают пристальное внимание на то, как реагирует гостиница на негативные отзывы, какие аргументы выдвигает. И насколько профессионально и грамотно работает с обратной связью.  Ведь нередко критичное и неприемлемое для одних, оказывается весьма привлекательным для других. 

 

Отельное сообщество едино в одном - какой бы ни был отзыв, гостиница всегда должна на него ответить - взвешенно, дружелюбно, конструктивно. И обязательно в кратчайшие сроки.

 

Ситуаций, когда постоялец переходит черту и намеренно размещает негативные отзывы, немного. По статистике примерно один-два процента комментариев оставляют потребители-террористы - те, кто намеренно создает проблемы или раздувает малозначимые недочеты в сервисе  из корыстных соображений или немотивированной мести.  

 

Но уголовными делами подрыв репутации наказывается только в Таиланде. 

 

В России, к примеру, с негативными отзывами потребителей, даже  клеветнического или заказного характера, бороться в судах бессмысленно. 

 

Законодательство в нашей стране, как и в абсолютном большинстве стран мира, в этих вопросах уверенно стоит на стороне потребителей. Максимум, на что может рассчитывать пострадавший отель - обратиться к модераторам ресурса с просьбой удалить заведомо ложный или заказной отзыв. И ждать решения ресурса. 

 

Но не в Тайланде. 

 

После иска Sea View Hotel суд отправил американца на период следствия в изолятор. Но через два дня все же выпустил под залог. 

Сам Уэсли Барнс в интервью ВВС признался, что ему не хотелось бы возвращаться за решетку, поскольку двое суток в местной тюрьме были для него «очень страшными». 

 

Американец пожаловался на то, что после инцидента его, преподавателя английского, уволили из таиландской школы. 

 

Барнс признал в суде, что надеется полюбовно разрешить спор с отелем, ссылаясь на то, что TripAdvisor в конце концов удалил отзыв, посчитав его нарушающим политику ресурса. Однако, в Sea View Resort на предложение бывшего гостя пока никак не отреагировали. 

 

Суд назначен на начало октября. В случае признания вины иностранцу грозят два года реального тюремного срока.