Все записи
19:12  /  5.12.20

2516просмотров

Под прикрытием

+T -
Поделиться:

«К нам, наконец, едут иностранцы!», - довольным голосом сообщила на утренней планерке начальник отдела продаж и маркетинга моего отеля «Гельвеция». «Уже четвертое поселение за последний месяц. И снова шведы».

 

«Я даже не вспомню, когда в последний раз говорила по-английски», - рассмеялась начальник отдела приема и размещения. «Читаю снова по слогам, как первоклассница. Нужно срочно начать практиковать язык».

 

В середине марта 2020 года, как только правительство России ввело коронавирусные ограничения и закрыло границы, иностранцы в одночасье исчезли с российских просторов. 

 

Еще пару лет назад российская общественность активно негодовала по поводу того, что иностранные туристы, в особенности выходцы из Китая и других стран азиатского региона, заполонили просторы страны, оккупировали инфраструктуру российских мегаполисов - вокзалы, аэропорты, поезда и самолеты, отели и рестораны, музеи и театры. 

 

Со всевозможных площадок - радио, телевидения, СМИ и в интернете - общественность призывала власти обратить внимание на проблему иностранной туристической экспансии. Требовали срочно вмешаться - навести порядок, усилить регулирование отрасли и даже установить законодательные барьеры. 

 

Туристов обвиняли во всех грехах - несоблюдении правил поведения в общественных местах, неуважении к культурным традициям страны, нарушении санитарных норм. И даже - в незаконном предпринимательстве в сфере туризма, уклонении от уплаты налогов и мошенничестве.

 

И власть услышала. 

 

На различных площадках и в профильных ведомствах проходили многочисленные совещания и «круглые столы» с представителями туристической индустрии и общественности с обсуждением законодательных инициатив, ограничивающих экспансию. А в некоторых туристических компаниях, принадлежащих выходцам из азиатских стран, прошли налоговые проверки.

 

Пришла пандемия. Закрылись границы. И вмиг отпала необходимость обсуждений, регулирований, принятия законопроектов. Проблема «перхоти» решилась кардинально - «отрубанием головы». 

 

Вот уже почти год российский туристический бизнес живет без иностранцев. Не живет, а мучительно умирает. 

 

Внутренний туризм, на который игроки отрасли в начале пандемии возлагали большие надежды, не в состоянии заполнить пустующую нишу. Ни введенный недавно властями туристический кэшбэк, ни активные призывы к путешествиям внутри страны не привели к значимому росту массового туризма.

 

Причина проста - платежеспособных россиян слишком мало. И живут они в северной стране. При любой возможности наши соотечественники летят в тепло. Даже через узкую щель приоткрывшихся границ сограждане готовы идти на риск, преодолевая неудобства с перелетами, тестами на коронавирус и дороговизной путешествий.

 

Те же, кто не рискнул лететь в обстановке мирового хаоса за рубеж, штурмуют российскую ривьеру, оставляя остальные регионы почти без внимания. 

 

Единственным российским направлением, всерьез выигрывающим за счет внутренних потоков, остаются лишь курорты Краснодарского края и Крыма, где показатели загрузки отелей бьют исторические рекорды уже девятый месяц подряд.

 

Ну а пока - в ожидании иностранцев - гостиницы Москвы и Петербурга после короткой летней передышки вновь опустели. Загрузка в большинстве отелей российских мегаполисов не превышает двадцати процентов. 

 

И в стране вновь вспомнили про иностранцев и въездной туризм. 

 

С 1 января 2021 года на всей территории России будет введена единая электронная виза, позволяющая туристам из 52 стран получать возможность однократного въезда. 

В течение четырех дней иностранец, заполнив анкету на сайте МИД РФ, получит электронную визу. А с ней - право въехать через любой КПП на территорию России и находиться в стране на срок до 16 дней. Стоимость такой визы составит 40 долларов США. 

 

По окончании пандемии именно эта долгожданная революционная мера в сфере туризма вместе с вводимым режимом «открытого неба» - для бюджетных авиаперевозчиков (лоукостеров) - откроет страну для массового иностранного туриста. И, как ожидается, решит наконец задачу десятилетий - превращения России в туристическую Мекку. 

 

А тем временем на утренней планерке менеджеры «Гельвеции» продолжали обсуждать радостную новость - очередной, четвертый заезд долгожданных иностранцев.

 

«Снова шведы?», - после небольшой паузы удивленно переспросила начальник службы приема и размещения. «Четвертый раз за месяц, через закрытые границы. Странное совпадение». 

 

«Гости едут на лечение», - вполне серьезно продолжала начальник отдела продаж и маркетинга. «В период пандемии исключение сделано лишь для иностранцев, приезжающих в Россию за медицинской помощью».

 

«Какая, интересно, медицинская помощь понадобилась шведам в России, да еще в пандемию?» - недоумевали  коллеги. И строили версии. 

 

«Приглашающая сторона у всех мужчин одна и та же - «Клиника фертильности», - серьезным тоном сообщила начальник отдела продаж и маркетинга. 

 

В комнате воцарилось молчание. А затем раздался громкий смех. 

 

«Всё именно так», - после короткой паузы эстафету подхватил менеджер по работе с гостями. «Я прекрасно помню каждого из этих гостей. Все трое - одинокие здоровые мужчины, шведы. И, кстати, за каждым из них из клиники приезжала одна и та же менеджер - сексапильная мулатка. Пару раз она даже выходила с каждым из них на завтрак».

 

«А мулатка тут при чем?», - интересовалась наивная коллега из службы гостиничного хозяйства. «Дама - обычный менеджер медицинской клиники? Или сексапильная красавица в лечебных целях призвана повышать либидо и фертильность шведов?»

 

«Что тут непонятного?», - в разговор вмешался начальник секьюрити. «Медицинские услуги тут ни при чем. Все «лечение» наверняка проводилось, не выходя  из номера. Ведь секс-индустрия тоже впала в глубочайший кризис - из-за пандемии и закрытых границ. Вот бизнес и пытается выжить - обычное эскорт-агентство, чтобы официально ввезти в страну иностранцев, сотрудничает с клиникой фертильности. Работает под прикрытием».