Все записи
23:27  /  13.03.21

3621просмотр

Дайте две

+T -
Поделиться:

«На ресепшен вас ожидают очень приятные милые гости - семейная пара из Москвы. Вы их приветствовали вчера на заезде»,- в трубке звучал голос начальника службы приема и размещения. «Сейчас супруги спустились вниз, сидят и ждут вас - хотят недолго пообщаться»

Я попросил менеджера предложить гостям по бокалу игристого, занять их короткой беседой. А я с удовольствием присоединюсь к ним через несколько минут. 

Мужчина средних лет, Николай (имя изменено) - постоянный гость моего отеля. Много лет он приезжает в Петербург в командировки, останавливается в «Гельвеции». И всегда выбирает тихие номера с видом во внутренний дворик отеля. Путешествует всегда один. 

Но однажды Николай приехал с женой Алевтиной (имя изменено), дамой средних лет. И, как обычно, просил поселить его с женой в тихий номер с видом во внутренний дворик. 

Портье, как требуют стандарты отеля, зарегистрировал «шерика» (второго проживающего, от английского share) в номере с основным гостем. И создал общий профиль на семью Николая N. 

А в тот день через десять минут я подошел на ресепшен, поприветствовал супругов.

Николай не сводил глаз с жены - обнимал,  заботливо поправлял шарф, спрашивал, не холодно ли ей. И предлагал пойти прогуляться по морозному Петербургу. 

«Мы очарованы вашим уютным отелем. И хотели поблагодарить за ваши истории на «Эхе» и «Снобе»,- вполне искренне звучали слова гостя. «Мы регулярно читаем их. И рады наконец приехать к вам».

Я поблагодарил супругов. И отлучился на пару минут, чтобы сделать им небольшой сюрприз - подписать и подарить мою книгу «Записки отельера» - сборник тех самых историй.  

На всякий случай я попросил портье проверить имена гостей в программе. «Николай и Алевтина»,- коротко бросил портье, отрывая взгляд от компьютера. 

Я подписал книгу и вынес ее гостям.

Гости были искренне удивлены неожиданному подарку. Они тут же открыли книгу, прочитали дарственную надпись, поблагодарили, мило улыбнувшись в ответ. 

Мы проболтали около пяти минут. Я пожелал гостям приятного пребывания в Петербурге. 

Через пару дней супруги выезжали. Я случайно встретил их на ресепшен и поинтересовался, как все прошло. 

«Все замечательно, мы в восторге!», - благодарила Алевтина. «Надеюсь, мы скоро к вам приедем. Благо Москва недалеко»,- довольная супруга сидела на диване и наслаждалась бокалом игристого перед дорогой. 

«Все было правда прекрасно!», -  вторил ей Николай. «Но одна маленькая деталь. В книге, которую вы нам подарили, неверно указали имя. Она - Мария»,- ошарашил меня гость, указывая рукой в сторону супруги.

Я оторопел. «Портье же проверял данные в программе»,- судорожно проносилось в голове. «Неужели он ошибся?»

«Да перестань! Какая разница?», - прервала мужа слегка смущенная дама. «Не берите в голову! Я уже прочитала полкниги. Пусть останется как есть - Алевтина. Даже мило».

Я принялся извиняться перед гостями, оправдываясь, что в программе, по всей видимости, ошибка. И уверяя, что мы немедленно все исправим. Я тут же достал с полки новую книгу, подписал Николаю и Марии. И предложил гостю немедленно заменить старую книгу на новую. 

«Не важно. Она где-то далеко, не буду рыться  в чемоданах»,- отрезал постоялец. Он присел на диван рядом с дамой, обнял ее, продолжая пить игристое. 

Я подошел к Марии, вручил ей новую книгу. И еще раз извинился за недоразумение. 

«Мы на пятнадцать минут решили зайти в ваш ресторан - на чай с десертами. Багаж пока оставим здесь»,- попросил гость через несколько минут. 

Портье подтвердил, что подносчик багажа доставит чемодан на парковку, откуда гости прямиком уйдут на вокзал. 

Мы тепло попрощались с супругами, пожелали им приятной дороги, договорились о встрече в следующий приезд. И разошлись. 

«Прошу вас ничего в программе не менять. Там все указано верно»,- через несколько минут гость неожиданно вернулся на ресепшен. «Я передам первую книгу Алевтине. Она будет очень рада». 

«Во время заезда мужчина подошёл на стойку один. Дама осталась во дворике покурить»,- делилась позже портье, селившая гостей в тот день.

Постоялец уточнил, что будет проживать в номере вдвоем. Администратор попросил предоставить документы на обоих гостей, как требуют стандарты отеля. Но в ответ услышал: «Мы с женой уже останавливались у вас». 

«Алевтина Петровна?», - уточнила портье. И, подтвердив в программе опцию «заселение», выписала электронные ключи.  

«Так точно. Алевтина Петровна»,- подтвердил постоялец. И получив ключи, удалился.