Дайте две
«На ресепшен вас ожидают очень приятные милые гости - семейная пара из Москвы. Вы их приветствовали вчера на заезде»,- в трубке звучал голос начальника службы приема и размещения. «Сейчас супруги спустились вниз, сидят и ждут вас - хотят недолго пообщаться»
Я попросил менеджера предложить гостям по бокалу игристого, занять их короткой беседой. А я с удовольствием присоединюсь к ним через несколько минут.
Мужчина средних лет, Николай (имя изменено) - постоянный гость моего отеля. Много лет он приезжает в Петербург в командировки, останавливается в «Гельвеции». И всегда выбирает тихие номера с видом во внутренний дворик отеля. Путешествует всегда один.
Но однажды Николай приехал с женой Алевтиной (имя изменено), дамой средних лет. И, как обычно, просил поселить его с женой в тихий номер с видом во внутренний дворик.
Портье, как требуют стандарты отеля, зарегистрировал «шерика» (второго проживающего, от английского share) в номере с основным гостем. И создал общий профиль на семью Николая N.
А в тот день через десять минут я подошел на ресепшен, поприветствовал супругов.
Николай не сводил глаз с жены - обнимал, заботливо поправлял шарф, спрашивал, не холодно ли ей. И предлагал пойти прогуляться по морозному Петербургу.
«Мы очарованы вашим уютным отелем. И хотели поблагодарить за ваши истории на «Эхе» и «Снобе»,- вполне искренне звучали слова гостя. «Мы регулярно читаем их. И рады наконец приехать к вам».
Я поблагодарил супругов. И отлучился на пару минут, чтобы сделать им небольшой сюрприз - подписать и подарить мою книгу «Записки отельера» - сборник тех самых историй.
На всякий случай я попросил портье проверить имена гостей в программе. «Николай и Алевтина»,- коротко бросил портье, отрывая взгляд от компьютера.
Я подписал книгу и вынес ее гостям.
Гости были искренне удивлены неожиданному подарку. Они тут же открыли книгу, прочитали дарственную надпись, поблагодарили, мило улыбнувшись в ответ.
Мы проболтали около пяти минут. Я пожелал гостям приятного пребывания в Петербурге.
Через пару дней супруги выезжали. Я случайно встретил их на ресепшен и поинтересовался, как все прошло.
«Все замечательно, мы в восторге!», - благодарила Алевтина. «Надеюсь, мы скоро к вам приедем. Благо Москва недалеко»,- довольная супруга сидела на диване и наслаждалась бокалом игристого перед дорогой.
«Все было правда прекрасно!», - вторил ей Николай. «Но одна маленькая деталь. В книге, которую вы нам подарили, неверно указали имя. Она - Мария»,- ошарашил меня гость, указывая рукой в сторону супруги.
Я оторопел. «Портье же проверял данные в программе»,- судорожно проносилось в голове. «Неужели он ошибся?»
«Да перестань! Какая разница?», - прервала мужа слегка смущенная дама. «Не берите в голову! Я уже прочитала полкниги. Пусть останется как есть - Алевтина. Даже мило».
Я принялся извиняться перед гостями, оправдываясь, что в программе, по всей видимости, ошибка. И уверяя, что мы немедленно все исправим. Я тут же достал с полки новую книгу, подписал Николаю и Марии. И предложил гостю немедленно заменить старую книгу на новую.
«Не важно. Она где-то далеко, не буду рыться в чемоданах»,- отрезал постоялец. Он присел на диван рядом с дамой, обнял ее, продолжая пить игристое.
Я подошел к Марии, вручил ей новую книгу. И еще раз извинился за недоразумение.
«Мы на пятнадцать минут решили зайти в ваш ресторан - на чай с десертами. Багаж пока оставим здесь»,- попросил гость через несколько минут.
Портье подтвердил, что подносчик багажа доставит чемодан на парковку, откуда гости прямиком уйдут на вокзал.
Мы тепло попрощались с супругами, пожелали им приятной дороги, договорились о встрече в следующий приезд. И разошлись.
«Прошу вас ничего в программе не менять. Там все указано верно»,- через несколько минут гость неожиданно вернулся на ресепшен. «Я передам первую книгу Алевтине. Она будет очень рада».
«Во время заезда мужчина подошёл на стойку один. Дама осталась во дворике покурить»,- делилась позже портье, селившая гостей в тот день.
Постоялец уточнил, что будет проживать в номере вдвоем. Администратор попросил предоставить документы на обоих гостей, как требуют стандарты отеля. Но в ответ услышал: «Мы с женой уже останавливались у вас».
«Алевтина Петровна?», - уточнила портье. И, подтвердив в программе опцию «заселение», выписала электронные ключи.
«Так точно. Алевтина Петровна»,- подтвердил постоялец. И получив ключи, удалился.