Все записи
20:58  /  10.04.21

3493просмотра

Высокие технологии

+T -
Поделиться:

«Из бокового кармана моего пиджака пропал кошелек с большой суммой денег»,- перед администратором ресторана стоял молодой человек в деловом костюме с портфелем в руках. Мужчина заметно нервничал. 

 

«Доставали ли вы портмоне во время еды?», - интересовался у гостя начальник службы безопасности, прибывший по просьбе администратора. Мужчина ответил отрицательно. 

 

Секьюрити допросил персонал, но безрезультатно - никто из официантов не видел портмоне. По словам сотрудников заведения, около часа назад гость вошел в ресторан с улицы Марата, прошел весь зал, огляделся, выбрал небольшой уютный столик. 

 

Мужчина сел лицом к окну, достал мобильный телефон и принялся кому-то звонить. 

 

Вскоре официант вынес меню. Гость внимательно изучил специальное предложение  «бизнес-ланч», обсудил с сотрудником несколько позиций горячих блюд и сделал заказ. В ожидании еды мужчина снял пиджак, повесил его на спинку стула. И, сидя спиной к залу, уставился в мобильный телефон.  

 

«Никто из посторонних к столику не подходил», - резюмировал секьюрити, просмотрев записи с видеокамер. «Вслед за пострадавшим в ресторан вошла небольшая компания солидно одетых мужчин - по всей видимости бизнесменов», - докладывал позже менеджер. 

 

По его словам, посетители выбрали соседний столик на четверых, заказали чай и десерты. А через сорок минут, завершив чаепитие и деловые разговоры, попросили счет, заплатили и удалились. 

 

«Никто из гостей за «четверкой» (стол на четверых) не вставал, к столу потерпевшего не подходил. А других посетителей вокруг гостя не наблюдалось», - продолжал доклад секьюрити. 

 

«Я снял деньги в банкомате, сел в автомобиль. И поехал прямиком к вам на обед», - рассказывал менеджеру посетитель. «Видимо, я уронил портмоне в автомобиле», - заключил гость, попрощался и удалился. 

 

В ресторан мужчина в тот день больше не возвращался. «Наверняка нашел в автомобиле», - вздохнув с облегчением, заключил старший секьюрити. 

 

Мы вскоре забыли ту историю. 

 

«У меня из кармана пальто пропала крупная сумма наличности. Вместе с новым красным кошельком», - через пару недель к администратору ресторана чуть не плача подошла молодая девушка. 

 

По словам гостьи, пару часов назад она с мужем вышла из банка, предварительно сняв в банкомате крупную сумму, села в автомобиль и приехала в ресторан на обед. 

 

«Мы заказали еду, стали болтать. Пальто я повесила на соседнее свободное кресло»,- дама делилась с прибывшим секьюрити. «А когда полезла за кошельком, чтобы расплатиться за обед, его в кармане уже не было».

 

Опросив персонал и посмотрев записи видеокамер, секьюрити разочаровал  гостей - ничего подозрительного ни персонал ресторана, ни видеокамеры не зафиксировали. 

 

«У меня предчувствие, что к нам потянулись изощренные мошенники - те, кто умеет «грамотно» работать. Наверняка они находят своих жертв у банкоматов, идут по пятам, долго выслеживают. И грамотно "обносят" их в самых безопасных местах, там где люди расслабляются и чувствуют себя в безопасности»,- рассуждал  позже старший секьюрити. 

 

Но доказать это было невозможно. Записи с видеокамер не содержали ничего настораживающего.

 

«Все как и в прошлый раз», - разочарованно докладывал секьюрити, изучив видеозаписи. «Вслед за пострадавшими в ресторан вошла пара прилично одетых мужчин. Гости долго выбирали стол. И сели за соседний - в двух метрах от пары. 

 

Посетители заказали чай и мороженое. И принялись живо общаться. Но через полчаса попросили счет и вскоре ушли. Во время еды мужчины ни разу не вставали из-за стола. И к жертве не подходили».

 

«Не поверите, но это точно они!», - на утро радостный секьюрити буквально ворвался в комнату, где проходила планерка. «Я разгадал их хитрую схему!»

 

Оказалось, что менеджер, изучая материалы с камер, ускорил видеозапись - сначала в два, а потом и в три раза. И сразу заметил неладное. 

 

Соседний стол при ускоренном воспроизведении начинал буквально «плыть» в сторону жертвы. 

 

«Все столы в зале стояли на месте. А один - как во время качки на корабле - плавно дрейфовал в сторону трофеев», - докладывал менеджер. «Раз в минуту сидящие за столом мужчины как по команде приподнимали коленями стол. И на пару сантиметров сдвигали его. А следом приставляли стулья, продолжая оживленно общаться».

 

Так за десять-пятнадцать минут мошенники «доплывали» до стула, на котором висела одежда с деньгами, плотно прижимались спинками. И спокойно забирали добычу. 

 

А дальше «плыли» назад. И примерно через пятнадцать минут, достигнув начальной дислокации, просили счет, расплачивались. И как ни в чем не бывало уходили. 

 

«На обычной скорости просмотра  заметить дрейф очень сложно» ,- гордо признавался коллегам секьюрити. Изучив видеозаписи двух происшествий, секьюрити установил, что группа мошенников состояла из шести человек. 

 

Менеджер распечатал их фотографии, внес преступников в «черные списки», разместив их фотографии на всех постах отеля и ресторанов. И передал материалы участковому. 

 

«И больше ни одного подобного случая?», - недавно поинтересовался я у старшего.

 

«Однажды двое из группы попробовали войти в ресторан - видимо вслед за очередной жертвой», - сообщил мне секьюрити «Но, получив отказ в обслуживании, прямо на входе в ресторан, мошенники поняли, что «место засвечено». И удалились. Надеюсь, навсегда».