Все записи
17:09  /  12.06.21

3934просмотра

Банкет для тещи

+T -
Поделиться:

«Завтра в красном зале нашего ресторана банкет. Вернее, наоборот, поминки», - администратор ресторана «Кларет» докладывала на утренней планерке. 

Менеджер держала в руках заказ: «Мероприятие на двадцать персон, начало в 15.30. Вывожу трех официантов на вечер». 

«Предзаказ оформлен?» - уточнял шеф-повар. Менеджер кивнула головой и протянула шефу длинный листок с заказом.

«Ого. Тянет на целую свадьбу»,- живо отреагировал повар «Ассорти холодных и горячих закусок, салаты. Аж три горячих блюда на выбор, фруктовые тарелки, десерты. И много алкоголя. А кутьи, пирожков и киселя хватит на целый батальон. Давно такого не видел. Наверняка провожают любимую тещу».

«Каков размер предоплаты?», - в конце планёрки подняла вопрос управляющая. И дала поручение шеф-повару немедленно заняться закупками продуктов под мероприятие.

«Поминки у меня впервые», - робко отвечала менеджер. «Когда я узнала, о чем идёт речь, растерялась. И не попросила гостей внести предоплату. Но я абсолютно уверена, что мероприятие состоится. Гости вполне респектабельные люди - собираются приехать в ресторан сразу после кладбища. Да и похороны никто

отменять не будет».

«Имей в виду, что по действующим стандартам отеля, если мероприятие не состоится, компенсировать убытки  заведению придётся лично», - строго заметила управляющая и закрыла планёрку.

В указанный день ровно в 13.00 официанты принялись устанавливать длинные столы, как и просили гости - буквой П, разносить посуду, раскладывать приборы, расставлять свечи. 

К 15.00 на столах появились первые блюда с закусками. А к 15.30 три официанта, вышедшие на смену, вынесли графины с киселем и морсом, кулеры со льдом, откуда торчали бутылки с дорогой водкой. И принялись ждать гостей. 

На часах было уже 16.00. Но гости не появлялись. Менеджер, принявшая заказ, заметно нервничала. 

«Звони и уточни, во сколько они приедут. Ждать больше нельзя. Пора выносить еду», - требовали официанты. Менеджер долго тянула, не решалась поднять трубку и набрать.

«Простите, забыли позвонить и снять наше бронирование. На траурное мероприятие придет много стариков, мы выбрали другой ресторан - поближе к кладбищу», - как гром среди ясного неба прозвучало в трубке. «Приносим свои извинения».

Девушка положила трубку и разрыдалась. «Хоть устраивай собственные поминки!», - сквозь слезы причитала администратор, узнав, что ущерб составляет не менее тридцати тысяч рублей по себестоимости. 

Официанты бросились успокаивать коллегу: «Не переживай! Наверняка снизят сумму. Еще и отсрочку по выплате дадут».

Через полчаса в ресторане внезапно раздался телефонный звонок. Портье просил сервировать две чашки эспрессо для семейной пары, стоявшей перед ним на стойке. 

«Посоветуйте, пожалуйста, приличный ресторан неподалеку. Мы хотим заказать на вечер банкет - в честь дня рождения нашей мамы», - просил гость. «Она живет в Петербурге. И сегодня отмечает юбилей. Мы специально приехали ее поздравить. И в дороге решили сделать сюрприз - пригласить всю семью и ее подруг вечером в ресторан», - постоялец не успел закончить фразу, как увидел подошедшего официанта. Сотрудник, услышав заветное слово "банкет", немедленно включился в разговор. 

«Ничего лучше и вкуснее, чем наш ресторан, вы в округе точно не найдете. Поверьте, мы сделаем ваш вечер незабываемым. Обещаю!» 

«И правда, неплохая идея!» - воскликнула жена гостя. «В «Гельвеции» действительно вкусно. Я обедала здесь с детьми в прошлый приезд. Мы остались очень довольны. Да и выходить далеко не нужно, очень удобно». 

«Мы готовы предложить вам небольшой уютный зал - исключительно для вашей компании», - продолжал официант. «А заодно и скидку», - последнее предложение обрадовало супругов. И гости сразу перешли к делу.  

«Нас будет примерно двадцать пять человек», - администратор никак не верила свалившемуся счастью. «Предложите нам хорошее меню». 

«Большой выбор разнообразных салатов, ассорти закусок, три горячих блюда на выбор», - как из пулемета строчила менеджер. Сделав короткую паузу, девушка заметила радость в глазах гостей и, осмелев, продолжила. «Домашние пирожки трех видов. И наша особая гордость - домашний кисель».

«Я только не понимала, как пристроить на банкет гору кутьи», - позже делилась менеджер. 

На помощь пришел шеф-повар. Он подошел к супругам, чтобы обсудить подарок от ресторана - праздничный торт, пробежал глазами меню и остановился на горячих блюдах.«А к утке я приготовлю наш фирменный гарнир - нежный рис, томленный с орехами и сухофруктами»,- резюмировал повар, вызвав восторг у супругов. 

Через двадцать минут шеф-повар, выложив гору кутьи обратно в глубокий чан, склонился над плитой, колдуя над фирменным гарниром к утке. 

Банкет прошел на «ура». Персонал старался изо всех сил. Особенно администратор. В тот вечер девушка чувствовала себя по-настоящему счастливой. Не меньше, чем сама именинница.