Все записи
14:58  /  14.03.19

2826просмотров

Как правильно давать обратную связь близкому человеку?

+T -
Поделиться:

Для начала нужно определиться, точно ли нужно давать обратную связь, как ни парадоксально это звучало. Иногда именно с этого момента начинаются ссоры. Ведь, то, что мы говорим, то как мы это говорим и то, что в итоге услышал человек, которому мы все это говорили, на самом деле не одно и тоже. Особенно большая разница получается между тем, что мы хотели сказать и тем, что услышал человек. И надо не забывать, что помимо искажения восприятия накладываются еще и эмоции, которые в свою очередь так же влияют на восприятие.

Таким образом, нужно понять, как не навредить, не вырыть себе яму и не обрести прочих «радостей коммуникации». Если сотруднику дать обратную связь в чем-то проще, потому что он ее от вас ожидает, в принципе, и готов к критике в том числе. (Тут, главное, иногда даже важно вовремя дать обратную связь.) То с близким человеком сложнее. Он не сотрудник, зачастую он не ожидает услышать критику, а вспыльчивый близкий человек еще и свои эмоции в себе держать не будет. Он сразу «порадует» вас тем, что он о вас думает и как вы ошибаетесь по тем или иным моментам.

Поэтому, соблюдая технику безопасности, на каверзный вопрос: «Дай мне обратную связь» или «Что ты думаешь по поводу моих/моего/этого?» мы вспоминаем принцип сэндвича:

Первая булочка – что-то хорошее, что было в той ситуации, в тех действиях и т.д.

Начинка – что можно изменить или улучшить. Можно сказать ваше мнение, только очень тактично. Начинка подается без васаби, хрена и горчицы, то есть без критики и ваших эмоций. Лучше всего спросить человека, видит ли он сам, как можно было поступить по-другому или что можно было бы улучшить.

Вторая булочка – еще раз что-то хорошее из разряда «Ты молодец и у тебя все получится». Таким образом закрепляется позитивное настроение.

Как и любая техника, эта так же требует тренировки и может подходить только в некоторых ситуациях.