Все записи
МОЙ ВЫБОР 11:59  /  27.11.15

626просмотров

Бизнесменом быть готов?

+T -
Поделиться:

«Торгаши» и «любители шелеста купюр» – таковы некоторые характеристики предпринимателя челночного периода. Впрочем, этот образ теряет свою актуальность. Настали новые времена, изменились нравы. К бизнесменам стали относиться уважительно. Тем не менее, каждый третий житель РФ не готов начать свое дело, как бы его ни прижало. Об этом свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного в сентябре 2015 года.

Остальные допускают возможность взвалить на себя груз ответственности бизнеса, но только при определенных условиях. Порядка 30% опрошенных сообщили, что для этого им нужен первоначальный капитал. Необходимость господдержки отметил каждый пятый. Еще один ключевой фактор, который выбрали 15% опрошенных, – наличие инвестора.  О важности бизнес-идеи и спроса на то, что из нее получится, сказал каждый десятый. В общем, денег нет – считай поэт. Конечно, на все есть исключения. Среди предпринимателей, советские корни которых прорастают сквозь бетон современных реалий, есть новые, еще зеленеющие росточки нового поколения бизнесменов. Многие из них, молодых, также выбирают этот тернистый путь к успеху по нужде, а не по желанию, но значимость идеи осознают.

К слову, НАФИ проводило опрос и уже действующих предпринимателей.  Так вот, если бы им представилась возможность вновь открыть компанию, то каждый пятый сделал бы это в розничной торговле. По 6% опрошенных выбрали строительство или производство.  Другие отрасли набрали еще меньше почитателей. Экспорт или импорт, образование и лоск индустрии развлечений никого не привлек.

Деньги – добро, зло или испытание? 

О роли денег в бизнесе лишний раз говорить не будем. Лучше скажем о трудностях их получения. Этот процесс сложный, сравнимый с добычей полезных ископаемых, запасы которых стремительно истощаются. Возможно, поэтому, по данным НАФИ, порядка 68% представителей малого и среднего бизнеса не пользуются внешним финансированием. Основная причина этого – высокая стоимость привлечения, что обозначил почти каждый второй опрошенный. Многие указали на отсутствие необходимости – 41%.

Волнения в финансовом секторе, ужесточение требований банков, гром и молния повышения процентной ставки усилили тенденцию к уходу в более благоприятные климатические условия – неформальные финансы. Так, самым простым способом получения денежной поддержки, по мнению большей доли предпринимателей, является займ у знакомых, родственников и друзей – 36%. Микрофинансовые организации выбрали около трети руководителей. Примерно столько же бизнесменов как самый простой способ получить необходимые средства назвали потребительский кредит в банке, который оформляется на частное лицо. Выбор невелик, и, можно сказать, ограничен недостаточно высоким уровнем финансовой грамотности. Это признают и сами предприниматели, 80% из которых считают, что их знаний недостаточно для дальнейшего развития компании.

Важность господдержки мы под сомнение ставить не будем, но отметим, что за эту соломинку цепляются порядка 15% владельцев собственного дела.

Если бы больше бизнесменов знали о государственных мерах поддержки, было бы и больше пользователей. Сейчас о той или иной программе осведомлен примерно каждый третий владелец своего дела. Например, о субсидиях на компенсацию процентной ставки по кредиту знают 28% предпринимателей, 29% информированы о том, что такое поручительство по кредитам и гарантиям, 27% осведомлены о субсидиях на возмещение части затрат по договорам аренды (лизинга). При этом пользуются перечисленными услугами не более двух процентов, что тоже частично связано с недостаточным уровнем финансовой и юридической грамотности. 

Итак, барьеров не мало. Но мы видим вокруг множество удачных примеров, когда частный бизнес с блеском справляется с этими трудностями. За последние 20 лет их было множество. Законы финансового мира, с приходом интернета, становятся все прозрачней. Государство налаживает диалог с широкой общественностью, проявляя готовность отвечать на все интересующие вопросы, внедряются новые меры поддержки. Все развивается, появляются новые возможности для бизнеса, а значит, ряды предпринимателей будут пополняться.

Комментировать Всего 5 комментариев

  Мде... Чтобы рассуждать о бизнесе желательно иметь реальный опыт в этом деле. Это примерно так же, как и при обсуждении вкуса устриц. Хотя с устрицами куда проще.

Статья построена на результатах репрезентативных всероссийских опросов населения и предпринимателей. Соглашусь, реальный опыт помог бы в написании материала. Да, его нет, но на свое мнение право имею, как и вы.

На свое мнение право имеете, только не надо ссылаться на репрезентативные опросы населения и предпринимателей. Какой вопрос - такой ответ. Исследователь обязан правильно ставить вопросы, создавать условия для объективного ответа на них, и понимать полученные огтветы. А в плане всеобщего равноправия - так будем последовательны - И Вы, и я, и коза Зойка, и кошка Мурка, и любой пациент психиатрического стационара имет право на собственное мнение. Только вот не будем говорить про их равноценность.

В опросах населения принимает участие1600 человек Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

В опросах предпринимателей принимает участие 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».  Статистическая погрешность не превышает 4,4%.

Если вас интересует точная формулировка вопросов, можете найти ее помониторив этот сайт: www.nacfin.ru

Все формулировки вопросов во всех опросах предельно ясны. Если используется  непонятный или малознакомый термин, в ходе опроса интервьюер дает определение.

Если вы сомневаетесь в правильности этих данных, можете сравнить их, например, c исследованиями РАНХиГС,

 Да в чем там сомневаться. "В опросах предпринимателей принимает участие 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса." Если опрашивающие не видят разницы между предпринимателями и менеджерами, о чем можно говорить ? А главное, сигналы, поступающие из реального м ира с реальными предпринимателями, не участвующими ни в каких опросах, ровно противоположны выводам статьи.

Эту реплику поддерживают: Владимир Невейкин