Все записи
14:19  /  11.05.17

1554просмотра

В мире мудрых туфель

+T -
Поделиться:

Многие люди, особенно девушки, очень любят туфли.

Но еще все мы очень любим умные мысли.

Об этом свидетельствует бесконечное число изданий книг с универсальными названиями вроде «В мире мудрых мыслей». И столь же бесконечное число интернет- сайтов, содержанием которых являются исключительно цитаты, афоризмы, поговорки и пословицы, представляемые в качестве квинтессенции мирового разума.

Да и вставить к месту в разговор глубокомысленное изречение вовсе не зазорно. Наоборот, воспринимается как признак скромно скрываемых глубочайших познаний и образованности.

Не будем злословить – конечно же, эта приверженность к чужим умным мыслям происходит вовсе не потому, что нам не хватает своих. Просто, скажем так, мудрость доставляет нам эстетическое удовольствие – когда бы и где она ни повстречалась нам на пути.

По-видимому, эту же мысль разделяют и дизайнеры итальянского ритейлера «Moveshop». Которые самым революционным образом попытались соединить туфли и мудрые мысли. Они не стали украшать полки со стильной обувью брендами производителей. А вместо этого повесили над этими полками столь же изящно, как и сама обувь, оформленные готическим шрифтом сентенции. Все – в одном стиле:

«No justice  No peace” – Нет справедливости, нет мира.

«No gods No masters  - Ни богов, ни хозяев…»

No leaders No followers  - Ни лидеров, ни последователей…

No knowledge No freedom – Нет знания – нет свободы …

 Если поинтересоваться, откуда взялась эта библиотека мудростей, окажется, что здесь есть один общий знаменатель. Это  – современная молодежная музыкальная  культура.  Буквально такие или слегка переиначенные названия звучат в альбомах последних десятилетий мастеров хип-хопа,  трэш-металла и дет-металла, грайндкора и т.п.

Однако, и сами эти сентенции попали в песни не случайно. За каждой из этих фраз – длинная предистория, тянущаяся от первых анархических идей Луи Блана, через столкновения профсоюзных колонн с властями, сквозь борьбу феминисток за право на контрацепцию и другие свободы, через бурные протесты афроамериканцев против «полицейского расизма» и так далек нашим дням.

И становится интересно. В этот магазинчик в Вероне действительно ходят сплошь бунтари?  – И что, они действительно сегодня носят такие изящные туфли?

Честное слово, ну очень хотелось бы взглянуть на показатели структуры продаж магазина. Прибавилось ли число посетителей после редизайна? Изменился ли качественный состав покупателей? Увеличился ли объем продаж?

Но вот ведь что самое главное: размышления о смыслах надписей и влиянии этих смыслов на продажи произошло уже намного позже.  

А сначала – просто зацепился глаз. И не дал пройти мимо.

Может быть, это и все, что требовалось?