Все записи
13:45  /  7.04.17

705просмотров

Исправить наши налоги, только уже в пользу людей

+T -
Поделиться:

От налоговых структур россияне не ждут ничего хорошего. Любые изменения исходящие от них оказывались в последние годы не в пользу обычного гражданина. Они не шли и на благо экономики. Потому сейчас самое время поставить вопрос о том, какие же глубокие налоговые изменения были бы полезны обществу и одновременно не работали бы репрессивно в отношении сферы производства и торговли, а также не ослабляли бы и без того слабеющий потребительский спрос.

Система налогообложения России создавалась под двумя лозунгами: наполнение казны ради обеспечения расходов государства и создание условий для роста экономики. Однако в последние годы государственный долг России непрерывно растет, а система налогов и сборов создает все большие преграды для развития национального хозяйства. Более того, ее многочисленные недостатки мешают выходу экономики страны из кризиса. Власти же только и делают, что придумывают новые – удушающие рынок сборы. Это и сборы с автомобилистов, это и налог на имущество физических лиц.

России необходимо принципиальное изменение налоговой политики. Но ожидать от министров действующего кабинета полезных предложений не стоит, как и искать в их проектах прогрессивное зерно. Согласно их заявлениям, экономика уже прошла кризисную полосу. По этой логике преобразование системы налогов для разгрузки потребителей не является необходимым, а вот увеличение сборов с трудящихся – это необходимо делать. Без этого бюджетные проблемы не будут решены. Между тем, стране необходим качественный поворот в налоговой политике. Нужна друга, новая налоговая система. И она должна решать пять базовых задач.

Во-первых, необходимо разгрузить потребителей, а самозанятых включить в систему сборов – предложив им недорогие патенты и гарантию пенсии по старости вместе с ними. Во-вторых, нужно ослабить давление на предприятия реального сектора и перенести налоговую нагрузку на доходы богатых граждан. В-третьих, необходимо обеспечить введение заградительных ввозных, а отчасти и вывозных (для сырья) пошлин. В-четвертых, надо обеспечить наполнение бюджета, одновременно ликвидировав кризис региональных и муниципальных финансов. Пятое: посредством высвобождения экономической энергии общества создать условия для хозяйственного развития страны.

Эти задачи могут быть решены. Для этого нам необходимо реализовать серию мероприятий, которые коренным образом изменят налоговую систему страны и помогут начать реализовывать другой курс в экономике – курс протекционистский как в отношении национального производства, так и в отношении национального потребления. Это очень важно, так как различные патриотические форумы экономистов о втором звене забывают. Думать о том, что мировой рынок решит проблемы индустрии, если только дать ей дешевый кредит и облегчение в налогах, – напрасная иллюзия.

Необходимо вернуться к долевому распределению налоговых поступлений между федеральным центром (до 50%), регионами и муниципалитетами. Налог на добавленную стоимость (НДС) должен быть заменен налогом с продаж (варьируемым в зависимости от общественной полезности товара), который должен применяться и к рынку ценных бумаг. Шкала налога должна позволять социально значимым товарам продаваться без обложения в пользу государства. Возможно, так же нужно действовать и в отношении промышленного оборудования, как считают в Лаборатории международной политической экономии РЭУ им. Г.В. Плеханова.

К системе патентов для малых предпринимателей необходимо добавить патент на год или больший срок для самозанятых граждан. Поступления от него должны использоваться так же как социальные отчисления граждан работающих по найму. Сами они должны быть сокращены, а Пенсионный фонд санирован.

Необходимо отказаться от единой 13% шкалы подоходного налога. Подоходный налог должен стать прогрессивным, со шкалой от 0 до 70%. Граждане с зарплатой до 100 000 рублей должны быть освобождены от уплаты этого налога. Далее, для всех личных доходов, налог должен возрастать, что пресечет вывод денег из предприятий.

Предприятия должны уплачивать налог на прибыль в размере 20%. Платные дороги, внутренние таможни и другие формы ограничения движения товаров на внутреннем рынке должны быть запрещены. Налог на жилье должен быть отменен, как противоречащий конституционному праву на жилье (налог имущество физических лиц), а вот налог на простаивающее имущество – недвижимость или земли должен быть репрессивным.

Членство России в ВТО необходимо приостановить формально по причине развязанной США и ЕС «войны санкций». Далее должны быть повышены пошлины на вывоз всех сырьевых товаров, которые могут быть переработаны в стране (вплоть до полного заграждения вывозу). Ввозные пошлины на все товары, что могут быть произведены в России или уже производятся должны составлять от 50 до 500%.

Естественно, все эти изменения сейчас невозможны. Мы движемся по иному пути, и он не обсуждается. Чиновники лишь тестируют насколько общество готово уплачивать новые сборы. Пока они видят удивительную лояльность общества. Именно она является главной проблемой, без устранения которой технические преграды к изменению налоговой системы не будут устранены. В результате же налоговое бремя все больше будет у нас ложиться на плечи трудящихся. А это особенно плохо, так как наших потерь не компенсирует рост экономики. Его нет. Создать же его, не меняя курс, в том числе и в сфере налогов, невозможно. Нарисованный чиновниками рост не считается.