Все записи
22:33  /  9.10.17

473просмотра

Стабилизация-2017: как небольшому бизнесу найти нишу

+T -
Поделиться:

Официально и по ощущению многих экспертов, российская экономика давно миновала период резких ухудшений. Одни говорят о росте, что уже вроде бы идет полным ходом, другие ищут ниши для своего маленького дела. Ищут, и это совсем не простое занятие. Почему?

Несмотря на то, что стабилизация подействовала успокоительно на миллионы потребителей, она не отменила ощущение депрессии для множества предприятий. И если многие россияне пока ожидают, что по мере обещанного министерством экономического развития подъема в экономике произойдет рост заработной платы и будет создано много новых (притом хороших) рабочих мест, то никак нельзя сказать, будто средний и малый бизнес готовы все это дать. Естественно, не готов и крупный. В итоге потребительского бума в «посткризисной» отечественной экономике нет.

Малые и средние предприятия ориентируются на спрос, а не призывы чиновников активней инвестировать. Спрос же в экономике явно не галопирует. И это серьезная проблема, решить которую можно лишь в результате роста реальных доходов граждан, что требует от государства не сокращения, а создания рабочих мест. Только это не должны быть как прежде бесполезные рабочие места в бюрократии, необходимо чтобы люди приносили своим трудом пользу обществу. Это нужно не ради торжества идеалов гуманизма, а потому, что экономический кризис в мировой экономике остается.

Дорогостоящие проекты большого бизнеса в этой ситуации либо невидимы для широких слоев (комбинаты в Сибири), либо (торговые и банковские сети, а также строительные компании) уже достигли пределов роста. Стабилизация и меры властей скорее помогают им защитить свои позиции на рынке, где потребитель ослаблен и надежду дает лишь ожидаемое удешевление кредита для него. В такой обстановке крайне рискованно создавать новые предприятия, если только предлагаемый ими товар не является новым. Таки товаром, к примеру, могут быть поддельные конструкторы «Lego» или нечто подобное. Спрос на них растет.

Популярным кризисным товаром оказались электронные сигареты, самогонные аппараты (ими торгуют уже не только через Интернет) и различные аналоги брэндированных товаров – дорогих для обедневшей массы потребителей. Порой торговля такими вещами находится на грани законности, но есть и другое решение. Это товары собственного производства, аналогов которым на рынке нет или почти. В результате действует два правила: ваша цена ниже, чем конкурентов из-за каких-либо решений, или ваш товар имеет особые достоинства или новые качества.

Руководствуясь этими правилами можно строить небольшой бизнес даже в условиях сравнительно слабого спроса. Но у всех ли есть идеи? И так ли просто все сделать по закону, имея малые средства? Проблемы остаются. Остается и кризис.