Все записи
11:22  /  30.10.19

507просмотров

Проблема агентов, и как в ЕС экономят на каско

+T -
Поделиться:

Покупка каско, в отличие от ОСАГО, является не законодательной обязанностью, а сознательным решением автовладельца обеспечить себе спокойствие за свое имущество. Поэтому при покупке каско так важен комфорт - чтобы приобрести страховку без лишних сложностей и обезопасить себя от рисков, большинство водителей покупает ее из привычных и кажущихся надежными источников: в автосалонах, в банках при оформлении автокредита или у агентов. При этом мало кто понимает, что, обращаясь к посредникам, переплачивает порядка 20-30% за их услуги.

Отказ от посредников (и даже от такого посредника, как офис продаж) позволяет значительно снизить стоимость страховки. Одни только автосалоны в первой половине 2019 года за продажу полисов каско получили 4,5 миллиарда рублей комиссионных - и это на 28% больше, чем годом ранее. В общей сложности, по данным Центробанка, посредники (и автосалоны, и банки, и другие организации, и обычные страховые агенты-физические лица) заработали на продаже полисов каско 18,3 миллиарда рублей, что на 14% больше прошлогоднего уровня. Если сопоставить это с общей суммой сборов по каско - 78,3 миллиарда рублей, то получается, что за продажу одной страховки посредник в среднем берет 23% ее стоимости. То есть от средней цены полиса каско в 35 100 рублей – 8 073 рубля достается посреднику.

По этой причине в Европе активно растет рынок директ-страхования: в Западной ежегодно в среднем на 8%, а в Восточной – на 36%. Но в России страховые компании пока не научились оказывать удобные страховые услуги, поэтому до недавнего времени у автомобилистов не было достойных альтернатив агентам. Покупая полис у страховой компании напрямую, нужно тратить свое время, собирать документы, ехать в офис к страховщику. Очевидный выход из этой ситуации – покупка полиса онлайн, но не все страховые компании пока готовы продавать онлайн именно каско, ведь страховщику нужно осмотреть машину, зафиксировать ее текущее состояние и уже имеющиеся повреждения, чтобы адекватно оценить риски и назначить цену на каско.

Но технологии уже позволяют проделывать все эти операции дистанционно. Новое слово в онлайн-страховании – платформы, предоставляющие страховые онлайн-решения под ключ (то есть с момента расчета тарифа до урегулирования страхового случая – все происходит через смартфон, включая осмотр автомобиля). Такие продукты уже приобрели популярность за рубежом, в России же пока появилось только одно такое предложение - онлайн-платформа Mafin, но оно уже задало тренд развития отрасли, и в ближайшей перспективе можно ожидать расцвета цифровизации в страховании. Так, на одном только отказе от посредников клиенты платформы выигрывают в стоимости, не говоря о качественно другом уровне сервиса. А учитывая персональный расчет, который делает платформа при помощи анализа big data, их экономия может достигать до 30% стоимости по сравнению с рынком.

Конечно, пока онлайн-страхование в России только начинает развиваться: по данным Центробанка, в первой половине 2019 года страховщики получили через интернет всего 4,5% всех страховых премий. Но учитывая темпы роста и популярность e-commerce, у этого сегмента огромный потенциал, и сокращение затрат, таких как кормление армии посредников, послужит большим стимулом для его развития, чтобы клиент мог не переплачивать за качественно оказанную услугу.