Все записи
14:54  /  3.04.17

4461просмотр

Берегите учителей. Мы можем не успеть...

+T -
Поделиться:

Сейчас очень модно ругать учителей, системное образование, модно читать про новейшие методики и разбираться в альтернативных школах. Появилась волна продвинутых родителей, отказавшихся от стандартного обучения и стремящихся превратить годы школы для своих детей не в муку, а волну счастливого познания, и это прекрасно! Но при этом происходит обесценивание того позитивного и качественного, что есть в обычной образовательной школе. И что самое страшное - обесценивание учителей, положивших на алтарь образования свою жизнь.

Принято предъявлять претензии учителям, ведь они воспринимаются как обслуживающий персонал! И модно быть недовольными. Учителям достается со всех сторон - от родителей, от учеников, от администрации. Их жизнь проходит в постоянном напряжении всех душевных сил.

Недавно пригласили в лицей провести в нескольких классах сказкотерапию. И я наблюдала нелицеприятные картины унижения учителей - достойных, удивительных, мужественных людей. Потому что жить в таком аду неуважения и продолжать нести знания с любовью - это великое мужество!

Я наблюдала, как учительница начальных классов, работающая с этими детьми уже 4 год, мягко взаимодействует с ними. Меня поразил мальчик с рассеченной бровью, пронзительно-проникновенным взглядом. Когда его начали донимать другие мальчишки, что-то кидая в него, пытаясь достать и ущипнуть, а он, мгновенно покраснев, уже сжал кулаки, классная мама подошла к нему и просто положила руку на плечо - мягко и с трепетным теплом. Мальчик сразу успокоился. Потом она поделилась, что мальчишки нападают на этого умного, ранимого парня, дразня его тем, что его бросил отец. А он в ответ бъет их. И как приходится каждый день беседовать с ними, примирять... И столько любви и заботы было в ее словах!

В конце уроков пришли родители забрать детей из школы - многие влетели, даже не поздоровавшись и не сказав до свидания учительнице, которая вот уже 4й год проводит с этими детьми большую часть своей жизни, и их дети проводят большую часть своей. Прибежала и мама этого мальчика с рассеченной бровью и тоже не поздоровавшись, но не увидев своего сына, грубо спросила - где ее ребенок и почему за ним не следят! Ребенок тут же появился, но никаких извинений не было, ни спасибо за учебный день, ни до свидания... Я смотрела на эту учительницу и как-то все сжалось от несправедливого отношения к ней. Заметив мои округлившиеся глаза, учительница ответила:

- Этой маме очень трудно приходится - поднимать сына без отца и чьей-то помощи! Дай ей Бог сил!

Мне хотелось поклониться ей до земли - этой удивительной женщине, настоящему человеку-педагогу, Учителю... А сколько таких скромных и неизвестных никому подлинных учителей в наших школах. И никто не знает - сколько ран на их сердце! Сердце, где живет каждый ученик. И я знаю, что она думает о них и покидая стены школы, размышляет, как быть с этим и с тем, как помочь освоить программу и трансформировать деструктивное поведение... Порой такие учителя думают о детях больше некоторых родителей...

Однажды православный священник освящал пространство школы и благословляя, сказал:

- Бог Вам в помощь! Это очень прекрасный и самоотверженный труд - просвещение детей! Вы знаете, что когда анализировали кости умерших людей, оказалось, что самый изношенный скелет у учителей! Вот так непросто быть учителем. Так что берегите себя, дорогие учителя! И Бог Вам в помощь!

Учителей нужно беречь - ведь в их руках души детей, будущее растущего поколения. Конечно, было бы прекрасно, если бы у них была высокая зарплата и больше выходных, чтобы восстанавливать свои силы. Все мы думаем о детях. А об учителях подумает кто?

В детстве у меня была любимая учительница по литературе Вера Васильевна. Я садилась всегда на первую парту, чтобы лучше слышать и впитывать все, что она говорила. Она учила нас думать, анализировать, высказывать свою точку зрения, побуждала творить. Ее речь была похожа на нежный шелест листьев на ветру, на шепот ветра, вдохновенного, весеннего, распахивающего душу, дарящего октровения-прозрения... Это было так непонятно многим из нашего класса... и ее голос часто заглушали стоящие на головах мальчишки... И все же в ее классе у всех были лучшие показатели по русскому и литературе. Ее литературный кружок вспоминается как время счастья - здесь собирались все белые вороны из разных классов и уже без мешающих нормальных учеников, мы внимали ее трепетному зову по дороге познания мира. Окончив школу, я вовлеклась в водоворот студенческой жизни и забыла про Веру Васильевну. Конечно, я вспомнила ее волшебные уроки с благодарностью, но как-то не находила времени написать ей, поздравить с праздником, зайти в гости. Она очень любила дома устраивать литературные посиделки с чаепитием. Когда же я решила узнать как ее дела и навестить - ее уже не было... И я хочу поблагодарить, но она это уже не услышит...

Последние годы она провела в одиночестве, не понятая дирекцией школы, оставшись одна, она постепенно потеряла смысл, перестала узнавать знакомых, могла выйти в мороз босиком и бродить по улицам... Я думаю, что этого могло не случиться, если бы мы - ее благодарные ученики периодически приезжали к ней, звонили, писали и благодарили за огромный мир, который она открыла для нас! Очень часто жизнь теряет смысл, когда человек не видит свою нужность в этом мире. Веры Васильевны давно уже нет, а боль при воспоминании вспыхивает горечью - ничего уже не изменить.

Пока мы живы и живы наши учителя, мы можем позвонить, поговорить, поблагодарить. И не забывать поздороваться и сказать спасибо за школьный день тем, к которым сейчас ходят наши дети.  Это не занимает много времени, но это может стать спасательным кругом прекрасным людям, отдавшим свою жизнь нам...

Мы так часто откладываем хорошее на потом... Потом поддержу - через день, месяц, год, 5, 10... Позже прощу - недели, месяцы, годы... Я всегда успею набрать номер или написать, но... не сейчас. И так иногда случается, что когда у нас наступает это сейчас - сказать это уже некому и незачем. И нет того человека, кого можно было вовремя поддержать... А вдруг, от нашей поддержки зависела чья-то жизнь? Чье-то желание жить... Думаете слишком? Нити жизни бывают хрупки и тонки, и в ней бывает даже больше, чем мы о ней думаем... И всем нам нужно быть нужными... Может быть кто-то из наших близких сейчас нуждается в одобрении и поддержке.  Это так важно - услышать! 

Мы можем не успеть...

Берегите учителей!

Читайте также

Новости наших партнеров