Все записи
21:20  /  10.08.16

574просмотра

10 мифов о профессии писателя. Часть 2.

+T -
Поделиться:

Легенда № 6. Издатель будет вкладываться в рекламу моего произведения, ведь он заинтересован в том, чтобы книга удачно продалась.

У издателей не хватит денег, чтобы рекламировать всех авторов. Книга для них — лотерейка: выиграет — хорошо, не выиграет — ну и ладно. Главное, чтобы баланс выигрышных и невыигрышных билетов не нарушался.

Легенда № 7. Если я расскажу редактору, как долго я работал над рукописью, это поможет произвести благоприятное впечатление.

Количество затраченного времени не равно качеству. Если вы долго идете в неверном направлении, вы все равно не достигнете своей цели. Сообщение о том, что «я работал над романом 10 года», звучит для редакторов как «белый шум» и не дает им никакой полезной информации.  Более того, это говорит о том, что у вас нет опыта быстрого и качественного написания книг — а это важно, если вы хотите создать серию.

Легенда № 8. На запятые и мелкие речевые ошибки можно не обращать внимание: если что, в редакции поправят.

Поправят, если ваша тема — это гарантированный бестселлер (заметим, речь идет о теме, а не о сюжете и стиле изложения). А если вы делаете ставку на что-то другое и при этом допускаете много погрешностей, книга полетит в мусорную корзину. Исправлять чужие ошибки — это тратить рабочее время, которое кто-то должен оплачивать.

Легенда № 9. Издатели страшно наживаются на левых тиражах и не платят авторам их законных гонораров.

Эта легенда особо популярна среди начинающих авторов, которые не понимают, почему они так мало зарабатывают. На самом деле левые тиражи еще надо заслужить — в обход автора печатают только сверхпопулярные произведения. Половину книг, издающихся в России, в принципе невозможно продать, и никто не будет переиздавать то, что и так лежит мертвым грузом.

Левые тиражи печатаются на провинциальных полиграфических комбинатах. Делается точная копия — со всеми исходниками, включая название типографии и номер заказа. Если нет очевидного производственного брака, то отличить оригинал от подделки сможет только эксперт.

На местах имеется сеть распространителей. По документам они покупают две книги, изданные в законном порядке, а к ним прибавляют ещё восемь контрафактных экземпляров, которые, разумеется, обходятся дешевле.

Бизнес этот давно поделен, и нередко ему покровительствуют местные власти. Договоренность примерно такая: наша милиция не будет вас обижать, а вы нам сделаете агитационные материалы к выборам. При этом официально такой комбинат не печатает ничего, кроме районной газеты и бланков счетов-фактур.

Легенда № 10. Писательская слава — это очень приятная штука.

Если ваша книга выстрелит, то первое, с чем вы столкнетесь — это массовое недоверие. Журналисты, коллеги, знакомые — все будут недоумевать: как вам удалось выбиться в знаменитости? Вы что — взятку кому-то дали?

Это закон жизни: тех, кто высовывается, не любят. В особенности поначалу, когда вы уже стали известны, но еще не заработали статус гуру. Писательская слава — это в том числе несколько придворных шизофреников, которые будут выискивать ваши огрехи и выставлять их на всеобщее обозрение. Это вечное беспокойство: «А что, если моя следующая книга будет продаваться хуже предыдущей?»

Хотя, надо признать, у писательской славы есть два больших плюса: восторженные читательские отзывы и неплохие заработки.

Справочник писателя