Все записи
21:08  /  14.08.16

1276просмотров

Если бы мне пришлось начинать все с самого начала

+T -
Поделиться:

Начинающие авторы часто задают вопрос: что делать новичку? Как раскручиваться?

У меня вышло более десятка книг, и если бы я начала все с начала — имея тот багаж знаний и опыта, который есть сейчас, — то я бы сделала вот что:

Первым делом я бы завела блог (еще до того, как вообще села за рукопись). И это был бы не личный, не развлекательный блог, а полезный. Добывала бы нужную информацию, которая интересна и мне самой, и какой-то значительной группе людей. При этом блог был бы связан с будущей темой моего романа. Возьмем в качестве примера новости музыкального бизнеса: кто есть кто, как пробиться на студии звукозаписи, истории успеха и пр.

Я бы обновляла его каждый день и пиарила его среди журналистов, которые пишут о музыке. В результате у меня получилось бы вот что:

— журналисты знают меня и ходят ко мне в блог, чтобы поднабраться свежих новостей;

— у меня в блоге тусуется несколько сотен, а то и тысяч людей, интересующихся музыкальной темой;

— я сама становлюсь спецом — просто потому, что в курсе всех событий;

— после того, как посещаемость моего блога переваливает за тысячу, он уже превращается в СМИ — и я могу брать у людей интервью: то есть знакомлюсь с ними и нарабатываю нужные связи. При этом ситуация является выигрышной для всех: я даю людям бесплатную рекламу и помогаю им двигать их собственный бизнес.

Параллельно я пишу роман. Пишу в стол, потому что знаю, что первый блин всегда выходит комом.

Я читаю все учебники по писательскому делу и при этом уделяю основное внимание не раскрутке, не технологии публикации, а литературе: язык, психология героев, ассоциации, сравнения, манипуляции сознанием и прочее, прочее. Я знаю, что пока еще не умею писать и у меня нет нужного опыта.

Потом я выбрала бы себе литературного наставника — человека умного, высокопрофессионального и доброго. И работающего в том же жанре, что и я. Я бы отследила его в интернете и выучила наизусть всю его биографию — от детсада до последнего романа. И я бы связалась с ним и предложила бы ему помощь в ЕГО раскрутке. И вложилась бы в это по полной программе. После того, как я докажу на деле, что на многое способна, после того, как мы подружимся, я бы попросила его покритиковать мой роман. Мне не нужны его похвалы — меня и мама может похвалить. Мне нужна критика — самая жесткая. Задача — научиться распознавать «тараканов» в тексте.

И вот я почти дописала роман, который не стыдно показать настоящим мастерам. У меня куча знакомых людей в блогосфере, меня знают журналисты, музыканты и знаменитые писатели, мы дружим и регулярно помогаем друг другу.

Теперь настало время подумать о продвижении книги. Я прописываю стратегию: я организую концерт, на котором состоится презентация моего произведения. Я приглашаю туда всех друзей-музыкантов и договариваюсь с журналистами об освещении. Я заранее собираю рецензии на мою книгу от всех более-менее известных знакомых. И договариваюсь с более-менее известной группой (начинающей, но подающей большие надежды) о совместном продвижении. Они пиарят меня на концертах, я пиарю их в своей книге и в прессе.

Я делаю красивый сайт — нахожу начинающего толкового дизайнера, которому тоже нужно продвижение. На сайте — куча всевозможных игровых разделов, которые помогут нагонять и удерживать публику. Идеи мои — исполнение профессионалов (но недорогих).

Прописываю все это на бумажке и обращаюсь в издательство, причем сразу к начальнику нужного мне подразделения (справки кто есть кто наводим заранее).

Звоню и объясняю, что у меня есть не только качественный текст, но и вот такая концепция продвижения. Как только мы договариваемся об издании, я тут же обзваниваю все профильные СМИ и прошу информационную поддержку. Разговор у нас, соответственно, строится не на уровне: подайте бедным сиротам, а на уровне: мы затеваем серьезный проект, который будет полезен вам вот так, так и так. Вы с нами?

Ну и дальше работаем: концерты и презентации в ночных клубах, арт-кафе и книжных магазинах. Совместные интервью на радио и прочая, прочая.

Основной принцип всего этого: нужно давать, а не брать. Люди не будут тянуться к автору, чья задача — продвинуть свою книгу. Но если ваша задача — выигрыш для всех, если вы всерьез думаете о том, как сделать чью-то жизнь успешнее и интереснее, все будет.

Справочник писателя