Все записи
21:44  /  1.03.16

3402просмотра

Рейтинг самых дорогих компаний Рунета или куда движется онлайн-рынок

+T -
Поделиться:

Лидером рейтига Forbes стала Mail.Ru Group, которая оценивается в $4,7 млрд. «Яндекс» с капитализацией в $4,3 млрд, как ни странно, оказался только на втором. Третья строчка досталась Avito — $2,4 млрд.

В целом, анализируя рейтинг и его участников, стоит согласиться с экспертами - деньги достаются тем, кто готов менять индустрию, тем, кто предлагает новые модели рынку. Так, например, поступили Uber, Kikstarter, Airbnb, Avito, Tinkoff и другие яркие представители онлайн бизнеса. «Если смотреть на крупнейшие раунды венчурного финансирования не только в России, можно увидеть и очевидный тренд смещения интереса от бизнеса только в онлайне к сервисам, которые помогают связать офлайн с онлайном, так называемым online-to-offline…» — пишет Forbes.

На лицо переход от стандартного формата выручки от продажи рекламы к доходам в оффлайне, а также к оптимизации ресурсов и обновлению застоявшихся отраслей. Но, как показал пример сервиса Uber, даже если услуга или продукт в новой форме нужны потребителю, общество и власть столь радикальные перемены на рынке воспринимают в штыки или с недоверием. Инновации опережают массовое сознание. И если в США и Европе это скорее редкость, то в России, увы, ситуация сложнее. Такое положение дел пока сохраняется на российском рынке народного финансирования. Да, мы позже узнали, что такое краудфандинг. Наша экономика, наука, технологии и бизнес сильно отстают от Запада, поэтому проводить аналогии с одной стороны не очень корректно. Но с другой стороны, что мешает нам пользоваться инструментом, позволяющим воплощать свои идеи в жизнь? Почему у нас так мало технологичных проектов, проектов, связанных с производством продукта? В первую очередь потому, что люди деятельные, способные создавать и созидать, а таких очень много, опасаются первого шага. Вторая причина, российский потребитель не привык приобретать товар, который еще не произведен. Третья причина, общая малая осведомленность о возможностях краудфандинга. Но и Яндекс.Такси еще несколько лет назад никто не знал, или банковские услуги без стационарных точек и вовсе казались утопией, а сегодня это сервисы, без которых трудно представить современный мир.

Даже при беглом просмотре рейтинга становится ясно — самые интересные, доходные и нужные проекты будут реализовываться в условиях симбиоза онлайн и оффлайна. Мы живем в интересное время.

Мое поколение, поколение Y, мыслит более свободно! Да, согласен, тут есть свои минусы, например, отсутствие идеологии и многое другое. Но есть и плюсы! Мои ровесники и более молодые люди не имеют границ, барьеров в своих мечтаниях и фантазиях. Отсутствие этих преград в мышлении молодых предпринимателей позволяет им достигать совершенно иных результатов, удовлетворять совершенно другие амбиции. Мы уже знаем, как функционирует бизнес в онлайне, понимаем и умеем делать бизнес в оффлайне. Синхронизация этих сфер и дает обществу крутые продукты и проекты, и мы практически каждый день видим рождение таких компаний. То ли еще будет!!!)))