Все записи
МОЙ ВЫБОР 17:01  /  13.08.16

6222просмотра

Ху зе фак из Sia?

+T -
Поделиться:

В этот четверг я сэкономил уйму денег, нервов и времени. Нет, не правильно – вру, если бы меня спросили, пойду ли я на концерт Sia в Израиле, я спросил бы: «Ху зе фак из Сиа?» Так что не сэкономил, потому что изначально не пошёл бы. Старомоден? Да! Но в четверг моя старомодность спасла мне всё вышеуказанное.

Ну, а если честно, истерика в ФБ и вокруг зацепила даже меня. Моя бровь превратилась в дугу и долго не возвращалась в исходное состояние, когда я узнал, что небезразличный мне человек едет на концерт в Тель Авив с температурой под сорок (заранее принимаю, что намного легче и быстрее попасть из Хайфы в Тель Авив, чем из центра Москвы в Шарик, но речь не о том). И поехал ведь не потому, что жаба давила потерять кровные 1600 шекелей (за два билета в голд ринг), а потому, что ожидалось некое Сиапредставление, и это просто «маст гоу».

Со слов друзей, пожертвовавших деньгами и временем, вытирая с компа слюни которыми они брызгались от злости, описываю приключения. Потолкавшись вдоволь в пробках на подъездах, всю дорогу не включая кондиционер (мой друг был болен – помните?), приехав на концерт в парке Яркон заранее, на несколько часов раньше начала концерта, чтобы найти парковку в километре ходьбы и занять хорошие места с видом на Сиадейство, мои друзья стерпели жару (мой друг дико потел то ли от ожидания чуда, то ли от температуры, то ли от действия жаропонижающих, то ли от обильной тельавивской влажности), стерпели манерное опоздание в стиле Рианны, с предвкушением глядя на внушительных размеров экраны, установленные по краям сцены.

Евреев в парке Яркон набралось немеряно, где пишут 40.000, а где и 50.000. Все отказались от Олимпиады и ждали начала концерта с придыханием, так как дышать во все лёгкие мешало столпотворение. Те, кто купил билеты на траве, пожертвовали по 340 шекелей (примерно 90 долларов) за саунд, так как визуально лицезреть кумириню, кроме как на экранах, они рассчитывать не могли. Счастливчики из голд ринга выложили по 800 шекелей (210 долларов), но если не смогли сразу подобраться близко к сцене и не вооружились биноклем, то почти уравнялись с представителями галёрки, потому что привычного для всех концертов «языка»  у сцены не было, стало быть, выступающие не собирались подходить к ним близко.

Начало заинтриговало – девушку в сплошном парике, закрывающим почти полностью лицо (кстати, хорошая идея для мусульманок!) вывели на сцену и водрузили на табурет, где с завидным упорством она простояла, что то бревно, не двигаясь в течение всего концерта. Сейчас уже выдвигают теории, что это могла быть вовсе не Сиа, а любая другая девушка (мой друг, известный свадебный заводатор, всегда возит четырех таких с собой, одевает их в простыни и ставит на табурет, и они обычно так и стоят, во время нескольких песен медленно шевеля руками).

На экранах показывали не живую трансляцию со сцены, а записанные заранее клипы с участием вполне известных голливудских актеров в двуцветных париках и нервно-паралитических танцах. Танцоры на сцене были хороши, но это были совсем не те люди с экранов, знаменитой девочки Меди Зиглер (да, даже я знаю!), не сцене тоже не было. Впрочем, галёрке оставалось только догадываться об этом, потому что с их мест все персонажи были, что те муравьи.

Всё это оскорбление еврейской интеллигенции длилось чуть больше часа, и Сиа всё это время отстояла на табурете, не двигаясь в течение тринадцати песен (говорят, что у уважающих себя артистов принято не меньше двадцати плюс две на бис), то ли выражая какой-то немой протест, то ли свихнувшись, то ли уставшая и под наркотой, то ли что-то ещё, недоступное простым смертным, заплатившим кровненькие за билеты.

Впрочем, лукавлю – мадам всё-таки произнесла скупое «сенк ю» в самом конце, правда, есть особо одарённые, кто под впечатлением таки услышал «фак ю». Престарелый Мик Джаггер пару лет назад наговорил аж на целый ивритский словарь. Сказать корявое «эрев тов» («хорошего вечера» на иврите) или «ай лав ю, Тель Авив», что могло послужить хоть каким-то бальзамом на раны возмущённых, девушка Сиа не удосужилась.  

Так почему же я пишу про это – бумаги недостойное. А потому, что народ уже вовсю собирается подавать представительские иски, чтобы вернуть хотя бы часть своих деньжат и проучить зажравшуюся. Очень хорошая идея, кстати.

Так что, люди, если вы были в числе тех 40 или 50 тысяч, теперь просто сидите тихо и повремените – вы уже достаточно времени потратили на пробки и ожидание концерта. Вы просто сохраняйте билеты и квитанции, не вытирайте ими ничего и не выбрасывайте, хотя они того таки достойны, и будьте готовы предъявить их для взыскания. Кроме этого, самим вам ничего делать не надо – благо живём мы в еврейском штате, где немеряно адвокатов на душу населения и многие из них почти безработные – уже строчат возмущённые предупредительные письма и иски. Какой-нибудь адвокат обязательно подаст против этого Сиапредставления представительский иск, а вы только следите за прессой, чтобы вовремя подписаться в группу истцов.   

Комментировать Всего 21 комментарий

Из центра Москвы в Шереметьево - аэроэкспресс с Белорусского вокзала - 35 минут.

Ага, однажды я только на этот вокзал больше часа ехал. 

Но чаще всего на машине. С Арбата до Шереметьево доезжал от 50 минут (в выходной утром) до двух часов с копейками.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

Ну зачем же в час-пик на машине по центру ездить :-)

Но мой антирекорд - 4 с половиной часа из Шереметьево в Звездный. Из которых разворот с кольца на Щелковское - полтора часа :-)

У меня тогда личный водитель был. Иметь водителя и ездить на поезде - не комильфо) (Вот тебе ещё словцо, кстати)

Плохо ты в московских комильфах разбираешься. Знаю уйму людей, которые водителей отправляют за 3 часа с чемоданами, а сами едут впритык на метро и на аэроэкспрессе.

В том то и дело, что я как провинциал, который дорвался до личной машины с водителем (в Израиле у меня такого люкса нет), не мог от этого отказаться. Банально, да?)

Если наигрался и двинулся в здравый смысл, то  нормально, думаю :-)

Наигрался - не наигрался, но на землю обетованную вернулся однозначно)

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Ещё я бы добавил, что Аэроэкспресс - это ЭЛЕКТРОпоезд, передвигающийся по рельсам (прощу прощения за банальность), поэтому стоит отключить подачу электроэнергии или повредить ж/д полотно, как Аэроэкспресс становится бесполезнее колёсной тачки без колеса... Меня бог миловал, а один мой приятель так вот опоздал на самолёт, сидя в вагоне обесточенного Аэроэкспресса... Правда, ехал он не в Шарик, а в ДМЕ, но какая разница...

Эту реплику поддерживают: Надежда Рогожина

Со слов друзей, пожертвовавших деньгами и временем,

Рами, сколько лет Вашим друзьям и зачем они потащились на концерт для детей? При этом, дети-то остались очень довольны, насколько я могу судить:)

Тем, кто поехал, ближе к сорока. Довольных нет - все плюются и возмущены. В ивритском ФБ особенно много.

(Не, ну, строго говоря, никто и не обязан нравиться ВСЕМ. :)

Не думаю, что кто-то принуждал зрителей покупать билеты, или обещал им нечто такое, чего они в результате не получили... Если бы я поехал на концерт Ласкового Мая, - я б, наверное, тоже обплевался (и большинство моих знакомых также...). При этом массы подростков женского пола писали кипятком, и престарелый солист недавно вновь вернулся к поставревшим подросткам со своими хитами, которые, насколько я вижу, снова проходят "на ура"...

При этом мой любимый МакКаферти вряд ли добился бы того же эффекта в той же аудитории. :)  )

Лене ответил выше. Сиа должна была хотя-бы попытаться отработать, но она проявила пренебрежение к поклонникам. И очень жаль.

Лена, отвечу на статью на своём поле и со слов тех кто там был)

Петь вживую и ходить, петь вживую и пританцовывать, петь вживую и танцевать в Израиле прекрасно получалось и у Дейва Гэана из Depeche Mode и у Энтони Кидиса из Red Hot Chili Peppers, и у тех же Мика Джаггера или Мадонны – все люди немного или даже очень хорошо за 50)

«Трясущиеся задницы и аппетитные ляжки в шпагате», впрочем, никто не ждал ни от них, ни тем более от Сии. Речь совсем не об этом.

Никто не умаляет творческих заслуг её как автора и исполнителя. Именно поэтому столько людей хотели её увидеть! Более того, её авторские заслуги настолько велики, что её песни рады покупать менее одарённые исполнители за огромные деньги. Даже если бы рекорд-компании и страшные сетевые пираты отбирали у неё всё до последнего цента, она могла бы безбедно жить на авторские гонорары. Не говоря уже о том, что один её клип Chandelier на YouTube имеет почти полтора миллиарда просмотров, а многие другие по несколько десятков миллионов, и всё это тоже монетизируется. Так что убедить меня в том, что турне - это её последняя надежда на заработок меня вряд ли удастся.

Если уж считать деньги в чьем-то кармане, то пусть это будет карман условного Бени из Хайфы, скажем, отца двух детей, сотрудника небольшой фирмы, который не хочет прозябать жизнью офисного планктона и, хотя его «никто не заставляет», любит иногда с женой ходить на культурные мероприятия, особенно на концерты заезжих мировых звезд. Билеты всегда стоят дорого - 100 баксов за каждый как минимум. Но пару-тройку раз в год позволить себе можно, потому что живой концерт - это всегда здорово: и неважно, Мадонна это, которая привозит несколько грузовиков оборудования и декораций, самолет танцоров и музыкантов и скачет потом два часа по сцене так, как будто ей вовсе не под 60, или это молоденькая Регина Спектор, которая не встаёт весь концерт из-за рояля в минималистичном кейсарийском амфитеатре, но так умеет находить общий язык с публикой, что та потом не отпускает её до самой ночи.

Концерт - это прежде всего шоу. Шоу для потребителя. Израильская публика вообще очень теплая, всегда знает все песни наизусть и купает артистов в овациях до онемения ладоней. Но, наверно, действительно, слишком избалованная хорошими концертами.

Кстати, Хулио Иглесиас с больными ногами отстоял на сцене почти тридцать песен в Кейсарии (я там был). Сиа сделала одолжение с 13 песнями за один час!

И вот Бени покупает на годовщину свадьбы билеты на Сию, которую обожает его жена, уже по 200 долларов каждый (сначала концерт хотели проводить в небольшом зале в городке Ришон-ле-Цион, но поняв спрос, перенесли в огромный парк в Тель-Авиве и продали аж 50000). Бени платит бейбиситтеру, чтобы присмотрел за детьми, платит за бензин (100км туда и 100км обратно), мучительно ищет парковку, за неё тоже, конечно, платит, как и за любую еду-воду на месте (своё проносить на поле не дают), несколько часов ждет начала иииии...получает час ютюбовских клипов. Понять хоть каким-то образом, что перед ними выступала та самая Сия они с женой не могут практически ни по каким признакам, бредут со всей толпой с поля в недоумении, потом час ещё едут домой (благо на машине, многие вообще тащатся на поезде).

Я не говорю, что она должна была сорвать парик и отрываться на сцене. Я не говорю, что она даже ходить по сцене была должна. Я даже готов согласиться, что это больше фак-ап организаторов, которые решили перенести некий «супер-концептуальный-я-даже-не-здороваюсь-с-публикой» концерт, предназначенный для небольшого зала, на огромное поле в мегаполисе. Но ведь она не могла не быть в курсе всего этого и совсем не предвидеть последствий. 

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

С огромным удовольствием посмотрел вчера "Чертов монтаж" про Курта Кобейна. Вот где настоящая ДЕПРЕССИЯ. Этому человеку прощалось все, даже если он срывал концерт обколовшись или укурившись в стельку. Сиа, лишь неудачный скос под него. Ничего нового. Но совершенно согласен с Леной Пальмер, что каждый волен выбирать, на чье выступление ходить.

PS: На концерте Rammstein, могли бы и на голову помочиться, представляю сколько исков бы это вызвало

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

В добавок к тому, что написал Лене выше - против организаторов концерта Рианны в Израиле подавали в суд и выиграли.

То что позволял себе Кобейн или позволяют себе Rammstein уже не проходит на западе.

От артиста ожидают сегодня шоу и отдачу, а Сиа - мягко сказать - смухлевала и малейшей отдачи не было. И организаторы её концерта за это определённо заплатят.

Ну как это, не проходит? Rammstein постоянно это делает и собирает стадионы... Про Nirvana молчу, но знаю: простили бы и вчера, и сегодня, и завтра простили бы тоже.

Шоу шоу рознь. У каждого артиста свой взгляд.

Когда я был на концерте Metallica в 2008 на "луже", 70 000 человек около часа перед началом шоу кормили какими-то мультиками, потом мучали группой HIM, которых зачем-то пригласили на разогрев. Алкоголя не было и выпимший заранее народ начал отходить и мучался похиельем, в этот момент вышла Metallica. Сыграв две песни и не получив должного отзыва (по их мнению) от хреновосебячувствующих фанатов, они развернулись и ушли со сцены на полчаса. Народ осознав свой "косяк" по русской традиции собрался с духом и забыв про головную боль весь концерт отфанател как надо. Кто для кого выступал? И ни одной жалобы не поступило, только благодарность.

Судя по всему, засудить можно кого угодно, и за что угодно, тем более артиста. И вообще "не ругайте пианиста, он играет как умеет"

Александр, Вы бы еще и Doors упомянули) Сейчас не те времена, и не сравнивайте Россию (с её судами и гражданскими компенсациями) и запад. 

От артиста ожидают малейшей интеракции со зрителями. Можно сказать людям "Добрый вечер", правда? Мик Джаггер выучил фразы на иврите.

Люди, которые намного лучше меня понимают в саунде, говорили, что на этом концерте всё было фонограмой. Я это утверждать не берусь, но и серъёзные критики пишут подобное.

На сцене не было ни одного музыканта, ни одного инструмента и ни одного из танцоров, которые в клипах.

Металлика ведь вышли играть и играли, правда? Уверен, что с отдачей.

В Израиле в связи с этим концертом сейчас очень резонансный скандал. Эта пианистка точно умеет играть лучше. Нельзя брать огромные деньги за билеты и простоять на табуретке без отдачи. Уважающий себя артист так себя вести не будет. 

И да, она заплатит деньги.

Сейчас не те времена

https://www.youtube.com/watch?v=XOdz0SX1niI

На самом деле, спор яйца выеденного не стоит.

Розенбаум, со стула весь концерт не встает и Борис Гребенщиков. Элтон Джон, наконец. Манера исполнения всего лишь. Просто хочу сказать, что ходить надо на тех исполнителей, где знаешь чего ожидать, чтоб не расстраиваться, ведь нервы дороже денег, не так ли?

В комментарии выше, в ответе Лене, я написал про Регину Спектор и про Хулио Иглесиаса. Речь совсем не про стояние на табуретке. 

Все трое - Розенбаум (я был на его концерте впервые в 1987 году и, в последний раз, когда он выступал на частном мероприятии в Москве в конце 2014 года), БГ (ходил на него в Израиле) и Элтон Джон говорят с публикой, приветствуют её, выражают ей благодарность. Люди платят за это деньги в конце концов.

Люди реально хотели увидеть эту девушку. Из-за её музыки и из-за её клипов. И она могла бы вернуть им хоть немного тепла. А если окажется, что она просто двигала губами под фонограмму, так это вообще мошенничество.

Если фонограмма, то базара нет. Посмотрел другие ее концерты, по сцене она прыгает-будь здоров, как архар. Наверное, придется с Вами солашаться...

Эту реплику поддерживают: Рами Крупник