Все записи
МОЙ ВЫБОР 19:16  /  29.03.17

11462просмотра

Спасти Золушку

+T -
Поделиться:

Когда известный в определённых кругах русскоговорящего Израиля продюсер Капитон М. решил к Новому Году привезти в страну постановку балета Сергея Прокофьева «Золушка» в исполнении Государственного академического Московского театра классического балета под руководством Касаткиной и Василёва, он даже не подозревал, что у кого-нибудь на планете имеются авторские права на легендарный балет. За два дня до первой постановки в Хайфе Капитону вручили пухлый конверт и решение суда о том, что в день постановки в Иерусалимском окружном суде состоится слушанье просьбы запретить выступления. Чтобы не превратиться в небезызвестного или, того хуже, печально известного продюсера, уже на утро следующего дня Капитон прибежал в мой офис, кусая локти, с криками: «Гевалт, меня режут! Спасёте – озолочу!»

В суд на Капитона, билетные кассы и четыре зала в различных городах Израиля с большой концентрацией русскоязычного населения, где Капитон планировал провести праздничную постановку, от имени наследников Сергея Прокофьева, покинувшего нас ради лучшего мира ещё в 1953 году, подала немецкая компания Musikverlage Hans Sikorski, требуя не более и не менее 24.000 евро за разрешение на четыре постановки балета в Израиле.

Вопреки первоначальным заверениям в собственной невиновности и белопушистости, вопреки рассказам с трагическим кулачным биением в грудь о громе, прозвучавшем средь бела дня, оказалось, что представитель Sikorski в Израиле, некий Менди Ф., таки обращался к Капитону за месяц до первого концерта с требованием оплаты, но отказался предоставить продюсеру какие-либо свидетельства своей правомочности. Он прислал черновик договора на постановку «Ромео и Джульетта», а на просьбу расшифровать требуемую сумму ответил: «Потому что я так хочу». Тогда Капитон не ответил Менди Ф. ничего в стиле: «Да ты гонишь», а просто решил его вежливо промурыжить, чтобы в итоге на требования забить постфактум, полностью сосредоточившись на организации постановок.

Почувствовав на своём пухлом тухесе настойчивую дробь жареного петуха, которая мигом заставила его позабыть былую уверенность в том, что требования Sikorski ничто иное, как домыслы, Капитон вполне трезво оценил возможные потери в случае отмены постановок. Сотни тысяч шекелей уже были потрачены им на аренду залов и приехавшую в Израиль труппу из 50 человек, а билетные кассы уже продали более трёх тысяч билетов восторженной детворе и её родителям, всерьёз намеренным привить своим обизраиленным отпрыскам лучшее из культуры своей старой родины.

Обещания озолотить меня Капитон щедро озвучивал несколько раз. Каждому адвокату известен старый анекдот про клиента, которому предложили оплатить гонорар хотя бы в размере половины того, что он готов был оплатить изначально, лишь бы его дело разрешилось. Я тогда был ещё довольно молодым адвокатом и о принципе «Сначала деньги, потом – песни» знал только понаслышке, наивно предпочитая доверять людям.

Поэтому я, естественно, не выразил своего недовольства в первый раз, когда Капитон прибежал ко мне в офис в предынфарктном состоянии без денег и принёс в клювике только тот пухлый конверт, который ему вручили от обидчика. Мне предстояло готовить ответ и работать ночью, чтобы успеть к суду, назначенному на утро следующего дня в Иерусалиме.

Как известно, авторские права сохраняются в течение 70 лет после смерти автора. За то короткое время, что у меня было для подготовки, я не только изучил массу аргументов о недобросовестности истца, своими неправомочными действиями шантажирующего моего чистосердечного клиента, готового оплатить взносы за авторские права, но в разумных размерах (которые Капитон мне так и не озвучил), но и выяснил, что права Sikorski распространялись лишь на балет «Золушка» с либретто Волкова, но никак не на постановку Василёва.

Мы договорились с Капитоном встретиться у меня в офисе назавтра в шесть утра, чтобы доработать и согласовать ответ в суд, и я не особо переживал о своём гонораре, когда Капитон сказал, что за ночь он просто не успел напечатать деньги в необходимом количестве и вручил мне скрученную в рулончик штуку помятых баксов в качестве аванса.

По дороге в Иерусалим из Хайфы мы собрали все пробки и приехали с небольшим опозданием. Капитон зашёл в зал суда обречённо, в полуобморочном состоянии, как на эшафот. Я зашёл туда уверенный в правоте своих победоносных аргументов. Получилось всё, как всегда – после коротких прений, бегло ознакомившись с моим ответом, поданным в дело за десять минут до этого, судья предложил нам внести залог в размере 30.000 шекелей (примерно 5.500 евро на тот момент) в обеспечение обязательств Капитона в случае, если иск против него будет принят полностью или частично. Я ещё не успел возразить, а Капитон уже счастливо прокричал: «Фух, я согласен!», и судья начал диктовать в протокол компромиссное решение. Сказать судье: «Мой клиент пьян», как сказал когда-то мой покойный шеф Менахем Нахлиели про мэра одного из представляемых нами городков, я не решился и принял стратегическое решение радоваться компромиссу вместе с клиентом.

Пока мы ехали назад, восприявший духом счастливый Капитон обзванивал все концертные кассы и рассказывал о нашей громкой победе. Суд закончился намного раньше, чем мы могли предположить, и по дороге в Хайфу – у нас было свободное время – мы даже остановились в посёлке Абу-Гош, чтобы бюджетно отпраздновать победу с тарелкой их знаменитого фирменного хумуса.

После внесения залога в кассу суда и разрешения на то, что «show must go on», Капитон напрочь забыл о своих обещаниях относительно моего гонорара. Вместо того чтобы расплатиться, Капитон явно предпочитал представлять меня каждому встречному со словами: «Он спас Золушку!» в качестве рекламы моим услугам. Меня даже пригласили на одну из постановок балета, где угостили коньяком в фойе, пока шла постановка, а позже завели в святая святых, за кулисы, чтобы представить меня Касаткиной и Василёву, которые, кажется, и не ведали о дамокловом мече, нависшем над их представлениями. Касаткина и Василёв спешили вернуться в гостиницу и, когда их тормознули по дороге в такси, посмотрели на меня недоуменно с видом: «WTF?!! Что за адвокат по наши души?»

К слову, скажу, что сам я был настолько далёк от балета и культурной жизни страны, которую я покинул ещё в юношеском возрасте, что имена Касаткиной и Василёва мне тоже абсолютно ничего не говорили, а удовольствие ждать целый час, чтобы пожать их руки, было весьма сомнительным.

После того, как постановки успешно состоялись, мне предстояло выяснять отношения с Капитоном – я попросил дополнительные две тысячи зелёных за проделанную работу и ещё три в той же валюте за продолжение Марлезонского балета, вплоть до финального аккорда. Капитон, кряхтя, вытащил из кармана ещё один рулончик эквивалентом в штуку зелёных и пошёл обдумывать ситуацию. Две недели спустя он позвонил и сказал, что его закадычный друг, адвокат, вернулся из-за границы, и он просит передать дело ему. Оставшихся денег от Капитона я так и не увидел, но зато память о том, как я «спас» «Золушку» и пожал руки самим Касаткиной и Василёву, останется со мной на всю жизнь, наряду с приобретённым, во многом благодаря Капитону, навыком подписывать с клиентами договор об адвокатском гонораре до того, как я возьмусь за их дело.

Комментировать Всего 68 комментариев

Можно считать, что Вы ему заплатили за учебу.

Можно. Любой жизненный опыт - это учёба.

Рамииии... Вот опять ты поверяешь гармонию алгеброй)

Что именно? Гармонию композитора Прокофьева? Или алгебру адвоката Крупника? )

В твоёй короткой реплике меня смутило сразу несколько слов.  

Если я понимаю правильно, ты имела ввиду, что я "проверяю", а не "поверяю", и тогда я бы хотел услышать: каким образом я "проверяю", почему "опять", где в моём рассказе ты нашла описание "гармонии Прокофьева" и, почему ты считаешь представление интересов клиента в суде "алгеброй".

"Поверять алгеброй гармонию". Проверять разумом, точным расчётом то, 

что выражено чувством. 

Выражение из трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери”. 

Шутка такая) Прости, если не в струю)

Давай не будем с утра про струю) 

Я тоже против проверки разумом того, что выражено чувством. Но мой рассказ совсем не про это, а наоборот - ни одна из сторон особой "чувственностью" не страдала. 

Эту реплику поддерживают: Елена Пальмер

Импресарио и чувственность - две вещи несовместные - они все жулики и ловчилы - профессия такая)) 

Эту реплику поддерживают: Рами Крупник

Представители Прокофьева были не лучше

Эту реплику поддерживают: Елена Пальмер

Охотно верю!! Не хотят большие издательства, чтобы искусство принадлежало народу) Тебе повезло, что ты ещё с наследниками Рахманинова не сталкивался))

Эту реплику поддерживают: Рами Крупник

За правильные деньги я готов и с ними сразиться)

Эту реплику поддерживают: Елена Пальмер

Касаткина и Васильев

Василёв он. Не Васильев.

Эту реплику поддерживают: Рами Крупник

Наталья, я исправил в тексте. 

Сначала подумал, Ваша реплика означает, что Вы прочитали мой текст до конца и уже хотел написать "You made my day", но потом понял - не факт, потому что Василёв в тексте уже с первого абзаца.

Спасибо!

Вдруг обнаружил, что в моей реплике Вам было написано "обзац" и сразу исправил. Подумал, сколько усилий Вы, должно быть, приложили, чтобы ничего не написать по этому поводу. Долго смеялся)

И за это Вам БЧС от автора перлов "подитожить" и "брошура" (вынесено Снобом в аннотацию к перепосту) :-)))

Рами, это нормально. Когда молодой начинает сразу торговаться и выкатывать условия, то нет никакого желания с ним работать. Молодость дана для зарабатывания репутации, что бы она кормила тебя в зрелом возрасте. Думаю, пара штук баксов вполне окупили твои труды и никак не были лишними.)

А текст неплохой, я бы четверку поставил, может, даже с плюсом (это по советской шкале, на всякий случай).

Эту реплику поддерживают: Рами Крупник

Спасибо, Айрат! Очень уважительно отношусь к советской шкале в твоей интерпретации)  

Каждый специалист хочет закончить начатое им дело. Полагаю, что если бы не причуды клиента, у меня не было бы повода рассказать про этот случай - ведь совсем не интересно писать самому себе хвалебные эссе.  

А пара штук баксов они всегда были парой штук баксов. Получилось немного, как "вода мокрая", но думаю ты понял, что я имею ввиду. Иногда, когда есть проблемы с выплатой гонорара, думаешь "хоть бы заплатили эту пару штук баксов", а иногда, когда видишь потенциал дела, предвкушаешь совсем другое вознаграждение. 

Не очень люблю пользоваться этим штампом, но тут считаю необходимым уточнить - деловых в лучшем смысле этого слова )

Да, ты прав. Капитона тоже считали деловым человеком в определённых кругах)  

Адвокаты и представители некоторых других профессий иногда вынуждены видеть людей в непритязательных образах и после этого уже трудно рассматривать их как порядочных или деловых. Излишек знаний очень мешает. 

"Знание - сила", но "В великих знаниях великие печали" )

Эту реплику поддерживают: Рами Крупник

Когда у нас есть выбор, мы скорее предпочтём знать. Но, иногда, люди сознательно предпочитают не знать. Это говорит о их мудрости или глупости?

О мудрости. Есть даже такой термин в психоанализе "проклятие умного человека"((

Эту реплику поддерживают: Рами Крупник

На самом деле, в зависимости от ситуации. Например, когда у тебя связь с человеком на расстоянии, ты выбираешь либо знать всё либо не знать ничего, но доверять. Многие уголовные адвокаты предпочитают не знать совершил ли их клиент преступление на самом деле, а другие предпочитают знать, чтобы лучше его защитить. А иногда просто не интересно знать, потому что слишком много информации...

А разве адвокат имеет право скрывать от суда информацию о преступлении, если он её получил от подзащитного конфиденциально?

Имеет. Не путай две вещи - если клиент рассказывает о своём намерении совершить преступление, адвокат обязан сообщить об этом в полицию. А вот информация о том, что клиент уже совершил и поведал адвокату в рамках консультации конфиденциальна. 

Эту реплику поддерживают: Елена Пальмер

Я предпочитаю знать все. Думаю, у меня хватает мудрости здраво оценивать любые знания и справится с "проклятием умного человека"))

Эту реплику поддерживают: Елена Пальмер

Я часто завидую людям, которые могут настолько упростить себе жизнь. Ты приходишь домой, у тебя любящая супруга, дети которых ты любишь, рыбалка, Сноб... Возможно, ты бы не отказался заработать больше денег, но это не так важно, когда у тебя дома и в сердце гармония. Прости за этот поверностный анализ - "ты" это не конкретно ты. 

А я не умею жить в гармонии. На это есть свои причины и это очень личное. И я довольно часто оказываюсь на перекрестке, где по той или иной причине, я не хочу чего-то знать.

Эту реплику поддерживают: Елена Пальмер, Татьяна Яринич

Слушай, да ты пророк! Какой уж тут "поверхностный анализ" - прямо в точку.

Но я тоже не сразу таким стал - и ты научишься )

Эту реплику поддерживают: Рами Крупник

Когда это произойдёт, я организую тебе отдых в Брисбене или в Хайфе, по твоему выбору и за мой счёт)))

Я то знаю, что это произойдет обязательно, поэтому хотел уточнить - трансфер из Казани и обратно тоже оплачивается? :-)

Замечательно! Я тогда на следующий год буду планировать. Уверен, ты за год проникнешься. И могу сказать откуда такая уверенность - ты над этой проблемой УЖЕ задумался.

Всю сознательную жизнь задумываюсь)))

Мы всю жизнь думаем над многими проблемами, но сейчас ты подошел к решению этой конкретной - потому и смог ее внятно сформулировать. Думай дальше - это полезно)))

Ну, а как же! Ведь с претензией на хомосапиенсность мы все)

А без претензий только веник в углу стоит)

Эту реплику поддерживают: Рами Крупник

Рами, мы с мужем испытываем эстетическое удовольствие от вашего сочного языка. Один тусик чего стоит )) и главно дело, всё интеллигентно.

Спасибо, Татьяна! Видимо Сноб не разделяет Вашего удовольствия, и перепост в социальные сети может мне только сниться)

Ну у Сноба своя эстетика. Что ж пожелать ((

Мои тексты вон до сих пор под модерацией. Даже и писать нет настроения, если честно. 

Так что, Рами, вам ли быть в печали?

В Ваших текстах, Татьяна, явно просматривается садоводческая диверсионная составная. Рекомендую писать меньше о японских садах)  

Для того, чтобы получить автоматический перепост в Снобе нужно писать о политике, о психологии или о спецификациях матрацев и герметизации в четверозвездочной питерской гостинице.

Я в печали потому, что мне не дали сегодня капучино)

Шаббат дело святое - капучино минимальная жертва )) Мы в ТА сегодня едва успели хлеба купить. Идём по улице, булочные перед носом закрываются одна за другой))

В Хайфу вам нужно, в Хайфу! У нас всё либерально тут, в нашем зелёном городе на горе Кармель)

Рами, да это мы тормозим после Иерусалима. Привыкли блюсти шаббат )) нам в ТА всё дико. чувствуем себя инопланетянами ))

Сейчас по Дизенгоф прогулялись. Суперы и кафешки открыты. Больше всего потрясло: мусорщики работают! И нету на них датишных!

Иерусалим это святой город. К нему нельзя оставаться безразличным - его либо любишь либо ... А меня он сильно тяготит. Булгаков поразительно описал это ощущение и я тоже самое чувствую по отношению к Иерусалиму.  

Тель Авив живёт 24х7. А в Хайфе много арабов христиан и поэтому многие магазины открыты. 

Люблю Иерусалим. Мой любимый город. 

Люблю небо. Люблю эту дикую смесь культур. Даже датишных люблю, по своему )) глубоко в душе )) 

Здесь такие встречаются кадры, причём не только среди наших датишных. Со всего мира и всех конфессий фрики)) Меня это вдохновляет. Лучшие мои идеи зарождаются в Иерусалиме. В этой безумной каше.

Но я же не живу долго в одном месте. И это укрепляет мою любовь ))

Эту реплику поддерживают: Рами Крупник

Мои тексты вон до сих пор под модерацией.

Татьяна, сориентируйте, пожалуйста, какой конкретно текст закрыт? Я сейчас посмотрела ваш блог, все материалы открыты. 

Юлия, прошу прощение, я не про закрытые сейчас материалы. Я имела ввиду, что мои посты проходят модерацию перед публикацией. 

Это сильно меня угнетает. Потому что вижу других пользователей, пришедших в проект со мной в одно время и даже позже, материалы которых публикуются сразу.

И да, это сильно меня ограничивает. Ощущения, как в темнице.

И материалы у меня часто бывают горячие. Их актуальность теряется, если подстраиватьсся под время работы менеджера. Да и вдохновение пропадает.

Кстати, вы работаете по выходным?

Татьяна, обновления в блогах читаются нами ежедневно по мере поступления и вне зависимости от дня недели. На выходных я стараюсь отдыхать, но конечно же на связи, и по мере возможности всегда отвечу :-)

Рами, мы ценим ваши тексты, равно, как и материалы других участников проекта, но перепосты в соцсети делаются не всегда.

Юлия, я Вам очень симпатизирую и мне очень жаль, что Вам приходится отдуваться за модеров проекта.  

Если у Вас будет время и желание, пожалуйста гляньте в ФБ Сноба на перепосты текстов из ленты, которые были опубликованы после моего (вчера и сегодня). Это не займёт больше пяти минут Вашего времени. А потом, положа руку на сердце, скажите, что мой текст качественно "не тянет" и, что он хуже текстов, перепосты которых были сделаны. И если Вы действительно скажете, что мой текст качественно "не тянет" и, что он хуже тех текстов, я приму Ваше мнение и публично извинюсь.

К слову об участнике, который публикует феерические тексты про свою гостиницу. Тексты у него совершенно без рекламы :-), там захватывающе описаны спецификации ванных комнат, герметизация, как делают матрацы и т.д. Его тексты ВСЕГДА выводят в социальные сети даже если модеру нужно прийти на работу в выходной. 

Простите за многословие. Просто вопрос далеко не безразличен.

Рами, "положа руку на сердце", заявляю, что не считаю Ваш текст недотягивающим, лично я читала его с удовольствием. Однако, в этом вопросе редакция оставляет за собой последнее слово.

Юлия, спасибо и замечательных выходных!)

Рами, спасибо и Вам хороших выходных)

Эту реплику поддерживают: Рами Крупник

Юлия, у меня две новости - одна хорошая, а другая не очень.

Начну с хорошей - нас читают

А теперь о той, что не очень. В 19:43 в субботу, совладелец питерской гостиницы опубликовал текст про Airbnb. Написал о своём личном неудачном опыте. Что весьма странно - я ожидал бы, что совладелец гостиницы со своими родственниками не станет пользоваться конкурирующим бизнесом. Но ладно)

В воскресенье, в 12:45 уже был перепост Сноба в ФБ. Это было вполне ожидаемо, и я писал об этом раньше (модеры постят в воскресенье только редкие тексты).

О том, что представляет собой этот текст я писать не буду - достаточно пройти по ссылке на ФБ выше и прочитаете, что про это думают. В этот раз, правда, я не нашёл в тексте слова Гельвеция, но всем и каждому понятно, для чего этот текст опубликован: РЕ - КЛА - МА.

Закругляюсь. С января этого года у меня было 3-4 хороших текста. Их не перепостили, а перепостили несколько анекдотов из моего ФБ, которые я опубликовал на Снобе курьеза ради. Поэтому я не боюсь бана. Ваши модераторы либо несамостоятельны, либо непрофессиональны, либо предвзяты. А может быть, и все сказанное одновременно.

I rest my case.

Рами, ну что тут скажешь)... Реакцию ФБ на поименованный тобою пост посмотрела: да, автора "приложили". И, видать, за дело).

Что же касается всего остального... Е.Пальмер внизу уже все сказала - про рекламу. Короче, редакционная душа - потёмки).

Эту реплику поддерживают: Рами Крупник

Рами, отель Гельвеция - это информационный партнёр Эха Москвы. Оттуда Питерская редакция Эха выходит в эфир. Там же проводит тусовки (лекции, встречи, концерты) эховский журнал Дилетант. Про Сноб не знаю, но наверное тоже есть какая-то договоренность. Его колонка на Снобе - всего лишь дубликат его колонки на Эхе. В любом случае, Юнис как-то завязан со всеми близкими к Эху медиа. По началу его тексты читались с интересом и даже по-своему украшали сайт. Сделаны-то они стопроцентным профессионалом - этого отрицать никто не станет. Но тема себя исчерпала. И теперь это рассказы ни о чем. Однообразны и тошнотворны. И пусты. Но ты не расстраивайся - ведь всё когда-нибудь проходит)) и это тоже пройдёт))

Лена, так бы сказали и публиковали его "на правах рекламы". Или дали бы ему квадрат. Это лишнее доказательство того, что политика перепостов некорректна и предвзята. 

Рекламные взаимоотношения достаточно тонкая вещь, медиа приходится зачастую лавировать, выстраивая отношения с капризным клиентом и т д Это отдельная сфера деятельности. И в ней есть много деталей, о которых ты (не ты лично, а вообще все не-медиа люди) понятия не имеешь. Так же как далекий от юриспруденции человек понятия не имеет почему адвокат говорит ему сделать так, а не этак. Доверимся профессионалам, чьими услугами мы пользуемся. 

Не согласен, Лена. Я никогда не требую от клиента довериться мне вслепую и всегда стараюсь всё максимально объяснить - это снижает мои собственные риски. Пускай рекламируют сколько хотят, но они не могут относиться предвзято к другим.  

Отношение ко мне лично изменилось после текста про пожары (позиция Сноба по отношению к Израилю соответствует позиции официального МИДа и левее) и совсем ухудшилось после того, как я посмел опубликовать текст про погибших сотрудников НТВ.  

Я слежу за лентой и за страницей ФБ и главный критерий там далеко не качество. Таким "профессионалам" я доверяться не хочу. 

Рами, ну что ты придумываешь!? Какая предвзятость????? За НТВ????? Какое дело ДР до НТВ????? Твой текст был очень хороший, но по стилю - блогерский . Т е резкая эмоциональная окраска делала его не особо подходящим для широкой публикации. А про "позицию по отношению к Израилю" даже и рассуждать не стану - это просто не правда!

Лена, очень много вопросительных знаков)))  

Я не пишу голословно и могу аргументированно пояснить свою позицию, но думаю это никому не интересно и не имеет отношения к моему тексту. Тем более, не хочу держать текст в топе по такому поводу.  

Если тебе интересно, потом напишу на почту. 

Спасибо, не нужно - я не увлекаюсь теориями заговора)) 

И я не увлекаюсь теориями заговора, Лена. Сплетнями, кстати, тоже.