Все записи
МОЙ ВЫБОР 09:55  /  29.07.18

5145просмотров

Будни дней

+T -
Поделиться:

By Fabian Perez: www.fabianperez.com

Вы замечали, что у большинства героев детективных романов и сериалов есть постоянный бар, куда они приходят по вечерам или просто, когда на душе тоскливо, пропустить рюмку другую, а там их ждёт бессменный, очень опытный, мудрый и понимающий бармен, который всегда помнит, что они пьют, и не прочь поговорить неназойливо по душам? Как в пословице о том, что пистолет, который показали в первом акте, обязательно выстрелит в конце спектакля, так же и с этим барменом наверняка будет связано что-то важное, и он непременно сыграет свою роль в одном из дальнейших эпизодов.

В кинофильмах у одиноких писателей обязательно есть комфортный столик у окна в ресторане, часто уединённый и с видом на улицу, за который в определённое время дня не пускают других посетителей, или по умолчанию режиссёр оставляет его свободным для героя. Этот ресторан, скорее, небольшой и семейного типа, где меню совсем короткое и его записывают мелом на специальной доске. И, конечно, официант, а ещё лучше симпатичная разведённая официантка с множеством собственных домашних проблем подойдёт к клиенту записывать заказ с блокнотом наготове. Несмотря на открытый блокнот и готовый строчить карандаш, официантка заранее знает, что закажет постоянный клиент. Она отнесётся к нему с юмором и пониманием, чуть посудачит о нём с подругами-официантками, не затрагивая сути, лишь зрителю понятным намёком. А клиент потом обязательно поможет решить её насущную проблему и, может быть, невзначай пригласит в другой, более фешенебельный ресторан, чтобы обнаружить родственную душу.

В большинстве американских сериалов адвокаты выходят из офиса уже затемно и, вместо того, чтобы идти домой, встречаются в тускло освещённом баре с сотрудниками, коллегами и оппонентами. Собственно, эти посиделки, разговоры и флирт в баре занимают значительную часть сериала. Часто герой встречается в этом баре с бывшей девушкой, к которой он до сих пор неравнодушен, и с грустью смотрит, как она возвращается за соседний столик, где сидит нынешний кавалер. Иногда они оппоненты – он адвокат с широкой практикой, а она работает в прокуратуре или в соперничающей конторе, и у них конфликт интересов. Бывает, герой встречается в баре с судьёй или просто с коллегой, который рассказывает ему что-то важное, и часто именно эти встречи дают ключ к расследованию и дальнейшему развитию сериала. А ещё очень часто случается, что посреди непринуждённой беседы раздаётся срочный телефонный звонок, и тогда герой бросает всё и спешит на помощь, так что только слышно трение об асфальт шин его разгоняющейся с места машины.

В сериале «Сайнфелд» Джерри, Джордж, Элейн и Креймер почти в каждой серии собирались за столом в одной и той же столовой, герои сериала «Беверли Хиллз 90210» значительную часть сериала провели в кафе «Персиковая косточка», владелец которого, печальноглазый Нэт, обладатель секрета приготовления персикового пирога, был верным другом и товарищем всей честной компании. В сериале «Друзья» ребята собирались на диване вокруг «своего» столика в кофейне «Централ Перк». И так почти в каждом голливудском сериале.

В последнее время, всякий раз, когда смотрю кино или читаю книгу, я обращаю внимание именно на эти моменты и думаю, что нет у меня такого бармена в баре, который знает, что я предпочитаю пить, и сразу принесёт запотевший холодный стакан с любимым напитком; нет у меня постоянного бара, ресторана и даже столовой, где меня будет ждать постоянный столик, и нет официанта, который знает, что закажу на обед, или официантки, которая улыбнётся мне, понимая, что я оставляю щедрые чаевые; нет продуктового магазинчика, в котором продавец спросит: «Тебе как всегда?» и протянет пакет с продуктами, которые я каждый раз беру по пятницам, записывая задолженность в потрёпанную тетрадку.

В отличие от героев книг, фильмов и сериалов, по барам после работы я давно не хожу, обедаю рядом с офисом, а за продуктами еду в большой супермаркет. По утрам просыпаюсь ни свет ни заря и иду ходить на море. По вечерам после работы еду прямиком домой. Редко, когда работать невмоготу, ухожу из офиса раньше, чтобы просто побыть дома в тишине. По вечерам читаю книги или что-то сам для себя пишу под звуки сериала или спортивной передачи по телевизору, которые не смотрю. Ложусь спать рано. В будни очень жду выходных, чтобы выспаться и не спеша провести утро, в выходные обычно не высыпаюсь, как планировал, и в субботу к вечеру уже жду новую рабочую неделю, чтобы чем-нибудь себя занять.

Иногда посреди привычной рутины случаются форс-мажоры. Бывают дни рождения близких и родственников, от которых не отделаться просто поздравительным звонком. Редко, может быть раз в месяц по вечерам, я просто позарез нужен какому-нибудь клиенту. Ещё реже под угрозой разрыва дипломатических отношений мне не удаётся игнорировать приглашения знакомых, и раз в несколько недель поздним вечером приходится всё-таки с ними встретиться, чтобы пообедать или выпить пива в баре. Раз в несколько месяцев, в выходные, меня приглашают к себе на водку и по совместительству на плов друзья, которые живут в городке неподалёку. А как-то раз в праздник заболели дети, и, вместо комфортного сидения на диване дома, пришлось провести несколько дней в больнице.

Я пока не знаю, что это. Возможно, это признак отсутствия постоянства в выборе баров, ресторанов и супермаркетов. Возможно, это признак собственной несостоятельности и социальной невостребованности – иногда думаю, если продолжу и дальше отклонять все предложения знакомых, про меня забудут, как про тот прошлогодний снег. Иногда кажется, что в самом расцвете сил, вместо того, чтобы праздновать оставшиеся полноценные годы, я переживаю очень странный кризис переходного возраста. Несколько лет тому назад я добровольно остался за бортом социальной жизни, чуть ли не раз в неделю летая в командировки по работе в надежде, что такой ритм жизни никогда не закончится. А после попал в омут отношений, которым отдал все соки и которые закончились так же феерично, как начинались. Оказалось, что отношения закончились раньше, чем я сам это заметил. После этого, обессиленный, в трауре по несостоявшемуся счастью, которому так и не суждено было воплотиться, прикипел к дому, обнаружив, что затворничество – это моё всё.

Ощущения, что я на перепутье, у меня нет. Жизнь – это сплошные американские горки, после падения обязательно будет взлёт, и я уже знаю, что следующий взлёт будет карьерным, и только время покажет, будет ли он выше предыдущего.

В январе 2013 года выделил для себя фразу Сартра из романа «Тошнота»: «Знаю, что больше никто и ничто не сможет внушить мне страсть. Понимаешь, начать кого-нибудь любить – это целое дело. Нужна энергия, любопытство, ослеплённость… Вначале бывает даже такая минута, когда нужно перепрыгнуть пропасть: стоит задуматься, и этого уже не сделаешь. Я знаю, что больше никогда не прыгну».

Эта цитата была несколько лет моим девизом, но потом, вопреки собственным прогнозам, я зачеркнул всё и всё-таки прыгнул. Но мой прыжок затянулся. Я уже видел уступ, за который смогу ухватиться – возможно, я сам придумал его, но он был очень близок, и она стояла там, махала призывно рукой, улыбаясь и обещая. Но вдруг оказалось, что этот уступ только иллюзия и мираж, и, если он и существует, на нём меня никто не ждёт. Оказалось, что если она и махала рукой, то не мне. Оказалось, я уже давно падаю вниз...

Падение в пропасть затянулось надолго, а цитата Сартра снова стала актуальной как никогда. Когда всё плохо, думаешь о простом и понимаешь, что единственная константа в жизни – это дети. Чтобы безгранично и безвозмездно любить своих детей, не нужно прыгать через пропасть – эта любовь заложена в нас по умолчанию. Чтобы остановить падение, стоит лишь вовремя понять, что всё ещё есть годы уверенности в том, что ты нужен детям, и они не предадут. Мне этого достаточно – я снова знаю, что больше никуда не прыгну ...

Комментировать Всего 2 комментария

Каждый мужчина, в том числе сильный, нуждается в чувстве, в ощущении того, что его кто то любит. Женщина (жена, любовница), дети, собака - распределение по степени возрастания верности. Проститутки, любимые бары с официантками и барменами - это любовь за деньги, т.е. суррогатная любовь, и это надо понимать. После периода скуки и обострения ощущения отсутствия любви мужчина обычно заводит себе новую пассию, часто и как следствие детей, или собаку.

Эту реплику поддерживают: Татьяна Санькова

Спасибо, Сергей! Я тут столько всего понаписал, а вы смогли тремя предложениями всё подытожить))