Все записи
12:33  /  5.04.20

1670просмотров

Корона для Фейсбука

+T -
Поделиться:

В последнее время было много кривотолков после того, как израильское правительство ввело меры отслеживания телефонов для обнаружения передвижений больных. Меры, к слову, были заимствованы у службы безопасности и раньше применялись для отслеживания террористов. Ну, хм, да.

Слово "кривотолки" само по себе выражает мой личный подход к вопросу, и потому на эту тему у меня все.Пост о другом: в то время, как праведники возмутились слежкой со стороны государства, мало кто говорит о том, что за нами давно следит искусственный интеллект Фейсбука. Не просто следит, а еще и зарабатывает на нас. Как я пришел к этому выводу? На личном примере, конечно. Поправлюсь, на личных примерах. Поясню.

В день выхода в самоизоляцию тренер прислала в Ватсаппе видео тренировок. Угадаете, какая реклама появилась у меня в ленте несколько часов спустя? Правильно, «как заниматься спортом дома, как качать пресс». Ну, вы поняли. Совпадение? Точно нет, потому что реклама была от нескольких, не связанных друг с другом компаний.

Прошла неделя в карантине. Я решил приобрести ТВ кресло. Искал в гугле магазин, который может быстро осуществить доставку. Сразу же в Фейсбуке появилась реклама кресел. То же самое произошло вчера, когда смотрел в гугле беговые дорожки. На улице уже не побегаешь, ага. Ровно через пятнадцать минут Фейсбук начал предлагать собственные варианты.

Дорогой наш Фейсбук, видимо, знает про нас все. Мы переписываемся в Ватсаппе? Это тот же Фейсбук. Можем забыть о личной жизни – мы все на виду. Хуже того, организация с бюджетом, превышающим бюджет государств, нагло использует чрезвычайную ситуацию, в которой мы оказались, чтобы повысить цены. Откуда я это знаю? По своей бизнес странице. Посты, раньше набиравшие сотни лайков, как раз сейчас – именно после начала эпидемии – набирают лишь несколько десятков.

Не говорите мне, что у людей нет настроения. Посты котиков на личной все так же популярны. А вот для бизнеса Фейсбук изменил настройки. Если автор бизнес страницы хочет прежний охват, ему нужно прибегать к платной рекламе.

Что бы вы сказали про таксистов, повысивших цены во время коллапса общественного транспорта? Про аптеки, при той же себестоимости повысившие цены на маски и экогель? Пока мы возмущаемся мерами для отслеживания тех, кто заражен, в дни, когда мы заперты в четырех стенах, а социализация - наше все, и мелкий бизнес хватается за любую соломинку, чтобы выжить, за нами безнаказанно следит брат Фейсбук, заставляя владельцев бизнес страниц платить за рекламу.

И пусть не рассказывают про пожертвования семьи Цукербергов на благотворительность. Мне кажется, я не открыл Америку.