Табу на алкоголь
Приходил к родителям, папа весь такой раненый, но гордый, с пластырем на щеке (текст про сиси помните?), почти Щорс – утром доктор приходил, швы снимал.
Говорили про алкоголь.
- Алкоголь у нас дома всегда был табу, - сказала мама.
- Потом папа пришел?
Рассказала про табу.
Тетин муж – я от маминого лица сейчас – в пятидесятые главным агрономом на мясокомбинате работал, много в командировки ездил по селам разным и от высокого давления страдал.
В командировках всегда пили. Однажды в такой командировке дядя выпил и ему плохо стало. А в те времена на все случаи жизни одна панацея была – пенициллин. Врач вколол, у дяди сразу кровь в мозг, и его не стало. После этого на алкоголь табу.
А потом папа пришел. Это не грустный текст.
Пару месяцев встречались, потом свадьбу прямо в маминой квартире играли. Эх, времена были – всех соседей задействовали. У соседей слева по коридору переодевались, у других на кухне готовили, у третьих танцевали, у четвертых ещё что-то, в маминой квартире и в коридоре стол накрыт.
Но я про папу.
За пару дней перед свадьбой папа с другом – Ежиком (не спрашивайте) – к маме домой пришел. На алкоголь табу, но они к свадьбе за несколько дней готовились. Мама говорит "водка «Кристалл» была", мне б такую память, какую водку на моей свадьбе пили.
Короче, смотрели бабушка с тетей со стороны, как папа с другом за столом пьют – ох, так и представляю себе их этот взгляд, полный любви, – а мама на них смотрела и думала, что свадьбы может и не быть.
- Но папа с Ежиком вовремя ушли, - сказала мама.
- Дальше, где-то в другом месте пить?
Улыбнуло. Тут папа собственную работу в селе вспомнил, и как там выпивали. К слову, папины воспоминания о сабантуях в селе – аддикция на всю жизнь и все такое, бедный (как-нибудь расскажу) – иногда напоминают рассказы голливудских звезд о том, как они с режиссером переспали, чтобы роль получить. Слово за слово, папа своего двоюродного брата из Измаила вспомнил. Тот тоже в командировки часто ездил, тоже в командировках выпивал и тоже от высокого давления страдал.
Как-то раз тетя попросила папу – я от папиного лица сейчас – с братом в командировку съездить. И тут папа такой:
- Я все на себя принял, но ему не дал!
Если можно было в этот момент упасть, я бы упал. Но я сидел. Минут пять мы с мамой неудержимо хохотали. Так хохотали, что папа даже обидеться не мог.
Впрочем, мы продолжали ещё смеяться, а папа уже пару минут о своем, сам с собой думал. Только приходить в себя начали, папа задумчиво:
- Главное, чтобы нитки не остались.
Мама мне:
- Ты понял, что он сейчас сказал?
- Хм… Нет…
- Доктор утром приходил, швы снимал.