Все записи
МОЙ ВЫБОР 19:45  /  23.05.16

2378просмотров

Зачем вашей компании мероприятия?

+T -
Поделиться:

Именно так говорит Константин, так действует и так живет. И я разделяю его ценности. Поэтому сегодня хочу познакомить вас со своим коллегой и другом - Константином Андреевым, креативным директором ивент-компании Redday.

C Константином мы работали в разных ипостасях - я была заказчиком мероприятий, которые его компания проводила для нас в Красноярске, а потом они стали моими клиентами так как заинтересовались темой фасилитации и бизнес-визуализации.

Я проводила для их компании стратегические сессии, с моим участием создавался план развития компании. А на 10-летии компании Redday собрал людей, связанных с компанией, и попросил рассказать свои истории о дружбе с ними - так я стала сторителлером. Словом, наша дружба дело давнее и объединяет нас “бизнес в стиле soul".

Для вас я попросила его подробнее рассказать о компании и о том, как мероприятия могут быть полезны в вашем бизнесе.

Е.Л.: Как ты можешь описать вашу сферу деятельности и ценности?

К.А.: Мы занимаемся организацией мероприятий. В нашей идеологии - и идеологии наших клиентов - мероприятия это бизнес-инструменты. Мы не организуем мероприятия с целью потратить деньги, повеселиться и выпить. Цель таких мероприятий - донести какую-то идею до слушателей, повлиять на них, изменить отношение людей к идее или даже к конкретному человеку. Среди наших клиентов, разделяющих наш подход к вопросу, такие бренды как Mars, Билайн, VI (бывший Video International), HeadHunter. Все их имена на слуху и не случайно, они заботятся о формировании бренда как для внешнего клиента, так и для внутреннего (сотрудников компании).

Е.Л.: Кому не нужны профессиональные ивенты?

К.А.: Конечно, есть те компании, кто пока не пользуется этим инструментом и им это просто не нужно. Так бывает если компания маленькая, семейная, вся ее корпоративная культура доносится на кончиках пальцев, все сотрудники друг у друга на виду - действительно, им это и не надо пока. Но только пока.Тут очень важно не упустить момент. Проблема растущего бизнеса - и мы это знаем по себе - в том, что он не осознает масштаба и скорости роста. Тебе еще кажется, что ты все контролируешь, все идет по-прежнему, но вдруг оно начинает вываливаться из рук - и все, что работало разом перестает работать. Мы сами через это прошли. Поэтому знаем, что маленькой компании очень важно мыслить глобальнее и не забывать ставить цели на перспективу.

Е.Л. А те, кто пользуются вашими услугами по организации мероприятий, зачем им это? Что дает ивент компании-клиенту?

К.А.: Компании, которые уже имеют опыт организации мероприятий, должны задать себе вопрос: зачем мы это делаем? Очень важно искать ответ на этот вопрос не одному, а с привлечением профессионалов. Те же ивент-агентства постоянно продвигают себя и вкладывают деньги в свой бренд, в свою востребованность и узнаваемость на рынке. И, кстати, большинство ивент-агентств не берут деньги за консалтинг. Поэтому если вы сомневаетесь, обратитесь в агентство: они смогут вас проконсультировать, задать правильные вопросы, забрифовать и вместе с ними легче понять и нужность ивентов, и их цели, и определиться с бюджетом для себя.

Если вы только примеряетесь к такому инструменту работы с аудиторией как мероприятия, просто поймите, что эта отрасль уже очень профессионально развита, и вам есть с кем посоветоваться. Здесь можно и глобально ошибиться, и получить глобальную отдачу. Для некоторых компаний, например, таких как RedBull – ивент - это один из основных инструментов коммуникации, и ошибка может стоит очень дорого. Не исключено, что это и ваш путь, даже если вы об этом пока не знаете.

Е.Л.: Можешь привести примеры компаний, которым не обойтись без ивентов?

К.А: Вот допустим есть автобренд. И даже не просто элитный, а суперэлитный, который продает по всему миру всего пару тысяч автомобилей в год. Разумеется, работа с такой аудиторией не предполагает рекламных роликов по ТВ. Их интересует только точечная работа с покупателями, поэтому эксклюзивные ивенты их подход.

Другой вариант. У каждого банка есть ВИП-сервис, есть персональный банкинг. Такая услуга не рекламируется широко, и массовая рекламная поддержка здесь не уместна. Значит продвижение такой услуги тоже возможно только через мероприятия для целевой аудитории.

Е.Л. Как оценить эффективность мероприятия?

К.А.: С марктинговыми мероприятиями все понятно. Что касается событий для сотрудников – там сложнее. Есть внутреннее понимание компании, что ее цели достигнуты. Могу привести несколько примеров. Скажем, в компании появляется новый руководитель, нужно чтобы он себя заявил и получил лояльность сотрудников компании. Ивент - это хороший повод и удачное место для самопрезентации.Другая ситуация. Происходит слияние трех компаний с разными культурами. Нужно как-то познакомить, объединить людей.

Мы придумали в такой ситуации праздник для сотрудников. Но люди, чтобы пойти на праздник должны были собрать свой билет из трех частей. Этот билет был раскидан по разным департаментам. Плюс на самом мероприятии были единые флешмобы, совместная деятельность для сотрудников, и руководители компании видят, что после ивента настроение сотрудников серьезно изменилось.

Е.Л. Твой самый главный совет владельцам бизнеса?

К.А.: Боюсь прозвучать банально - по большому счету об этом говорят многие и много - но это правда, и никуда от этого не денешься. Для меня бизнес - это история про людей. Мы подбираем людей и в команду, и в партнеры, и в клиенты - по принципу созвучия. С нами работают такие люди ну вот как ты - светлые, яркие, умные, искренние и честные. Да, мы бизнес и мы заточены на прибыль. Но это второй вопрос. Сначала мы всегда спрашиваем себя: нам зачем это надо? И если нет ответа: с этими людьми нам кайфово, они с нами на волне, то мы с компанией не работаем. И это наверное и есть мой совет: делать только то, что вам по душе.