Все записи
МОЙ ВЫБОР 17:34  /  3.10.16

1803просмотра

Елена Резанова: “Писать, чтобы люди не остались равнодушными”

+T -
Поделиться:

В преддверии запуска  нового проекта Школа Контента я решила поговорить с разными людьми, которые уже создали себе имя с помощью текстов, видео или подкастов и узнать у них всю правду. Билл Гейтс сказал: “Контент - это король”, но в чем именно проявляется его власть и как погреться в лучах этой власти?

Сегодня моей собеседницей стала консультант по самореализации и стратегиям карьеры для взрослых профессионалов, автор проекта “Life is Now” Елена Резанова. Она работает с клиентами и помогает им определиться с тем, чем заниматься в жизни. А узнают они о Елене, именно благодаря создаваемому ей контенту.

 

-  Какое-то время назад ты ушла из корпорации, стала фрилансером и у тебя встал вопрос в том числе и собственного продвижения. Я знаю, что ты много и до этого писала текстов, и после и сейчас пишешь. Хотела бы для начала понять, что для тебя значит контент как для фрилансера?

- Наверное, контент для меня – это вся информация, которую я создаю. Это то, что для меня значит это слово. А насколько он для меня важен, если вопрос в том, насколько он важен для моего бизнеса, то я считаю, что это, наверное, главный способ донести свою мысль для моих будущих клиентов и до нынешних тоже. Других способов у меня нет.

Когда ты только начинала таким образом доносить информацию, с какими сложностями ты сталкивалась?

Сложно писать так, чтобы люди прочитали и не остались равнодушными, чтобы им захотелось подумать об этом, закладочку заложить, вернуться ко мне... Может быть, задать какие-то вопросы.  Сложно писать доступно. Это общая беда многих экспертов.  Как только мы начинаем в чем-то специализироваться, мы начинаем уходить в какие-то глубины и некоторые простые вещи не озвучиваем, думая, что они и так всем понятны, И неподготовленному человеку становится сложно нас  воспринять. Поэтому быть понятной, быть доступной -  было для меня и остается одним из главных фокусов внимания. У меня, к счастью, не было никогда вопросов о чем писать, потому что моя жизнь и практика  дают мне материал. Главное – научиться все это подавать. Для меня оказалось сюрпризом, что это  очень сложно. Было сложно и до сих пор так. Я спросила журналиста и контент-технолога  Майю Богданову, когда разговаривала с ней: «Что со мной не так? Я несколько лет пишу, я стараюсь, я учусь, я осознанно это делаю. Почему мне так тяжело писать, почему не легко это идет? Каждый раз как будто наизнанку выворачиваешься». А она мне сказала, что это нормально,“писать - это труд”. Я успокоилась и продолжаю.

Когда мы говорим про контент, в первую очередь возникают темы именно про тексты. Но контент это же не только тексты, это же и картинки, которыми окружен человек. Я знаю, что ты очень много фотографий публикуешь. Скажи, пожалуйста, осознанно ли ты подбираешь темы? Если нет, то каким образом возникают эти контентные картинки вокруг тебя? И ощущаешь ли ты, что это вообще контент про тебя?

Я никогда не задумывалась о том, что те фотографии, которые я публикую, а я их публикую в своем личном профайле и инстаграме, можно использовать в  бизнес целях, что-то специальное сообщая о себе.  Я их публиковала только потому, что увидела что-то красивое, зацепилась взглядом и поделилась.  Поэтому я с этой точки зрения их не рассматривала. Но сейчас ты спросила и я думаю, что да, они тоже важны и они тоже часть истории. Ведь мои фотографии создают представление о том, какой жизнью я живу. Если уж моя работа –  менять жизнь людей  к лучшему, рассказывать, что можно  жить, где хочешь и делать то, во что ты веришь, то как я живу тоже важно.

А как и почему ты решила начать использовать видео в соцсетях? Как ты его создаешь?

Хотела попробовать какой-то новый формат и подвернулось видео. Я сразу решила, что буду писать очень короткие ролики – двухминутные примерно. И я в каждом ролике отвечала на какой-то вопрос. Потом ролики стали чуть подлиннее, потому что я уже не просто на вопросы отвечала, а иногда что-то объясняла, там было несколько пунктов. Просмотров было очень много всегда и, в общем, я считаю, что это прекрасный канал, который работает. И совершенно неожиданно для меня “выстрелил” и привлек очень много внимания подкаст.  У меня сейчас на веб-сарафане - это проект Таисии Кудашкиной, которая и записала со мной подкаст -  10 тысяч прослушиваний. Я отношу эту популярность на счет того, что это очень правильная площадка с хорошей аудиторией, заинтересованной именно в том, о чем я говорю. Так что  теперь я открыла для себя, что  подкасты – это круто. И что можно и нужно получать новую аудиторию через партнеров.

Люди, с которыми мне приходилось обсуждать тему  продвижения с помощью  контентом, часто говорят, что контентом должен заниматься специально обученный человек и лучше заплатить ему денег и не вмешиваться.  Как ты к этому относишься? И, как считаешь,  кто должен заниматься контентом в небольших бизнесах и у фрилансеров?

Я считаю, что тот человек, который является автором концепции, тот, чье имя является брендом предприятия, и должен создавать контент. И иначе нельзя, Ведь диалог строится с ним, люди-то его слушают, на него смотрят. Поэтому надо учиться рассказывать о себе  так или иначе, Пусть это будут не длинные статьи, пусть это будет что-то другое. Может он будет свои цитаты в красивую рамочку оформлять и вешать, или фотографии размешать, или разговаривать с гостями и сделает онлайн-радио…. Но разговаривать нужно. Я вообще не представляю, чтобы я пришла к человеку, не слыша его, не читая его, не видя его, то есть не поняв его. Особенно если идет о чем-то очень важном, серьезном о какой-то услуге, которую я собираюсь купить.

Нас часто спрашивают, какая связь между созданием контента и продажами. Ты видишь эту связь?

Я замечаю, что у меня приток людей, которые идут на сайт, потом пишут мне письма, вопросы, потом становятся клиентами, он всегда завязан на публикациях, всегда. После публикаций у меня всегда сразу же резкий всплеск интереса ко мне и приток новых клиентов. Потом я молчу, ничего не публикую, начинается падение. Потом я опубликую что-нибудь – опять всплеск, потом падение. Если бы я каждый день что-то публиковала, у меня был бы постоянно высокий приток, но мне физически с этим не справиться.

А как ты выбираешь, где опубликовать текст или видео? Есть у тебя какие-то правила?

Я публикую заметки  на своей странице в Facebook, публикую их в своем блоге, рассылаю своим подписчикам анонсы статей. Если постом поделится кто-то из людей с большим количеством подписчиков, то число просмотров сразу вырастает. Но я не хочу специально и не прошу о репостах, люди делятся моими заметками сами.

Есть ли у тебя какие-то свои рецепты о том, что писать и как планировать посты и статьи?

Я за конкретные работающие техники, больше всего за кейсы. Ну, и за истории конечно. Но любой кейс, любая штука из практики – это, в общем-то, и есть  история. И самые, самые, самые выстрелившие у меня статьи – это статья, где я рассказывала нашу собственную историю. Недавно я взяла историю клиента и опубликовала (с разрешения клиента, конечно, и сохранив его анонимность) и тоже она привлекла массу внимания, Мне кажется, что главное, чтобы в тексте  была жизнь, было живое, настоящее, честное, практическое. И еще я считаю – не надо бояться делиться всем. Серьезно – не надо бояться совсем. Мое открытие состоит в следующем: писать можно вообще все.  И искренность - это лучший способ “найти своих”.

У тех людей, которые только начинают писать и начинают свою карьеру, есть вопрос, который связан с так называемым “синдромом самозванца”: а могу ли я кого-то учить через свои рассказы, имею ли я на это право. Был ли у тебя такой синдром? Как ты с ним справлялась?

О таком синдроме я слышу каждый день по нескольку раз, для меня это  очень знакомая тема. Ключевое слово, о которое здесь спотыкается новый человек в этой сфере – учить. Учить никого не надо. Абсолютно. Слово «учить» - это неправильное слово. Оно по умолчанию предполагает, что ты в чем-то круче, в чем-то более продвинутый и, вообще, ты – учитель, а они твои ученики. Это стресс для любого человека, даже того, кто по-настоящему крут. Поэтому, во-первых, можно заменять это слово на слово «делиться». И еще мне помогает, “включать режим мастера”. Так ты думаешь не о том, имеешь ли ты право, не имеешь, а о том, как помочь людям решить какую-то проблему.  А люди уже сами оценят, им это важно  или нет.  Право делиться есть всегда. Оно базируется на очень хорошем созидательном чувстве: “у меня есть что-то ценное и я хочу поделиться”.

Скажи, пожалуйста, бывают ли у тебя такие творческие кризисы и как ты с ними справляешься, где находишь вдохновение?

Я пришла к выводу, что у каждого человека свой собственный код, свой собственный ритм.  Можно много-много прочитать советов, например: пишите рано утром или пишите рано вечером, или заранее составляйте контент план и т.д. Это все здорово знать, но сработает только какой-то индивидуальный микс разных техник. Для того чтобы его узнать, надо найти тех, кто об этом расскажет и попробовать на практике. Например, даже если я четко планирую время на статьи, но у меня не включается драйв, я не пишу много и не пишу классно. Но у меня все включается, если вдруг мне задали вопрос. Поэтому я повсюду ищу вопросы. В почте, в живом общении, с клиентами…  А найдя свой вопрос, я сажусь и просто отвечаю на этот вопрос, потому что мне всегда есть что сказать

Есть ли какой-то вопрос, который я должна была тебе задать про контент, но не задала?

Наверное, быть ли честным? Можно ли что-то приврать или приукрасить? Очень часто звучит такая тема в разговорах, и меня последнее время она беспокоит. Беспокоит и задевает, когда люди приходят и говорят: «Вы просто расскажите, как быстро стартовать бизнес и заработать денег. Просто потому, что нужны деньги, я не собираюсь туда душу вкладывать». И мне это не нравится. Я понимаю, что такие люди тоже будут создавать контент и никто им это запретить не может.  Но если мы не можем повлиять на других, то за себя-то отвечать мы можем. Поэтому, мне кажется, надо  просто быть собой. Когда ты  -  настоящий, люди это почувствуют. Пусть ты будешь где-то наивный, где-то смешной, где-то беззащитный, неидеальный, хвастливый, может быть… Но все это от чистого сердца. Потому что ты общаешься с аудиторией, она для тебя важна. Мне кажется, что чем больше искренности в текстах, тем больше к вам будут тянуться сердца. Я верю в это.

Читайте также

Новости наших партнеров