Десять молодых людей приехали в Москву в поисках счастья. Создатели фильма попросили их написать свои биографии, а затем отдали эти тексты профессиональным авторам, чтобы те придумали для героев возможные версии их дальнейших судеб.

Valeriya

Что из этого вышло, московские зрители поймут вечером 30-го марта в кинотеатре «Иллюзион», а пока можно почитать разнообразные мнения об этом фильме.

«Во­‐первых, Коряковский снял то, чего еще не было. Это свежая вещь, угловатая в своей новизне, и вы не найдете ей аналогов. Ее изобретали в единственном экземпляре, без образцов и без чужих выкроек. Во­‐вторых, эта свежесть может поставить вас в тупик или наоборот, потрясти за плечи, разбудить. В ней есть что­‐то от капели, весеннее. В­‐третьих, фильм Коряковского похож на фильмы Кассаветиса, как сказал мне один его недруг, потому что их обоих интересует только одно — лицо и человек как пересеченный ландшафт. Человека пересекает, громыхая, жизнь, как поезд режет собой поле. За одними окнами мелькают мечты о нас самих, за другими их нагоняют тени случайной грозы, в конце поля довольно пасмурно, там уж и конец дороги. В­‐четвертых, фильм Коряковского вообще не похож на Кассаветиса, хотя бы потому что он сделан радостно, нарядно. В­‐пятых, в­‐шестых и в­‐седьмых, просто посмотрите его»

Кинокритик Михаил Ратгауз

 

«...Об этом фильме даже нельзя сказать, игровой он или документальный, авторский или зрительский — он вообще другой, ни на что не похожий, тем и замечательный...

...Сделан каждый портрет просто, но не без изящества, в свободной, раскованной манере. Смотрится — или вернее будет сказать: слушается — очень легко. Потому что увлекает идея.«Читай, читай» — пример того, как Идея замещает собой все прочие достоинства. Которые тоже есть, но они — на втором плане. Этот эксперимент показывает преимущества Текста над Кино; результаты, конечно, можно оспорить — но само наличие этих результатов ценно...»

Максим Марков, «Ридус»

 

«Это вообще не фильм, а набор эмоций и текстов, некоторые из которых любопытны и дают представление об амбициях и перспективах молодых людей, которые вступают в жизнь в стране без будущего»

Кинокритик Мария Кувшинова

 

«Лихой экспериментальный дебют актера Евгения Коряковского — плод сотрудничества с самыми интересными российскими литераторами: подлинные истории выпускников Ярославского театрального училища, переехавших в Москву, превратили в драматургически стройные новеллы Ярослава Пулинович и Захар Прилепин, Андрей Геласимов и Сергей Шаргунов, Михаил Дурненков и Герман Садулаев»

Valeriya

 

«...Я думал, что получится какая­‐нибудь такая линейная отчётная скукотень: юные провинциалы рассказывают о себе, а потом читают нечто о своём будущем, сочинённое чужими мужчинами и женщинами. Я сильно ошибся. Получился настоящий интересный фильм, темпераментный, драматичный и весёлый одновременно...

...Помимо простого удовольствия от просмотра меня удивила одна вещь — все авторы, весьма разные, надо сказать, увидели будущее этих юных ребят, страны и мира очень похоже. Не скажу как, но едва ли не одинаково...»

Писатель Александр Снегирев

 

«Самым интересным в фильме оказались не писательские «продолжения» реальных характеров и биографий, а особенная, живая, и похоже, что очень верная художественная рефлексия времени. Тем более что совершается она актерами за счет эмоционального считывания жизни и эпохи и эмоциональной же интонационной передачей считанного — глазами, бровями, губами, улыбками, манерами, в том числе и внутренними. Рисовка оказалась минимальной (все­‐таки речь о себе и своей судьбе), а проникновение в суть переживаемого достаточно глубоким»

Елена Яковлева, «Российская газета»

 

«Молодой актер в фильме Коряковского — эскиз человека. Заготовка для персонажа, который еще не вошел в свой сюжет. Неслучайно в сценах чтения выключаются грим, цвет, пластика, костюм. Черный свитер до горла, естественный макияж, или голые плечи, волосы в хвостик — читающие о себе, актеры выглядят графично, они как будто за кадром, их как будто еще не раскрасили. А палитру передали в руки писателей...»

Валерия Пустовая, «Свободная пресса»