Все записи
МОЙ ВЫБОР 11:54  /  25.04.17

680просмотров

Секреты раскрутки в b2b-сегменте через Telegram

+T -
Поделиться:

Лачугина Олеся, IT-маркетолог, автор блога ITMark раскрывает секреты своего промо в b2b-сегменте через Telegram

@itmark — это авторский канал о маркетинге в b2b. Автор выбирает темы из практики и рассматривает их на примере работы в IT-отрасли. Пишет с юмором, даёт пошаговые инструкции маркетологам как дружить с продавцами и влиять на бизнес.

Базой для своего блога выбрала Телеграм. Точнее так – именно с развитием этого мессенджера наконец решилась на развитие своего блога. Это очень гибкий инструмент для настройки индивидуальной информационной среды. Есть прямой контакт с аудиторией. Канал в телеграм удобнее громоздких блогов на других платформах. Он выигрывает тем, что у подписчика все под рукой, история сохранена, поиск максимально прост. Telegram вообще привел к реинкарнации блогов, но если раньше были востребованы размышления о жизни, то теперь на пике экспертные оценки.

Блог itmark я задумала как перенос в публичное пространство тех рабочих моментов, которые ранее обсуждала с коллегами в приватной переписке и переговорах. Я не создаю иллюзию идеального профессионала. Базой для каждого текста является конкретная проблема, ошибка, провал. Все из практики. Все как у всех. Мне не хватало в публичном пространстве вот этой информации, как тысячи маркетологов каждый день на работе сталкиваются с одинаковыми проблемами. Описываю сценарии выхода из сложных ситуаций, структурирую выводы, моделирую корпоративные взаимоотношения. Периодически в блоге публикую тексты своих коллег. Принцип тот же – только реальная практика и обязательно с полезными выводами и рецептами. Я уверена, что все уже устали от похвальбушек на тему «как я классно разрулил то-то и то-то». Наступило время реальных историй. Говорить честно даже о самых неприятных вещах – путь к сердцу читателя.

Развитие канала шло по обычному сценарию для телеграм. Некоторые друзья и коллеги стали первыми подписчиками – первая сотня. Второй этап — каталоги каналов до 500 подписчиков. Третий – реклама. Каждый занял по 1 месяцу. Мой проект стартовал в декабре прошлого года. Развитие нельзя назвать бурным, но и аудитория очень узкая. Специфическая. Все-таки маркетинг, да еще и в b2b, да еще и на примере ИТ-отрасли – накладывает слишком много ограничений. Однако, как показывает практика, полезное находят для себя и люди далекие от маркетинга.

Что касается агента/пиарщика – в первую очередь я все-таки маркетолог, а не блоггер. И на свой продукт смотрю профессиональным взглядом. Поэтому и продвижение – интересная задача, которую я бы не доверила никому другому. Размещая рекламу на других ресурсах, мне приходилось иметь дело с агентами. Их мышление ограничено заданными рамками, что не идет на пользу и отсекает некоторые возможности для развития. Безусловно, в интенсивном рабочем режиме помощники необходимы, но тут важно найти баланс и не увлекаться рекламой.

В моем случае аудитория канала — это профессионалы в области маркетинга, пиара, продаж и развития бизнеса b2b сегментов. Серьезные и взыскательные товарищи. Особенно остро это ощущается в обратной связи по спорным или неоднозначным суждениям. У людей есть свое четко сформированное мнение, но при этом они готовы принимать мнение чужое. Но только с аргументами. Если аргументация получилась слабой – тут же последует несколько критических замечаний. И это очень здорово для автора. Понимать ожидания читателя – бесценно.

Новости наших партнеров