Все записи
МОЙ ВЫБОР 21:00  /  29.04.17

487просмотров

Алексей Галущенко, со-основатель компании «Юлмарт»: "Публика зависит от контента и позиционирования блога"

+T -
Поделиться:

Алексей Галущенко, директор Ultimate humanless enterprises, 2008-2010 гг. – со-основатель и евангелист компании «Юлмарт», делится опытом промо для своей целевой аудитории в социальной сети Facebook.

- Я являюсь предпринимателем с опытом, которому есть чем поделиться с целевой аудиторией, веду блог о настоящих проблемах, волнующих живой бизнес, и их реальных решениях. А поскольку контент в основном текстовый, нишевой и не самый простой для обычного читателя, то наиболее подходящий на мой взгляд платформой является Facebook, в нем мне наиболее удобно систематизировать свой опыт и знания. Конечно, есть и другие похожие по характеру платформы – LiveJournal и Вконтакте. Первый уже практически мертв, да и свобода публикации в нем, по моему мнению, сомнительна, весь контент строго проверяется. В социальной сети Вконтакте для предпринимателя не та аудитория, партнера для бизнеса или клиента не найдешь, поэтому остается только Facebook.

О привлечении в соцсети.

- Для начала стоит отметить, что при создании блога у меня не было цели его монетизации. Он выступал и выступает до сих пор средством психологической разгрузки мозга – систематизация полезных мыслей, которые крутятся в голове, в понятный для заинтересованного читателя мессадж. Но, если говорить о привлечении подписчиков, то я считаю самым важным инструментом в этом деле контент, он должен быть качественным и уникальным. Реклама, конечно, тоже может быть, но контент первичен. 

Много ли времени ушло на раскрутку?

- Когда нет цели монетизировать блог, нет и оснований гнаться за лайками, репостами и подписчиками на блог. Также важную роль играет масштаб целевой аудитории, если блог направлен на узкую аудиторию, как у меня, то за пару лет реально набрать порядка 500 подписчиков. Конечно, цифра небольшая, но по крайней мере я знаю, что это чертовски качественная и умная аудитория, которая пришла сама и читает твои тексты с удовольствием, для такой приятно писать.

Об агентах и пиарщиках.

- Пиарщики и специальные агенты необходимы, если речь идет о блогинге, как о бизнесе, но здесь и подход другой, тоже как к бизнесу, а не к дневнику о котиках. Пиарщик блогера, как и любой компетентный пиарщик, занимается продвижением цельного образа блогера и блога (сложно разделить) среди целевой аудитории. В первую очередь всегда продвижение начинается с выстраивания коммуникационной стратегии бренда. Вон, прическа Варламова – элемент такой стратегии. Элемент может быть случайно найденный или сознательно придуманный, но без «одувана» не было бы Варламова и блога №1 Рунета. Здесь можно провести аналогию с полноценным СМИ, агенты занимаются продажами, как аналог коммерческого отдела, в то время как сам блогер является аналогом редакции и заботится только о контенте.

О целевой аудитории.

- Блоги легко можно сравнить с обычным продуктом. Смотря какой продукт, такая будет и аудитория. Публика зависит от контента и позиционирования блога, а подход к формированию контента и позиционированию блога определяется аудиторией, в которую целится блогер (если он вообще куда-то целится, а не пишет исключительно для себя). Своеобразные курица и яйцо. Могу сказать, на какого читателя я ориентируюсь: желающего узнавать новое и учиться. Все прочие параметры менее принципиальны, хотя в последнее время я понял, что такой контент лучше воспринимается предпринимателями – мужчинами, им мои подходы ближе.

Читайте также

Новости наших партнеров