Все записи
13:10  /  18.09.19

1149просмотров

Социальный лифт и сексуальная трансгрессия: как Хью Хефнер открыл девушкам путь к успеху

+T -
Поделиться:

Анализируя вклад Хью Хефнера в сексуализацию американской культуры, мне захотелось изучить его бизнес-модель философскими категориями.

К слову, сам Хью закончил философский факультет Института искусств, а его IQ достигал уровня нобелевских лауреатов. Уверен, что ему бы точно понравилось =).

 

 

Социальный лифт или «девушка по соседству»

Как ни странно,  именно Хью Хефнер открыл американским женщинам новый социальный лифт: девушка из Оклахомы, не имеющая перспектив в модельном бизнесе, благодаря журналу Playboy становилась известной, попадая на его обложку. Хью целенаправленно размещал в своём издании фотографии обычных девушек, а не профессиональных моделей. Это означало, что «девушка по соседству» могла мгновенно стать светской дивой, приобретая при этом «паблицитный капитал». Например, первооткрывательницей этого метода стала менеджер из офиса, отвечающая за подписку на Playboy, взяв псевдоним Джанет Пилгрим.

На языке философии это звучит как теория социальной мобильности. Её основоположниками принято считать отечественных и зарубежных социологов и философов: М. Вебера, П. Сорокина, П. Бурдье и М.Кона.

На простом языке термин "социальная мобильность" можно интерпретировать как изменение индивидом или группой своей социальной позиции в социальном пространстве.

Например,  появление простой девушки из Оклахомы на обложке Playboy Питирим Сорокин охарактеризовал бы как "вертикальная мобильность", что означает продвижение индивида по служебной лестнице вверх или вниз. К тому же, это "восходящая мобильность", поскольку являет собой пример социального подъема.

В этом контексте "социальный лифт" приобретает немного иное значение: наш зайчик-Playboy меняет позицию не столько в служебной иерархии, сколько в социальной.   

Получается, что Питирим Сорокин гордился бы этой девушкой, кардинально  изменившей свою жизнь: она выбрала другую карьеру, давшую ей возможность проявлять себя в творческом и интеллектуальном плане. Наша героиня получила больше, чем просто карьеру, - она реализовала свой внутренний потенциал.

К слову, большинству реализация профессиональных знаний недоступна: все стремятся к достойной зарплате, саморазвитию и любимому делу. Мы знаем, что в современной России только 37% выпускников работают по специальности.

Причем тут сексуальная трансгрессия и Playboy?

Подобно искусству и кино, Хью Хефнер смог выйти «за пределы» эстетического восприятия сексуальности и по-новому осмыслить философскую категорию «трансгрессии». Исторически женская сексуальность подавлялась: властью, религией или моралью. Многие верующие люди до сих пор относятся к сексу как к способу размножения. Однако даже Папа Римский сказал, что «секс - это божественный дар».  

Обнаженная девушка на обложке  популярного американского журнала развенчала миф о сексуальном табу.  Исторически обнаженное тело наделялось сакральностью, мужчины преклонялись перед ним. Еще в Древнем Египте сильный пол отдавал дань уважения наготе – именно оттуда пошла традиция обнажаться во время священного танца Богу Осирису, олицетворявшему жизненную силу природы. В этом действе голое тело олицетворяло собой жизнь, поэтому такой танец исполнялся на семейных торжествах и свадьбах.

Получается, что коммерциализация оголенного тела актуализировала скрытые сущности «Я»,  подавляемые этикетом буржуазного общества.  А это уже теория психоанализа З.Фрейда, говорящая, что в человеческой душе могут уживаться многие «Я»...

Лаки Ли, Юлия Реутова и Playmate года

Ваш Лаки Ли

Instagram https://www.instagram.com/luckylee69/?hl=ru