Все записи
МОЙ ВЫБОР 11:32  /  1.10.19

577просмотров

Стриптиз во время войны: победа эротического искусства во Второй Мировой

+T -
Поделиться:

 

Эротическое искусство показало краешек своей короткой юбки еще в конце XIX века. Первые шоу в жанре бурлеска на сцене американских театров в 1898 году, открытие всемирно известного кабаре «Мулен Руж» во Франции в 1889 году – так стриптиз, кокетливо оголив ножку, начал свое шествие по планете. Сойдя с театральных подмостков, чувственные барышни с дразнящими формами перешли в свое графическое воплощение в форме знакового элемента американской поп-культуры времен Второй Мировой Войны – пинапа. Ангелы в миниатюрных платьицах стойко несли службу вместе с солдатами, буквально грудью защищая их от ужасов войны.

Лаки Ли

Боевая подруга для каждого солдата, или стриптиз – удел патриотов

Несмотря на то, что «фривольные картинки», как называли их французы, появились еще в XIX веке, само слово «пинап» мир впервые услышал в 1941 году. Именно тогда среди разрывающихся бомб, всесокрушающей смерти, тотального разрушения и бесконечных ужасов войны вдруг замелькали то тут, то там пестрые юбки и оголенные плечики так называемых pin-up girls. Юные красотки, девочки-соседки из дома напротив напоминали солдатам, уставшим от войны, о том, что кроме всего этого ада на земле, есть и другой мир, есть дом, в который они должны вернуться, когда враг будет побежден.

Страна знала: нужно поднимать боевой дух своих воинов, и печатная индустрия начала масштабное производство. Ангелы, несущие благую весть о мире, были везде: в журналах, отправлявшихся на фронт (солдаты вырезали цветные изображения и прикалывали их на стену, так и родился термин «пинап» от английского to pin up – «прикалывать»); на игральных картах, плакатах. Сами же солдаты рисовали их даже на фюзеляже своих самолетов. Традиция изображать подруг на боевой технике оказалась настолько живучей, что не ограничилась Второй мировой; красотки украшали собой американские самолеты и во время военных операций в Корее, Вьетнаме и Персидском заливе.

Pin-up girls были не просто картинками, они были символом надежды и боевыми подругами, с которыми не страшно идти даже в самый трудный бой. Вторая мировая война изменила отношение к идеалам красоты. В 1930-х годах идеальная женщина изображалась томной и загадочной, далеким созданием из другого мира. В 40-х годах образ начал постепенно меняться. Мужские сердца заполонили энергичные, жизнерадостные девчонки, никогда не унывающие и знающие, как утешить солдата словом и делом.

Но эра обнаженной надежды не ограничивалась одними лишь только рисунками. Эротизм проник и в кинематограф, порой принимая весьма любопытные формы. В 1946 году актриса Рита Хейворт исполнила свою знаменитую роль в фильме «Гильда» и сразу стала национальным символом. Что же сделала Гильда, независимая, острая на язык, женщина свободных нравов, чтобы покорить сердца миллионов солдат и простых зрителей? Конечно же, исполнила жаркий эротический танец – просто эффектно сняв перчатку со своей руки. Американское общество билось в экстазе, и портрет Хейворт был прикреплен к 23-килотонной плутониевой бомбе, сброшенной на атолл Бикини с целью испытаний. Кстати, в советском кинематографе первая откровенная сцена появилась лишь 33 года спустя в фильме «Экипаж» (1979).

Страна восходящего стриптиза

Как отмечает эксперт по японскому народному искусству Одзава Шитичи, стриптиз стал, в буквальном смысле, территорией примирения и «залечивания ран» в послевоенный период в Японии:

«Теперь, когда прошло более двадцати лет после окончания войны, на вопрос о том, как стриптиз повлиял на нас, я могу ответить, что он позволил нам - нам, чьи дома были разрушены воздушными налетами, кто днем ​​и ночью жили в приютах - почувствовать вкус свободы».

Первый стриптиз в Японии был показан в 1947 году. Конечно, зрелище обнаженной женской груди было японцам не в новинку – спасибо хотя бы деревянным гравюрам укиё-э мастера Утамаро, появившимся в эпоху правления самураев. Но вот полностью обнаженная девушка, танцующая откровенный танец перед зрителями – это было что-то поистине революционное. Японки не чурались смелых экспериментов, многие элементы их представлений были заимствованы из театра кабуки. В токийских районах Маруноути, Синдзюку и Асакуса на стриптиз-шоу люди буквально прорывались с боем.

Finale of a show at the Asakusa in the 1990s. Source: Hara Yoshiichi

Сегодня японский стриптиз – это нечто предельно физиологичное, и по меркам западного человека – порой балансирующее на грани пошлости зрелище. Но без стрип-театров японцы свой досуг уже не мыслят. Да и в целом можно отметить, что после Второй мировой войны эротики в любом ее проявлении стало гораздо больше, в том числе и за счет откровенных танцев.

Стриптиз – территория любви и примирения

В 2018 году как президент Ассоциации стриптиз-клубов России я был приглашен в Лас-Вегас на Gentlemen’s Club Owners Expo. Это международный съезд, объединяющий тысячи профессионалов индустрии развлечений для взрослых. В своем выступлении на закрытом заседании совета директоров я предложил коллегам объявить стриптиз-клубы территорией любви и примирения, где невозможны какие-либо конфликты. В поддержку этого намерения я пригласил собравшихся в зале подписать наш Меморандум Make Peace Not Agression в знак поддержки сотрудников стриптиз-индустрии по обе стороны океана.

Увы, моя инициатива не встретила понимания. Американцы сочли ее не культурной, а политической, равно как и мой призыв к миру и толерантности. А ведь артистки флирт-жанра и там, и здесь повсеместно сталкиваются с агрессий в свой адрес! Со Второй мировой войны минуло уже более 70 лет, а стриптиз до сих пор считается чем-то постыдным и недостойным.

Но я не собираюсь сдаваться. Если стриптиз помогает людям сбрасывать агрессию и становиться добрее, значит, наших артисток с гордостью можно назвать миротворцами.

Лаки Ли

Ваш PeaceMan Лаки Ли

Подписывайтесь https://www.instagram.com/luckylee69/?hl=ru