Все записи
12:39  /  13.11.19

212просмотров

Священная война: как же трактовать миротворчество?

+T -
Поделиться:

Дискуссия со священнослужителем Всеволодом Чаплиным, начавшаяся в социальных сетях и продолжившаяся уже в комментариях к предыдущей статье, в очередной раз показала мне, что тема дружбы и МИРа, увы, не всеми трактуется одинаково. Протоирей не считает МИР в мире абсолютной ценностью, присущей всем народам, и оправдывает «справедливую войну» за христианскую истину.

Справедливая война… Массовые убийства женщин и детей как результат крестовых походов – это справедливая война? Мучительная смерть в терактах, совершенных борцами уже за другую веру – это тоже справедливая война? Что такое эта «справедливая война» по мнению Чаплина? И что есть в ней такого, что может ее оправдать? Я так и не получил на этот вопрос ответа.

Но религиозные институты оперируют разнообразными толкованиями священных писаний, а не конкретными данными. Более того, каждый религиозный деятель трактует один и тот же факт из священных книг по-разному. Так что, пожалуй, нечестно с моей стороны судить обо всей религии по мнению одного из ее представителей. Может, стоит обратиться к организации, которая в официальных документах заявляет о том, что представляет мнение большинства народов земли?

Лаки Ли

Что говорит о миротворчестве Организация Объединенных Наций?

ООН с самого начала своего существования окончательно и бесповоротно закрепила понимание миротворчества в военном аспекте. Миротворческие силы ООН подключаются только уже к существующим военным конфликтам, обеспечивая действие соглашений о прекращении огня и разъединении враждующих сторон после межгосударственных войн. Мы включаем телевизор, слышим слово «миротворцы» и знаем, что сейчас увидим разрушенные города, голодных детей и мертвые тела, брошенные прямо на голой земле. Или же политиков в чистеньких кабинетах, пожимающих друг другу руки после того, как отправили очередных «миротворцев» «устанавливать мир».

Мне искренне непонятно, почему слово «МИР» стало политизированным клише? Почему словно бы в порядке вещей стало проливать кровь за наше собственное состояние не-войны, за МИР? Почему во славу своей религии убиваются иноверцы? У меня лично иная точка зрения, и я без сомнения говорю, и готов повторять это снова и снова, что миротворчество – это исключительно подлинная, самоотверженная любовь к человечеству и каждой личности в отдельности.

И тут я всецело разделяю и поддерживаю теорию мыслителя и философа Николая Рериха, о которой можно подробнее узнать в научном труде «Мир через Культуру». Это концепция, способная сплотить человечество независимо от национальных интересов или религии. Концепция, лишенная любой предвзятости и искажения. «Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание Жизни и Красоты. Культура есть синтез возвышенных и утонченных достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение», – вот, что говорит нам один из самых известных общественных деятелей прошлого. Вот, с чем я соглашаюсь от всего моего сердца, наполненного нескончаемой любовью к человечеству.

Именно критическое несовпадение нашего общества в оценке таких понятий как «МИР» и «МИРотворец» сподвигло меня на создание книги  «Миротворчество на рубеже цифровой эры. Историко-концептуальный подход», которая была презентована на прошедшем в г. Гусар (Азербайджан) круглом столе «Диалог культур, народов и цивилизаций в целях утверждения ценностей мира, гуманизма и человеческой солидарности».

Лаки Ли и  его первая книга

Мне особенно приятно осознавать, что во многом именно благодаря этой научной работе, посвященной вопросам продвижения мира и дружбы между народами, Ассоциация культуры Азербайджана «Симург» сочла нужным наградить меня почетным званием «Посол культуры Азербайджана».

Научное сообщество высоко оценило мой первый академический труд. А благословил меня на этом пути профессор и ректор первого и единственно на земном шаре Института культуры мира (ЮНЕСКО) Энгель Ризакович Тагиров. Он же написал вступительное слово, отрывок из которого я, с вашего позволения, опубликую ниже.

Я всеми силами постараюсь оправдать эти высокие слова! И никогда, как бы оголтело не нападали на меня люди с точкой зрения подобной той, что разделяет Всеволод Чаплин, не сверну с избранного мною пути! Я сделаю все возможное, чтобы привести мой любимый русский народ к миру со всеми странами и народами, с последователями любых религий. Ничто не должно разделять нас и ввергать в пучину междоусобицы, даже если кто-то находит тому оправдание в священных книгах. На том стою и стоять буду!

 

Ваш миротворец,

Лаки Ли