Все записи
02:02  /  13.11.17

569просмотров

«Солярис» задумывался Тарковским как ответ Стэнли Кубрику

+T -
Поделиться:

 

Режиссер Андрей Тарковский рассматривал свой фильм «Солярис», как гуманистический ответ на то, что делал американский режиссер Стэнли Кубрик. Такое мнение в интервью радиостанции Baltkom в рамках круглого стола, посвященного советской фантастике, высказала киновед, журналист и писатель, которая работала с режиссером Андреем Тарковским, Ольга Суркова. 

 

«Мне пришлось присутствовать на съёмочной площадке фильмов «Сталкер» и «Солярис». Я как журналист вместе с Андреем Тарковским писала книгу «Запечатленное время». Публиковала интервью во время съемок о «Сталкере», и о «Солярисе». Тарковского никогда не интересовала фантастика сама по себе. Он не рассматривал фантастику как идею будущего или технический прогресс. Тарковский не мечтал снимать научную фантастику, но из всех предложений, которые он получал, ему разрешили снять «Сталкера» и «Солярис»», — рассказала Суркова.

По ее словам, приступив к работе над «Солярисом» он таким образом вступил в заочную дискуссию со Стэнли Кубриком.

«Когда же он приступил к работе над фильмом «Солярис», у него была очень серьёзная идея, связанная с фильмом Стэнли Кубрика «Космическая Одиссея 2001 года». Тогда эта картина произвела фурор. А у Тарковского возникло противоречие по отношению к тому, что интересовало Стэнли Кубрика. А именно технический прогресс. «Солярис» же затевался Тарковским как диспут, как попытка рассказать о человеке в особых условиях, как человек остается человеком. И поэтому он был полемичен по отношению к Кубрику и рассматривал свою картину как гуманистический ответ на то, что делал Стэнли Кубрик», — сказала Суркова.

Напомним, 8 ноября на радио Baltkom прошла программа «Круглый стол», посвященная советской фантастической литературе.

Комментировать Всего 1 комментарий

Обобщая название статьи, скорее всего, на самом деле было так. Весь киножанр советской фантастики задумывался советским руководством как ответ на американскую фантастику. А Тарковский снял Солярис и Сталкера, потому что советское руководство дало ему деньги на сьемку именно этих фильмов, как режиссеру, проявившего свою необычность в фильме «Андрей Рублёв».