Все записи
02:16  /  29.10.20

253просмотра

И Грянул Грэм. Миллион-миллион-миллион раз

+T -
Поделиться:

 

Недавно 

YouTube-канал «И Грянул Грэм» преодолел психологическую отметку: за год ролики посмотрело более 10 миллионов человек. Причем только за последние два месяца количество просмотров превысило 5 миллионов. О том, почему YouTube — это удивительная и очень сложная площадка, которая может дать журналистике «второй шанс», пишет Вадим Радионов, журналист, автор и ведущий Youtube-канала «И Грянул Грэм».

Главный редактор 

«Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, который был гостем нашей программы, как-то сказал о том, что стримы на ютубе напоминают секту: там сложно соблюдать баланс мнений, поскольку «ютубовская» аудитория не хочет слышать «вторую сторону». 

Отчасти так оно и есть: после того как у канала формируется основная аудитория — проще говоря — либеральная или консервативная — герои, мнение которых не совпадает с большинством зрителей, будут восприниматься в штыки.

Мы это видим по количеству просмотров онлайн: скажем, когда говоришь с экпертом о событиях в Беларуси, который поддерживает протестующих — у тебя растут просмотры, а как только появляется «провластный политолог», они начинают падать, его появление также вызывает негативную реакцию — дизлайки и агрессивные комментарии.

То же самое с освещением дела Навального, например. Да и любой другой «острой темы».

 

Психологически во время стрима очень сложно наблюдать, как рост аудитории сначала замедляется, а затем начинает стремительно падать.

В этом смысле Венедиктов, конечно, прав. То что могут и должны позволять себе традиционные СМИ — в ютубе реализовать сложнее. Но я бы все-таки не был столько пессимистичен: мы стараемся работать со своей аудиторией, иногда устраивая ей шоковую терапию. Скажем, после либерального Шендеровича мы можем пригласить в эфир суперконсервативного Михеева, а после Дзядко — Познера. Поклонники одного, скорее всего, захейтят поклонников другого.

Но в итоге нам удалось сбалансировать разных гостей: и в разделе самых популярных видео на нашем канале соседствуют «провластный» журналист Андрей Караулов и либеральный предприниматель Евгений Чичваркин.

 

Главред «Дождя» Тихон Дзядко, с которым мы разговаривали в эфире буквально на днях, высказал мнение: что нужно отходить от «именитых гостей» в эфире и создавать «своих героев». Через некоторое время те, о ком мы сейчас не слышали, могут стать суперзвездами ютуба.

 

В этой связи нам интересно интегрировать в рунет и адаптировать для его аудитории: балтийских спикеров. Когда мы обсуждали возможность создания своего канала на ютубе, то понимали, что нужно ориентировать на русскоязычное интернет-пространство. Это потенциальная 200-миллионная аудитория. Там огромная конкуренция и застолбить место под ее солнцем — тоже задача крайне не простая.

Но если бы мы попытались работать только на местный — латвийский русскоязычный рынок — то думаю, что у нас не было вообще никакого шанса.

За счет большого потенциала рунета, однако, можно хорошо продвигать Латвию и даже 

Балтию.Скажем обсуждая тему отравления Алексея Навального мы привликли к стримам на эту тему латвийских химиков и токсикологов. Интервью с ними собрали десятки и сотни тысяч просмотров. Затем к нам обратились многие российские популярные ютуберы с просьбой поделиться контактами.Таким образом канал из Латвии, который работает с аудиторией в рунете может успешно продвигать своих героев на большую аудиторию.

Это же помогает привлекать внутреннюю латвийскую аудиторию.Из 10 миллионов просмотров доля Латвии сейчас составляет сотни тысяч, из Эстонии, кстати, десятки тысяч. В сравнении с Россией и Беларусью это, возможно, не много — но учитывая небольшие размеры наших стран — этот результат вполне достойный. При этом, что интересно, канал, который работает в Риге, но с рунетовской аудиторией — привлекает местную — свою — аудиторию еще и засчет того, что многим кажется привлекательным именно его «экспортная направленность».

Как результат, в чате нам много пишут на латышском языке. Зрители из Латвии, которые следят за международной повесткой, предпочитают «своих». Это тоже хороший бонус.

Конечно, ютуб с его изменяющимися алгоритмами, некоторой даже непрогнозируемостью, это сложная площадка. К ней по-прежнему существует предвзятое отношение: мол — традиционное СМИ — радио, ТВ, газета, журнал — это серьезно, а канал на ютубе — это что-то из разряда хобби. Это отношение меняется, но иногда приходится сталкиваться с таким представлением.

Впрочем, достаточно показать цифры и скепсис у многих проходит. Думаю, что это направление сегодня одно из самых перспективных.

И, конечно, ютуб — это еще один шанс для журналистики и журналистов, которые находятся в глубоком кризисе в последние годы. Хотя добиться там результата тоже очень непросто.

Видео на канале можно посмотреть по этой ссылке.