Все записи
01:46  /  3.07.17

926просмотров

Животное, Человек, Творец

+T -
Поделиться:

В человеке живут три конкурирующих существа совершенно разной природы. У каждого из них свои цели и способы их достижения. Вот эти существа:

1. Животное - прямоходящая обезьяна. Это в его теле и живут остальные двое. Оно принадлежит трехмерному физическому миру. Его интересы - пища, физический комфорт, сон, секс, безопасность и доминирование.

animal

 

2. Социальное Я. Как рой или муравейник живут по другим законам чем пчела и муравей, так и социум, это единый организм - существо, частями которого мы являемся. Он принадлежит четвертому и пятому измерениям и потому невидим для животного, чьи органы восприятия связаны только с трехмерной реальностью. Так же мы не видим связи и силовые линии, управляющие ульем или муравейником. Животное, тело которого сейчас пишет эти строки, может воспринимать только материальные результаты жизни подобных мета-существ - соты, гору веточек и туннелей, коралловый риф. И как коралл растет единым организмом на поколениях коралловых рачков, так и наши города являются материальным воплощением, телом этого существа. (Подробнее об этом мета-существе тут)

soc 4

3. Высшее Я. Это многомерное существо, соединенное пуповиной с Абсолютом, связывающим все в этом мире. Более подробно его структура и функции рассматриваются в статье "Гравитация души". Его голос слышен негромко, но невидимая сила является тем, что ведет нас по жизни вперед.

higher

Заметка на полях: В каком-то смысле, природа человека находит отражение в христианской идее о единстве троицы - отца, сына и святого духа. В этом сопоставлении сын отвечает за природу животного происхождения - поэтому он физически воплотился в мир, призывая возлюбить ближнего как самого себя, т.е. призвав каждое животное в отдельности ощущать себя частью целого. Отец соответствует уровню социума, собственно и представленного религией, в те времена объединяющей больше, чем государство. Отец выдает заповеди и определяет правила поведения для людей в целом, как группы и карает так же - городами и народами. Святой дух же соответствует высшему Я. Возможно поэтому, так немного внимание уделено ему в Евангелие, ведь этот уровень находится выше социального, а значит и церкви.

0_848b9_6d343f50_XL

Вопрос, живут ли в нас эти существа или мы являемся ими? Этой границы нет, как нет границы между нами и клеткой нашего тела. Живущее в нас социальное существо руководит нашей жизнью, несет или ведет нас туда куда надо, ориентируясь на невидимые нам связи, смыслы и гармонии, подчиненные общему движению жизни Социума. Кстати, и Высшее Я не автономно, а связано с Абсолютом, а Животное Я связано с коллективным бессознательным человеческого рода: ни одно из существ, живущих в нас, не является  независимым. Они (а значит и мы) одновременно соединены с тремя сущностями иного порядка, иной мерности. Эти существа - это, фактически, три божества человеческого рода.

Животное / Человек / Творец3in1

Социальное Я сделало из животного человека. Именно оно является источником общего языка, правил и принудительной системы сотрудничества, то есть идей власти и денег. Оно объединило человечество в единый вид, в единый организм, постепенно сняло обезьян с деревьев, и построило города, создала технологии и цивилизацию. Социальный ум и есть то, что мы называем "Человек". Но это человек системы, человек созданный, что бы играть по правилам. Высшее же Я - это творец, гений, отвечающий только перед Абсолютом. Это ангел или святой, это существо, само создающее свой мир.

И из трех существ живущих в человеке и конкурирующих за время и за власть, в большинстве случаев побеждает именно Социальное Я.

Так, когда человек идет зарабатывать или тратить деньги, когда беспокоится по поводу лайков в интернете или признания профессиональных заслуг, повышения, политики и т.п. - он живет Социальным Я. Животное Я не покупает продукты в магазине - оно просто берет их, а Высшему Я они вообще не нужны. Поэтому, большую часть времени Социальное Я запрещает Животному Я просто брать то что оно хочет, запрещает убивать тех, кого оно хочет, запрещает спать с теми, с кем оно хочет.

Сама идея преступления и наказания исходит от социального Я, ведь для Животного Я есть только право сильного и нет иных правил, а Высшему Я нет необходимости наказывать кого-то. (Для Высшего Я, единственное наказание - потеря гармонии с миром - происходит само собой, и преступлением является только то, что вызывает это наказание). Если же Социальное Я не справляется со своей задачей по сдерживанию Животного Я, то весь внешний Социум приходит в движение и в дело вступают полиция, спецслужбы и тюрьмы. (Интересно, что в России эти структуры называются "Органы", а в англоязычном мире -"Тела" (например, "government body" или "body politic") - очевидно подразумеваются органы и тела Социума). Однако, до страха кнута, Социальное Я использует пряник:

crimeandpunishment

Социальное Я играет с Животным Я в игру, так же, как родители играют с детьми: ставит условия для удовлетворения его желаний и ставит ему такие цели, способы достижения которых есть только у Социального Я. Примерами являются следующие логические цепочки - "Заработай денег, что бы вкусно поесть" или "Добейся успеха и власти и женщины будут тебя любить" или "Обучайся 6 лет в университете, что бы стать более статусным работником, зарабатывать больше денег и иметь хорошую квартиру с мягким диваном и достаточно еды". Подобные примеры можно продолжать до бесконечности. Наше беспокойство по поводу успеха, денег или признания это и есть страх потери пряника, второй рубеж обороны Социального Я. Таким образом, инструменты влияния начинаются вызываемым желанием обладать, продолжаются страхом потерять, затем идет страх наказания и само наказание - отторжение от социума, т. е. тюремное заключение. (В легких случаях человека просто понижают по социальной лестнице, в тяжелых - лишают жизни, как окончательное средство отторжения от коллектива)

vs1

История противостояния Социального Я и Животного Я архетипична. Она сводится к формуле "Свободное животное против общества". В историях, которые мы знаем, как правило, этот конфликт вынесен из внутреннего мира во внешний, но потому нас они так и волнуют, что являются отражением конфликта внутреннего. (Собственно все события внешнего мира являются отражениями процессов мира внутреннего, о чем и говорит древняя магическая формула "что наверху то и внизу, что внутри то и снаружи"). Примерами такой истории являются и "Кинг Конг" и большинство фильмов про преступников.

vs2

"Высшее Я" является источником творчества и озарений. Но законы и отвлечения, созданные Социальным Я для Животного Я, ограничивают Высшее Я. Социальное Я навязывает Высшему шаблоны поведения и наказывает за непослушание не менее последовательно, чем оно наказывает Животное Я. История противостояния Высшего Я и Социального тоже архетипична и сводится к формуле "Гений против общества".

Когда умирает человек, то все, чем владело его социальное я - богатство, положение в обществе - все переходит другим людям. То, что принадлежит Животному - возвращается в землю, откуда пришло. То, что принадлежит Высшему Я - возвращается к своему источнику, отдает там накопленное и, возможно, продолжает странствие.

Все три роли, все три Я нужны и хороши, при условии что они занимаются каждое своим делом. Все три хотят, могут и заслуживают быть счастливыми. Да и сам человек может быть по-настоящему счастлив, только когда счастливы все три существа в нем. Важный момент состоит в том, что

При этом Социальное Я и Высшее Я не паразиты, их сосуществование с животным, это симбиоз: Социальное Я может быть счастливо только после того, как счастливо Животное Я, а Высшее Я после Социального. Эта схема описана пирамидой потребностей Маслоу. Но хотя высшие Я вынуждены действовать и для обеспечения потребностей нижних, Каждое Я создает счастье только само для себя. Счастье Социального Я не дает счастья Животному и, тем более, Высшему Я, хотя в некоторых делах они могут действовать сообща.

Так что Животное Я пусть с удовольствием ест, спит, занимается сексом, будет сильным и здоровым. Социальное Я пусть общается, добивается успеха и играет партию в общем хоре. Высшее Я пусть любит, познает себя, и творит лучший, более душевный мир.

Но слишком часто, приходя домой, мы продолжаем жить социальным Я - мечтать о должности и деньгах, смотреть телевизор и завидовать там кому-то, переживать о том, как примут новую книгу, картину, спектакль или здание. А ведь в этот момент можно наконец отключиться от Социума и жить для себя - играть с детьми, гладить кошку, читать книгу, заниматься любовью - для себя - высшего и животного. Можно позволить себе вливаться в общественный разум только выходя на улицу. Это разделение времени и территории Животного и Высшего и Социальных Я - обязательное условие счастья.

Если представить, что жизнь это настольная игра, то мы играем сразу на трех досках (и в разные игры). Главная же сложность в том, что мы можем делать только один ход и только на одной из досок за раз, пропуская ходы на остальных двух. При этом поражение на любой из досок означает проигрыш в целом. Играя по таким правилам сложно выиграть, но все же придется выбирать, на какой из досок сделать следующий ход.

P.S.

Как океан, велика божественная часть вашего Я;
Она всегда остается неоскверненной.
Но, как эфир, она держит на себе только тех, у кого есть крылья.
И на солнце похожа божественная часть вашего Я;
Она не знает путей, которыми пробирается крот, или нор, по которым ползают змеи.
Но божественное вашего Я живет не одно в вас.
Многое в вас еще от человека и многое даже от того, кто был еще до него,
То, что живет бесформенно в вас от вашего предка-пигмея, бродит сонно в тумане, стараясь проснуться.
Но только с тем, что в вас Человек, говорю я,
Ведь не божественное вашего Я
и не часть его, что от пигмея,
а только то в вас, что от Человека, знает,
что есть преступление и каково за него наказание.

(Гибран Кхалиль. Пророк)

Комментировать Всего 3 комментария

https://www.youtube.com/watch?v=_4Z2YWRFCFw

Да, вы правы - я перевыложил этот текст, потому что я его отредактировал и вынул примерно треть, что бы сделать отдельный текст - так он легче и лучше читается. Как вы и написали - в нем было слишком много слов. Перфекционизм... Думал писать ли, что это второе издание, но так как кроме вас и еще пары человек его все равно никто не осилил, решил не переусложнять. 

Эту реплику поддерживают: Андрей Занин

Да, ладно. Текст действительно неплохой.

Эту реплику поддерживают: Михаил Крымов