Все записи
18:29  /  3.11.16

1174просмотра

Торжество техзадания над здравым смыслом

+T -
Поделиться:

Ни для кого не секрет, что когда вы пишете в тексте "ни для кого не секрет", где-то плачет маленький редактор. Отдельный круг ада припасен для любителей «всем известно» и «мало кто знает». Потому что в первом случае не стоит заставлять читателя чувствовать себя безграмотным идиотом, который не знает очевидного, а во втором – не стоит и вправду считать читателя безграмотным идиотом.

Но это все, конечно, цветочки, а ягодки расцветают на просторах интернета. А различные нововведения, изменяющие систему выдачи сайтов поисковиками, только удобряют эту ягодную поляну. Погоня за уникальностью, например, превращает удобоваримый текст в монструозную конструкцию.

Однажды в статье про уход за волосами на сайте какого-то глянцевого издания увидела, что нужно тщательно расчесываться, потому что иначе «ты лишаешься всех бенефитов» от выработки скальпом кожного сала. Даже те же поисковики, Google, к примеру, по запросу «лишиться бенефитов» выдает новости про ликвидацию пособий и субсидий. Но кожное сало – это вам не льготы за ЖКУ, да и «лишиться всех преимуществ» встречается в Google «примерно 730 000 раз».

Громко стонут и новостники. Формат довольно жесткий, да и словарь синонимов не безграничен – всего от обложки до обложки. Кто оперативнее и серьезнее, те еще успевают попасть в сюжеты поисковиков с адекватными формулировками. Для остальных написание новости превращается в игру в испорченный телефончик. Скажем, в Приморском сафари-парке не сложились отношения тигра Амура и козла Тимура. В январе этого года хищник в лучших традициях волчка укусил за бочок стоявшего на склоне Тимура и скинул его вниз. Сотрудники парка в лучших российских традициях сказали, что пострадавший сам виноват. Уже давно выяснилось, что дружба животных оказалась фэйком, а заголовки новостей радуют до сих пор. «Тигр Амур укусил за наглость козла Тимура», «Тигр Амур воспитывает беспардонного козла Тимура», «Тимур в шоке! Тигр Амур наказал козла за беспардонность», «В приморском сафари-парке тигр напал на дерзкого козла», «Тигр Амур жестоко потрепал беспардонного козла Тимура, которому теперь надо лечиться», «Тигр Амур подрался с козлом Тимуром из-за приставаний» и, наконец, «Год козла кончился. Амур и Тимур расстались навсегда». Разве не восторг? Куда грустнее, когда в такой же театр абсурда превращаются сюжеты о серьезных происшествиях. Оставим за скобками те случаи, когда курьезы возникают вовсе не из-за погони за уникальностью. Есть все-таки разница между «Мальчик упал после падения дома» и «Малыш упал дома и расшиб губу». А это все реальные заголовки новостей к одному и тому же инфоповоду.

Вписывание ключей тоже работает на индексацию, но против хорошего текста. Речь даже не о том, как адекватно окружить текстом «дрова купить воронеж», сколько бы шуток на эту тему ни переполняло интернет. В самом деле, любой первоклассник напишет, как важно «в преддверии зимы дрова купить. Воронеж славится мастерскими по их заготовке. А лучшая, бесспорно» та, которая заплатила копирайтеру. Дело скорее в том, что заходишь на иной новостной сайт, а там каждый заголовок начинается со слов «в Саратове» (допустим, это саратовский новостной сайт, а не вологодский, иначе это было бы еще страннее). И сколько ни появляется информации, что даже боты начинают отделять зерна от плевел, а удобоваримый текст от набора слов с ключами, редкая птица долетит до середины иного текста.

Хуже всего то, что оптимизаторы оптимизировали, оптимизировали и дооптимизировались, и найти в интернете теперь ничего не возможно. Искала тут, где законно жарить шашлык, куда сходить на Хэллоуин, и много чего еще. По каждой теме прочла 20 вариантов одной и той же статьи с двух первых страниц. Да, они уникализированы. Нет, пользы от них никакой. Такой интернет был хороший, но мы одну половину потеряли, другую – сломали.