Все записи
15:50  /  14.09.18

1670просмотров

Дневники учителя: разговоры, A* и 11 сентября

+T -
Поделиться:

Особенная

«А сейчас хорошая учительница в школе?» — «Сейчас, конечно, намного лучше, чем предыдущая, но тоже странная... Просто, знаете... Как бы сказать... Она начинает урок на одном уровне звука, к середине переходит на другой уровень — кричит, срывается, снова кричит, всё громче и громче, — а потом так раз — и очень резко вдруг затихает. В конце урока, когда она вызывает нас к доске, мы её даже не слышим. Шепчет. Из последних сил. Такая, в общем, особенная тоже, надо привыкнуть».

 

Разговоры

После первого (вводного) урока с мамой моей новой прекрасной ученицы заболтались, заговорились — начали с учебников, а продолжили, ну знаете, всем уж подряд (так вот бывает, когда зацепило и понесло: школы, дети, родители, работа, аллергия на чёрную плесень, чаты в вотсапе, переезд, учителя), — сели неожиданно на биографическую (ностальгическую) ноту...

«А когда мне был двадцать один...»

«А потом, получается, спустя уже семь лет...»

«А теперь, как видите...»

Настала и моя очередь шершаво полистать страницы светлого прошлого, откинувшись в кресле, с мечтательно-грустной улыбкой в глазах:

«А вот я, вы, наверно, не знаете, много лет жил в Бийске, это такой маленький город...» — «А я знаю. Я два года вашу страницу читаю».

Ну и всё, собственно. Приехали. Финиш. Улыбку мечтательно-грустную снять — и под стол. А главное, не поспоришь, нечем ведь крыть.

Всегда со мной так, вот снова и снова.

Придёшь на встречу, допустим, с друзьями — полгода не виделись, а может, и год — хорошо, тепло, все говорят: «А ты? А где? Да ладно? Чо? Ну ни хрена себе, а я этого даже не знал! Слушай, классно, я поздравляю!», а потом — ура — наконец к тебе: «Так, ну а ты? А у тебя что нового? Хотя — стой! Что я спрашиваю? Всё твоё новое я вчера в фейсбуке прочла!»

 

Шутка

«Первый урок у меня бесплатный. Как у любого нормального дилера». Такую, стало быть, шутку на грани позволил себе вдруг учитель русского в переписке с мамой десятилетнего мальчика... Господи!.. Какое облегчение, что с чувством юмора у родителей всех моих учеников — прошлых, нынешних и будущих тоже — всё как надо, всё хорошо... Это, знаете ли, важно.

 

A*

«Нi, Famil. Could we have a lesson next Sunday, preferably from 14:00 to 19:00 Moscow time? If this is not possible, I can also do Saturday evening, I apologize for not replying earlier. I am happy to say that I got an A* in GCSE Russian, and am very grateful for your help!»

Что значит это сообщение?

Это сообщение значит, что я буду улыбаться сегодня весь день, максимально отвратительно напевать под нос, мучая всё живое в радиусе десяти метров, а ещё ужасно самодовольно задирать брови, проходя мимо зеркала в спальне.

Как же мало учителю надо для счастья.

 

Окружающий мир

«Окружающий мир — странный предмет, мы на нём переписываем учебник в тетрадь...» Такое предложение со словарным словом «предмет» написал мой новый четвероклассник. Отличные новые ученики — не хуже старых ну просто ни разу.

 

11 сентября

Во вторник, начиная урок с американским учеником и собираясь написать на доске дату — вы же знали, что у нас есть электронная доска? нет только указки и герани на окне, — говорю вдруг:

«Надо же... Одиннадцатое сентября сегодня... Страшный день в истории Америки... Да и вообще страшный... Я помню... — Дальше следует короткий рассказ. Бийск, вечер, почти уже ночь, прерывают фильмы и сериалы, ведущий, заикаясь, снова и снова повторяет в эфире одни и те же слова (самолёт, башня, самолёт, башня), и картинка на экране, тоже заикаясь, крутит снова и снова один и тот же беззвучный кошмар (самолёт, башня, самолёт, башня). — Это было абсолютно жуткое зрелище.... Мы утром в школе только это и обсуждали.... А ты, наверно, всё это не помнишь?.. Был ещё маленький?..»

«Да, — говорит мальчик, — я тогда ещё не родился».Что? Как это не родился? Почему не родился? Кто разрешил? Это ж было... Ну не вчера, конечно, но накануне! Что? Год? Какой такой год? Две тысячи первый! А сейчас что? Две тысячи восемнадцать! Это сколько? Семнадцать лет?! Да вы обалдели! А мне сколько? А мне тридцать?! Господи боже!

Весь следующий урок — дальше был мальчик десяти лет — я думал о том, что когда вот он, смешной и в очках, только-только появился на свет, я уже писал курсовую по анализу последовательностей некоторых белков и ходил в учебную студию театра.

Если оно всё пойдёт так и дальше — я честно не знаю, какие планы у бога, — однажды я, быть может, возьму в ученики мальчика или девочку, которые родились в эту холодную ночь, когда был написан этот необязательный пост, тринадцатого сентября две тысячи восемнадцатого года.

Разве это не странно?

Другие тексты автора — на странице в фейсбуке.