Все записи
15:50  /  18.11.18

1343просмотра

Дневники учителя: тексты учеников

+T -
Поделиться:

Взрослые, ау!

Мария Булкина
15 лет
Москва

Почти все взрослые считают, что моё поколение испорчено. Что у нас гораздо больше проблем, чем было в их юности («а вот в наше время!..»), но что все они выдуманы и не достойны внимания. Меня такие слова каждый раз выводят из себя, и дошло до того, что теперь я жажду доказать всю несправедливость этой точки зрения. Не думаю, что я вообще могу хоть что-то поменять хотя бы в одной голове, но надо всё равно попробовать.

Итак, кто мы, откуда и почему? Мы не инопланетяне, не морские существа, не дьявольские посланники и уж тем более не роботы. Мы такие же люди, как и все, просто мы ещё не прожили так много. Мы были воспитаны теми самыми взрослыми, которые сейчас при любом удобном случае начинают рассуждать о потерянном поколении. Да, люди, как всегда, сами создали то, что есть в мире, неважно, нравится им это или нет.

Но откуда у нас столько новых и непонятных никому проблем? Технический прогресс происходил почти во все времена, а сейчас он особенно быстро набирает обороты. Казалось бы, учёные постоянно делают какие-то открытия, находят таким образом ответы на столетние загадки, эти их изобретения используются в промышленном производстве, появляются разные удобства, и наша жизнь должна становиться всё легче с каждым днём. Но, как ни странно, у человечества возникает всё больше вопросов, которые зачастую остаются без ответа. А подростки прогрессируют быстрее всех, ведь мы как никто вовлечены в этот новый технологический мир. И поэтому у нас есть новые проблемы, другие, не как у взрослых, но тоже имеющие право на существование и признание окружающими.

Подростков просто не понимают, в этом и кроется причина беды. Я не говорю, что все обязаны стать экстрасенсами и в секунду прочувствовать переживания других. Но вообще не обязательно осуждать то, что вы не понимаете. Это, кстати, вечная ошибка многих взрослых. Они даже не пытаются услышать голос других, в том числе и близких им людей. 

Большинству из нас и так приходится очень тяжело. Мы нуждаемся в поддержке, которую, благодаря всеобщему порицанию наших проблем, мы можем получить только друг у друга. Ладно, ничего, мы были бы не прочь помогать себе сами, но, знаете, если объединить несколько сломанных шестеренок, они, конечно, может, и будут крутиться, но очень плохо. Да, мы, может, и отличаемся от остальных, у нас, может, и другие мысли и переживания, но от этого они не перестают быть важными. Если что-то мешает тебе нормально жить — это уже проблема, и она достойна быть решённой. Поэтому, прошу, не обесценивайте беды других никогда. Будьте, пожалуйста, более открытыми по отношению к другим и попробуйте либо понять окружающих (а может, где-то даже помочь), либо просто отстраниться и не мешать им разбираться самим. Иначе станет только хуже.

 

Обычный русский

Смотрю сериал «Обычная женщина». В пятой серии девочка, которой мама обещает, что она сейчас съездит по делам ненадолго, а потом вернётся, и они вместе будут раскрашивать с ней куклу, спрашивает маму: «Ну ты ведь не позднишься?» А мама отвечает: «Не позднюсь». Да? Правда? Так говорят?

 

«Как я школу не люблю!»

Милания Обласова
12 лет
Санкт-Петербург

Как я школу не люблю!
Учителя с директором
Меня придавят, словно тлю —
Спасенье лишь в корректоре.

Двойка, двойка, двойка!
Ну Марьиванна, зачем так?
Рекорд за четверть — тройка.
Троянский конь, трояк.

— Телефоны нельзя в класс!
— Как несправедливо!
Но перемена есть у нас!
— На перемене — особливо!

Сама сидела в интернете
Посреди урока.
Раз в пять минут: «Ну как там дети?
Все так же мало прока».

Нам двойки ставят просто так,
От стресса буквы криво.
Что ни слово — плохо, брак!
Ну как-то неучтиво...

Урок английского не лучше,
Стою я у доски одна.
Мне надоело уже слушать:
Я ем, он ест, они, она...

Сон мне голову вскружил
На идиотской лекции.
Рим вроде жил и не тужил,
Зачем об этом секция?

Взять вон ту же физкультуру —
Не буду я спортсменкой!
В ответ назвали меня дурой
И побили сменкой.

С геометрией проблемы —
Как я, по-вашему, должна
Придумать теорему?
Я вам не Пифагор какой-то,
Для этого не рождена.

Биология — кошмар!
«Ну, давайте изучать,
Как устроен наш комар».
Уже хочется мне спать.
Но нет же — «надо это знать!»

Ну Марьиванна, чо тут знать-то?
Чего про этих комаров?
Ну разве что, как прибивать их
И не размазать. Это — впрок.

И, конечно, музыка.
Зачем нам петь всем классом?
Вот принесу я Тузика
И он завоет басом.

Концерт-то сразу расцветёт —
Это ж инновация!
И гордо Тузик мой уйдёт
Под бурные овации.

Или технология.
По-простому — труд.
Мальчишки что-то рубят,
А девчонки шьют.
А толку-то, а толку!
Страдаем мы фигнёй!
Представьте: три огромных полка
Орут на полпосёлка:
«Я буду швеёй!»
Другие три отряда
Вопят, что им отрада
Рубить, кромсать и резать
Толстое железо!

Столовая ужасна!
Хлеб заплесневел,
А омлет какой-то красный.
Никто его не ел!

К чему поэма эта?
К тому, что школа — боль.

P. S.
Для мести разогрета
В микроволновке соль.
Я её подкину
Учителю в штаны.
План по почте скину.
Все риски учтены.

 

Тян

«Пот...нуло прохладой. Какую букву будем вставлять?» — «Я». — «Правильно. А почему? Какое проверочное слово?» — «Тян». — «Ммм?» — «Тян». — «Что такое тян?» — «Ну тян!» — «Сенечка, я не понимаю... Пожалуйста, объясни...» — «Ну тян, тян из окна, ну типа сквозняк». — «Это ты прямо сейчас придумал?» — «Да». — «Молодец!»

 

Из жизни молодой блохи

Милания Обласова
12 лет
Санкт-Петербург

Жила на свете собака по имени Света.

Жила на Свете блоха по имени Света.

На Свете ничего особенного не жило, так что рассказ будет о ней. 

Света училась в заведении под названием Ухо. Изначально она хотела поступить в Гаввард, но как-то не сложилось. Впрочем, Ухо находится недалеко от Гавварда. И по расположению на теле собаки, и по уровню образования. В Ухе учили знать, как правильно прыгать, знать, как строить дома из собачьей шерсти, знать, как готовить кровь, знать, как добывать её, знать про другие источники еды — например репейник или другие растения, прилипшие к собаке...

В общем, блохам нужно много чего знать. Света собиралась работать в агентстве БЛОХА. Это означает: «Большое Лаконичное Отменное Хорошее Агентство». Там занимались сбором данных со всей собаки, потом составляли подробный отчёт и анализировали. Этот анализ, в свою очередь, передавался блохопрезиденту. На тот момент это был Глупыш Безмозглович Гений. Света была достаточно амбициозна, чтобы хотеть быть политиком, но те, кто работает в блошином государстве, не имеют ни капли свободного времени. В политике блох многое подстроено и куплено, коррупция течёт изо всех дыр... Света это всё понимала и поэтому предпочла что-то другое. Вообще-то, у Светы был талант готовить, но ей хотелось быть действительно важной персоной, а не какой-то там поварихой. Вернёмся к агентству БЛОХА. По уровню престижности оно было как Apple или Google. Разумеется, попасть туда может далеко не каждый! Сначала нужно иметь хорошее образование и пройти специальные тесты, присылаемые на дом, а потом желающих поступить привозят на специальное место, где лучшие сотрудники БЛОХА работают с графиками, а тот, кто хочет поступить, собирает у них информацию в течение трёх часов, а потом составляет отчёт. Тройка лучших из последнего испытания попадает на работу. Света имела хорошее образование, спокойно прошла тест и собиралась идти на третий раунд. В WhatsБлох ей пришло сообщение:

«Завтра в 15:00 приходите на улицу Колтунов, там будет проходить испытание».

Свете захотелось зайти на страницу агентства БЛОХА и посмотреть список участников. В списке оказалось огромное количество блох, с которыми Света дружила. Например, Даша. Или Лена. Или Настя. Или Катя. Катя?! Неужели кто-то позволил этой вредине участвовать? Свету просто бесил тот факт, что кто-то мог позволить прийти на такое хорошее мероприятие такой отвратительной, мерзкой, ужасной ябеде! 

Света и Катя учились в одной школе. И один раз Света поделилась с Катей секретом, что домашнее задание она не решила сама, а нашла в Интернете. Когда Свету вызвали к доске, оказалось, что учитель уже всё знает! Катя была единственной, кому Света поведала свою тайну.

С тех пор Света недолюбливала Катю. И теперь эта гадина наверняка загубит все жизненно важные планы и надежды Светы! А будущей жертве оставалось только с ужасом засыпать...

Утром под окном уже стоял муравьиный таксист. Что за муравьиное такси? Это муравьи, отбившиеся от муравейника. Они залезают на собак, чтобы предоставлять блохам услуги такси за какую-нибудь еду.

Место испытания было обычным офисом, по которому бегали участники с отчётами. Но Света была хитрее всех — у неё были бланки, которые оставалось только заполнить. Через три часа тонкой работы Света со счастливым видом смотрела на табло. На третьем месте оказалась Катя, но себя Света в тройке не увидела. Её место было четвёртым. В меланхоличном состоянии поедая кашу собственного приготовления, Света размышляла о том, как за один день разрушились все её мечты. Тут раздался звонок телефона. Оказывается, звонил начальник БЛОХА. 

— Здравствуйте.

— Здравствуйте, я Света. Вы, наверное, ошиблись номером — я же четвёртая.

— Нет, мы изменили решение. Вы можете приходить завтра в восемь часов.

— Но почему?

— У нас нехватка хороших сотрудников в вашей области.

На следующий день Света приехала к огромному зданию красного цвета. Внутри оно было очень красивым — офисы с потолками в десять метров (по блошиным меркам), большая столовая и самые современные компьютеры. В зале 53b, в котором работали с графиками, были высокие потолки и куча столов. У Светы был стол №467, стоявший возле стены. Там уже был компьютер и тля (так называется мышь у блох), а в программе Pages было сообщение от начальника с задачей на сегодня.

Всю первую неделю у Светы было ощущение эйфории. Вот она, мечта! Вот оно, будущее!

А потом начали проявляться неприятные вещи. Все сотрудники постоянно сидят в Инстаблохе, делают селфи и о работе даже не думают. А еда в столовой просто ужасная! Это как так можно — оливье подавать без майонеза и огурцов! И решила Света уволиться. Не просто уволиться, а пойти и создать своё агентство! Разумеется, о своих намерениях она никому не сказала, а просто попросила у начальника увольнения. Тот ей отказал — мол, вы наша самая перспективная сотрудница, не хотим мы вас отдавать. Тогда Света решила быть самым неперспективным сотрудником! Она проливала кофе на всё подряд, забывала о поручениях, громко сморкалась во время визита важных персон. И целый месяц начальник это терпел. В конце концов он не выдержал, к счастью, и уволил свою лучшую сотрудницу! По дороге домой на муравьином такси Свете встретилась Катя. Включив своего бешеного экстраверта, Катя начала тараторить: «Привет! Давно не виделись! Как дела? А ты слышала, Настя влюбилась!» Света вместо того чтобы ответить, одарила собеседницу взглядом тли-убийцы и сказала:

— Больно надо мне с тобой разговаривать.

— А чего так-то сразу? Это из-за меня тебя взяли на работу, между прочим! И не увольняли так долго тоже из-за меня. И в Ухо ты не просто так поступила.

— Это как? 

— А вот так! А ты — «больно надо с тобой разговаривать». Что, нельзя уже и поздороваться?

— Ну а как же тот случай в первом классе? Как учитель узнал про мою хитрость? 

— Ну а я-то откуда знаю? Небось родители твои сказали. Я очень-очень долго его уговаривала тебе двойку, а не кол поставить. Строгий, ничего не скажешь!

— Но я думала...

— Ну, думала, ну, передумала! Пойдём лучше в кафе, съедим мороженое!

В кафе Света предложила Кате принять участие в её новом проекте — улучшенной версии агентства БЛОХА. Она согласилась. Весь следующий год они строили в старом сарае Светы свою мечту!

Но, к сожалению, БЛОХА имело козырь в виде репутации, которую не перекрыть старым сараем. Зато родственники Кати и Светы ходили в новое агентство, чтобы попробовать еду из столовой. Поваром была Света — талант готовки был с ней с тех пор, как она первый раз взяла сковороду. Можно сказать, что она вылупилась с поварёжкой в лапках. Кто-то даже пошутил, что «лучше бы это ваше агентство было рестораном». А это идея, подумала Света. Раз у меня так хорошо получается готовить, почему бы не открыть ресторан? Катя идею одобрила и взяла на себя роль маркетолога. Подруги переоборудовали сарай в винтажный ресторан. Винтажный, потому что все вещи там были старые, а на ремонт денег не было. И уже спустя пять лет этот ресторан стал популярнее (и лучше) любого другого.

 

Зависть

Смотрю я на своих учеников, которые в неделю пишут по тексту, и понимаю, что мне нужен такой же учитель.

Все дневники учителя — на странице в фейсбуке