Все записи
16:15  /  18.10.19

713просмотров

Дневники учителя

+T -
Поделиться:

1. Наташа чихнула во время урока девять раз. Может быть, восемь. Не могу сказать точно, я чуточку сбился. Каждый раз я искренно желал ей здоровья. Один раз захотелось покрасоваться — и благословить её и по-английски тоже: «Bless you!», но я вовремя вспомнил, как она меня припечатала в прошлый раз (см. историю про letter/ladder), и решил от греха подальше не нарываться.

2. «О-си-на», — читает Ярик (или Влад, старший брат Ярика, точно не помню) на групповом уроке в Группе 3. «Что такое осина? — спрашиваю я, и сам же отвечаю: — Дерево. Aspen». — «Да-а-а, — улыбается Влад, — у нас здесь много таких деревьев». — «Да?» — спрашивает учитель, человек с университетским биологическим образованием, не умеющий отличить сосны от берёзы. «Да, — говорит Влад. — Aspen. Наш город так называется». Точно! Я вспоминаю наш прошлый урок, когда мы выясняли, кто где живёт. Учитель в Москве, Лина в Измире (Турция), мальчики в Аспене (штат Колорадо). Мы смотрели фотографии... Зимние... Учитель мучается с тех пор — дико желает переехать в Аспен...

3. В Группе 3 новая ученица. Дарина, 7 лет. «Где ты живёшь?» — «В Пушкине». (Город Пушкин под Петербургом. Не путать с Пушкино под Москвой.) «Здорово, — с трудом скрываю свою давнюю тоску: никогда ещё не видел Царское село, — а ты знаешь, почему так называется город Пушкин?» — «Знаю, — отвечает девочка, — тут жил... м-м-м... этот... я забыла, как его зовут».

4. В Группе 2 невероятная радость. Майя (6 лет) впервые сделала прописи. Одну из двух заданных страниц, но ничего-ничего, потихонечку... Получилось... Получилось у неё именно так, как и получается, когда тебе шесть и ты впервые в жизни пишешь проклятые прописи... «Ой, — морщится её одногруппник Даниэл, он явно взвешивает слова, — это... это не очень...» — «Ну, может быть, конечно, пока не идеально, — бодро и сладко вещает учитель, — но это же пока что первый раз. Дальше будет лучше!» Даниэл хмуро качает головой: «Да... Но сейчас... Это... Это...» — «Не знаю, — вступается за Майю папа Даниэла (он сидит рядом и контролирует связь), — я так же пишу...» Все смеются. Обсуждение работы Майи происходит, к сожалению, в отсутствие Майи. Опаздывает... Наконец подключается на десятой минуте. В кадре папа Майи. «Здравствуйте, — говорит, — извините...» — «Ничего-ничего, я так понял, у вас ЧП с компьютером?» — «У нас ЧП с памятью... А с компьютером у нас всё хорошо... Майя, пожалуйста, садись...» Майя садится и тут же сметает со стола листы: «Зачем это?! Это не моё!! Это Марка!!» (Марк — брат Майи, с ним мы занимаемся в другой день.) Майя, может, и не пишет лучше всех, но читает уж точно лучше всех, да и свой почерк, подозреваю, оценивает на десять из десяти. Во всяком случае, мои красноцветные записи — написал на доске «уж» и «уш» и пытался объяснить, что это не одно и то же, — её сегодня покоробили: «Что это вы рисуете за закорючки?!»

5. Даниэл узнал, что на свете существует слово «сынишка». «Это, — говорю, — сын, но более ласково, более нежно. Вот, например, твои мама с папой могут сказать: “А это наш сынишка Даниэл!”». Даниэл озадачен — и разочарован: «Мама с папой мне никогда так не говорили...» Мама с папой! Вам домашнее задание! В следующее воскресенье обязательно проверю!

Другие тексты автора — в Facebook и Telegram.