Извините, это немного богословское

 Когда христиане говорят, что «евреи распяли», они рубят сук, на котором сидят. Или даже рубят корень, если воспользоваться метафорами Павла из Римлянам 11. 

Проблема тут не в политкорректности. И даже в не странной коллективной вине народа – гм, почему-то никто не говорит про то, что «итальянцы распяли Христа», хотя казнь была римская, решение римского наместника и римские исполнители.

Скорее христиане рубят сук, ставя под сомнение верность Бога – в том числе Его верность Церкви.  Если Бог оказался ненадежным для Израиля (как народа Божия), почему Он надежен для христиан?

Павел хотел написать в Рим, среди прочего, о хорошем отношении к христианам из иудеев. Гипотетическая правдоподобная реконструкция в Приложении внизу.

Все Послание к Римлянам  о Боге. Это не тривиальное утверждение: именно Римлянам больше любого другого послания Павла - о Боге (Отце, Боге Израилевом, а не Господе Иисусе - Которого Павел никогда Богом не называет), что показывает и статистика языка.  Среди прочего это теодицея: верен ли Бог тому, что Сам обещал? Смысл лейтмотивного  выражения Павла правда/праведность Божия = верность Бога Своим обетованиям, Его верность Завету.

Это великий вопрос: Бог много чего наобещал Израилю. Похоже, Израиль (в основном отказавшийся верить в своего Мессию) ничего не получил. Неужели Бог оказался неверен?

Тут некоторые христиане  с Маркиона и доныне  (радостно потирая руки) скажут: «Да! Конечно, Он неверен Израилю. Потому что верен нам. Потому что Израиль сам виноват: он отрекся и был выброшен, как старая перчатка. И еще у него нелепая Тора, которая не помогает. Теперь Бог дал нам нечто лучшее».

Друзья, тут у нас, христиан, проблема. Тут и находится сук, на котором мы сидим. Если ту же логику продолжать, Бог ненадежен и для нас. Если Он поиграл с Израилем и его бросил, то  почему бы Ему не поступить так же с народом Божиим сегодня? Почему Он не скажет христианам как классу: «Жестоковыйные, вы настойчиво отрекаетесь от Христа? (История и актуальность христианства это вполне оправдывает.) Я вас навсегда покидаю, а Мои обещания исполню для других людей – или там, скажем, для марсиан или дельфинов».

Или Он скажет в стиле Павла (по аналогии с тем, что Паывел говорит о Торе-Законе): «Христос свят, Его смерть и воскресение несут жизнь миру, но церковь – гм – она порождает только смерть и грех и даже тем хвалится. Сами посмотрите: ради вас имя Божие хулится во всем мире. Очевидно, церковь (как Закон ранее) не дает того, что обещает. Вот, Я оставляю эту нелепость и этот неисправимый народ христиан и сделаю нечто новое и лучшее».

А если мы скажем: «Ты ведь Сам сказал: Врата адовы не одолеют ее» - то подобных непреложных обещаний Израилю мы найдем великое множество. Бог волен от них отказаться.  Кто ты такой, чтобы с Ним спорить?

Если Бог мог отвергнуть Израиль – ничто Ему не мешает отвергнуть всех христиан как класс (или, если вы считаете только свою маленькую группу «истинными христианами» - тем проще, отвергнуть ее и выбрать пятидесятников, если не иеговистов или кришнаитов).

Вот в чем, среди прочего, вопрос о правде Божией  для христиан. О чем Рим 9-11, среди прочего. «Если некоторые  иудеи или христиане - неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию? Да не будет». 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ситуация в Риме

Конечно, тут есть только гипотезы, но эта очень сильна и все Римлянам ей очень соответствует. Сказать просто: в Риме существовала напряженка между обрезанными и необрезанными христианами. И Павел всегда про это помнит, когда пишет Римлянам, с первых глав. Подробнее: христианство в Риме, как везде в первые годы, основали обрезанные христиане. В 49 году Клавдий выслал иудеев из Рима (иудейских христиан от них не отличали – случай Акиллы и Прискиллы). В 54 они могут вернуться – и церковь полна язычников, которые пожили без евреев и им не рады.(Если вспомнить о торжестве Маркиона в следующем столетии, который ведь побыл в Риме епископом – т.е. не казался явным еретиком, - это понятнее.) Вскоре Павел пишет в Рим. В отличие от ситуации в Галатах не про опасность обрезания (принятия язычников через Моисея), но про опасность взаимного непонимания. Потому он пишет тут мягче про Закон – и много позитивного. (Если читать только Галатам, картина иная и более черно-белая.) Это гипотеза помогает читать Римлянам – с первых глав, а в конце уже совсем прямо. Если простенько: 1:18 и далее – нечестие языческого мира глазами иудеев, которые говорят: «Да, эти язычники – такие» - потом облом - 2:17 и далее: «А иудеи какие?». Язычники начинают гордиться – и 3:1 «Погодите, быть иудеем действительно великое преимущество…». Короче: все согрешили и хвалиться нечем (конец 3). Но через Мессию единый Бог создает единую семью Авраама – гл. 4. Где Закон-Тора является тормозом, потому что эту семью делит. Он стоит препятствием на пути исполнения обетованию Аврааму – вот мощный мотив критики Закона Павлом. Далее эти темы развиваются… Я не думаю, что этим все на тему Закона сказано. Но кое-что ключевое.  Отсюда: http://steba.livejournal.com/2453688.html