Все записи
23:16  /  12.03.19

1280просмотров

ИНТЕРВЬЮ с Инной Зонис о подготовке фигуры к лету, фитнесе и бизнесе на спорте

+T -
Поделиться:

Все мы хотим быть здоровыми, а над этим надо работать: заставлять себя заниматься спортом или хотя бы минимальную физическую нагрузку давать. На пути к здоровью построен целый бизнес. Вот история создания и развития фитнес-клуба «WeGym Кутузовский». Его генеральный менеджер Инна Зонис «варится» в фитнес-индустрии больше 20 лет. В фитнес пришла с дипломом медицинского института по специализации терапия: заниматься профилактикой заболеваний ей ближе, чем лечением. В 2012 году стала управляющей фитнес-клуба на Кутузовском, находившемся тогда под брендом World Gym. Успешно продолжает свою работу в клубе и после ребрендинга, когда сеть сменила название на WeGym. Также Инна курирует работу Института Физической Реабилитации, который интегрирован с фитнес-клубом WeGym Кутузовский и специализируется на разработке программ лечения и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Анна Воронина: Инна, много говорят о том, что тренд ЗОЖ плавно сходит на нет. Раньше это было очень модно, сейчас больше говорят о здоровом теле. Расскажите о трендах, которые сейчас есть в принципе в спортивной индустрии и со всем, что связано со спортивными клубами.

Инна Зонис: Я бы не сказала, что ЗОЖ сходит на нет, наоборот, всё больше и больше  открывается фитнес-клубов как в Москве, так и по всей стране. По России, кстати, всего 3%  населения ходит в спорт-клубы – это немного. В Москве этот коэффициент выше –  10%. В столице практически каждый третий занимается тем или иным видом спорта, и это не всегда фитнес. Поэтому одним из путей развития фитнес-индустрии, на мой взгляд, является коллаборация с различными спортивными и оздоровительными направлениями.

Воронина: Кто сегодня ходит в фитнес-клуб. Опишете портрет типичного представителя.

Зонис: 40% – это мужчины. 60% – женщины. Если говорить о нашем клубе, то можно выделить несколько целевых аудиторий. Основной сегмент, конечно, люди после 35 лет с детьми. Они ведут активный образ жизни, работают и вовлекают в занятия спортом своих детей. Для женщин после 45 лет в нашем клубе разработаны специальные программы с удобным расписанием. Эти женщины активны и стремятся следить за собой. А вот в 6-8 часов утра в клубе  –  преимущественно мужчины. Многим из них заниматься перед работой гораздо удобнее, и они могут себя дисциплинировать.

Воронина: WeGym на сегодняшний день – это средний ценовой сегмент?

Зонис: Да, средний. Но наши клубы отличаются друг от друга. Например, клубы WeGym Кутузовский и WeGym Митино – это фитнес-клубы уровня «комфорт плюс». Класс зависит от общей концепции, набора дополнительных услуг,  месторасположения, площади и ряда других факторов.

ANROSTORE

Воронина: Чем отличается категория «комфорт плюс» от других?

Зонис: Фитнес-клуб WeGym Кутузовский вообще особенный.  Во-первых, само по себе здание уникальное: отдельно стоящее, в престижном районе Москвы, с бесплатной собственной парковкой. Несколько этажей, огромный комплекс из трех бассейнов (спортивный, релакс, бассейн для детей) и высотой потолков двадцать метров. В летний период открыта летняя площадка с программами Outdoor, пляжем и волейболом.

Во-вторых, клуб функционирует в тесной связке с медицинским центром – Институтом физической реабилитации. За этим будущее! Реабилитация и фитнес должны развиваться совместно, и это одно из самых приоритетных фитнес-направлений. На западе это уже давно норма, у нас только начинает развиваться. Появляется всё больше фитнес-клубов с медицинской лицензией, которые проводят процедуры и мероприятия для оздоровления своих клиентов. Это важно.

В-третьих, у нас огромные возможности для проведения семейного досуга. Оздоровительные, творческие, спортивные, танцевальные классы, большой выбор программ в бассейне – все для гармоничного развития детей от двух до четырнадцати лет.

Воронина: Много ли тех, кто покупает абонемент и не приходит?

Зонис: Такие есть, но их становится всё меньше. Люди понимают, за что они платят деньги и покупают членство в клубе осознанно. База посетителей не выросла, а количество посещений – да. Конечно, есть и клиенты, которые,  по ряду причин, перестают ходить и после нескольких посещений. Для таких у нас в клубе предлагаются выгодные варианты карт, которые позволяют делать перерывы и потом навёрстывать упущенное, они называются визитные. У людей разный жизненный ритм. Кто-то уезжает на длительное время, поэтому мы индивидуально подбираем вариант для каждого.

Воронина: Как часто средний посетитель ходит в клуб?

Зонис: В среднем, это один-два раза в неделю, шесть занятий в месяц. И это хороший результат.

Воронина: Что мотивирует клиента?

Зонис: Мотивация всегда идёт изнутри. Когда готовилась к нашей встрече, подняла статистику Всемирной организации здравоохранения. Здоровье человека на 50-55% зависит от его образа жизни. 20% – от его окружающей среды и 25% – от генетических факторов. Люди понимают, что только они сами должны заниматься своим здоровьем.  Ведь тело – это инструмент. Сегодня общество требует от человека соответственно выглядеть, все успевать, быть в хорошей форме.  Не снижать качество жизни с возрастом. Поэтому внутренняя мотивация превыше всего. Но главное, чтобы был наставник. Я всегда говорю, что лучше начинать заниматься с персональным тренером. Я сама занимаюсь с персональным тренером, который следит, например, чтобы я вовремя пошла на тренировку. Многим хочется, чтобы их кто-то контролировал. И это тоже мировая тенденция – человеку требуется помощь и контроль. Сейчас это делают гаджеты. Но я уверена, что появятся такие специалисты, которые будут контролировать весь образ и качество жизни человека: и тренировки, и питание, и режим сна и отдыха.

Воронина: Какой процент занимается с персональным тренером?

Зонис: У нас порядка 35%. Это хороший показатель, в клубах премиум и люкс-сегментов он несколько выше.

Воронина: А в чём смысл персональных тренировок, если можно ходить на групповые и получать то же самое, оплатив только членский взнос?

Зонис: Безусловно, от групповых программ есть хороший результат. Однако в группе тренер физически не может уделить внимание каждому клиенту. К тому же на групповых занятиях вы мотивируете себя сами за счёт социализации. Кроме занятий надо выстраивать индивидуальную систему питания, смотреть, подходят нагрузки или нет. У каждого клиента свои показатели здоровья. Поэтому, активируя свою карту, клиент обязательно проходит в наших клубах фитнес-тестирование – так называется тест для определения уровня подготовленности и подбора оптимальных нагрузок. Также у нас есть возможность провести анализ состава тела на специальном анализаторе с определением процента жира, воды, мышечной массы. И уже на основании этих исследований получить рекомендации по нагрузкам.

Воронина: Вот еду из ресторанов можно заказывать домой. А профессиональную тренировку можно получить онлайн?

Зонис: Например, моя дочка скачала себе приложение и регулярно, три раза в неделю, занимается дома сама. Такая тенденция у молодого поколения. Им нужно делать всё быстро, с удобством, никуда не ходить, чтобы экономить время. Они могут себя замотивировать и на занятия дома. Мировой тренд – онлайн и виртуальные программы. Клиент, например, может подключиться к групповой программе, которая идёт в клубе, и заниматься, где угодно. Или же это формат, когда на большом экране идёт тренировка в полный рост, вы видите тренера и с ним проходите весь тренировочный процесс. Тренировка в записи. Нужно только включить экран. Такие программы имеют свои плюсы: позволяют экономить время, заниматься в том ритме, который удобен, не подстраиваться под сетку расписания, самостоятельно изучать формат тренировки, если кто-то впервые посещает данное направление и/или просто стесняется. Но к сожалению, во время онлайн-программ тренер не может проконтролировать технику выполнения упражнений в результате снижается эффективность занятий.

Воронина: Жизнь очень быстрая. Сейчас в моде высокоинтенсивные тренировки.

Зонис: В нашем клубе есть такая программа Les Mills CXWORKS. Формат тренировок сокращен до тридцати минут, за которые можно получить максимум. И это один из любимых уроков наших членов клуба. И вообще сейчас тенденция сокращения продолжительности занятий до 30-45 минут.

Воронина: Ваш клуб был под брендом World Gym. Что изменилось после ребрендинга и что теперь значит ваш бренд?

Зонис: Под данным брендом мировой сети мы проработали до середины 2015 года. В какой-то момент мы поняли, что у нас достаточно ресурсов, чтобы развиваться самостоятельно. Сегодня сеть называется WeGym и объединяет 8 фитнес-клубов, два теннисных центра, футбольный клуб и реабилитационную медицинскую клинику. Мы гарантируем высокое качество предоставляемых услуг. Наш бренд узнают по всей России. Мы всегда стараемся быть на шаг впереди, следовать тенденциям и, конечно, желаниям наших клиентов.

Регулярно проводим на своих площадках многочисленные мероприятия, обучающие семинары для всех тренеров, в том числе из регионов. Компания растет и планирует открытие новых фитнес-клубов.

Воронина: Фитнес – это очень конкурентный бизнес. Скоро совсем рядом с вами открывается ещё один фитнес-клуб. Как будете выстраивать отношения, может, вы будете договариваться о чём-то?

Зонис: Будем конкурировать. Этого никто не отменял. Мы к этому готовы. У нас есть преимущество, так как клуб уже функционирует шесть лет: есть своя история, своя лояльная клиентская база. У нас очень сильный тренерский состав, обширный выбор групповых программ, уникальные услуги. Мы конкуренции не боимся, готовы к сотрудничеству. Воевать не будем, конкурентов уважаем. Это наш общий бизнес и цель у нас общая – забота о здоровье людей.

Воронина: Как вовлекают клиентов в фитнес-клубы? Что работает?

Зонис: Сегодня недостаточно просто повесить плакат с красивым телом, написать «СКИДКА – 50%. Приходи!» Это зацепит лишь тех, кто уже хочет или занимается фитнесом. Также это обесценивает в целом наш фитнес- продукт! Мы стремимся привлечь тех, кто пока даже не думает о фитнесе. Начинаем общаться в социальных сетях, рассказываем о тренировочном процессе, даём рекомендации для занятий дома. И люди проникаются, им становится интересно, и в какой-то момент они приходят к нам. Это долгий процесс, но таким образом мы стараемся привлечь новых клиентов, еще не знакомых с нашим продуктом! Также мы активно принимаем и сами проводим различные городские мероприятия по популяризации здорового образа жизни, где наши тренеры проводят мастер-классы по разным фитнес-направлениям.

Воронина: В инстаграме очень много профилей людей, которые сначала ходят в спортзал, а потом создают какие-то свои движения и начинают учить людей, как худеть, как тренироваться. Сейчас может быть тренер без образования?

Зонис: Я думаю, что нет. Нужно обладать очень большим багажом знаний. Причём не только по тренировочному процессу, но и по физиологии, анатомии и диетологии. Но всё имеет место быть. Люди должны сами выбирать, с кем они хотят заниматься: с профессионалами или с любителями.

Воронина: Какое образование у ваших тренеров?

Зонис: Наши тренеры имеют высшее образование в сфере физической культуры и спорта, многочисленные сертификаты повышения квалификации в различных направлениях фитнеса и большой опыт работы. Тренеры являются кандидатами, мастерами спорта, зачастую международного класса, регулярно принимают участие в соревнованиях федерального и международного масштаба. Кроме этого, ежегодно в нашей фитнес-сети проходит аттестация всех сотрудников фитнеса.

Воронина: Спортивный бизнес тяжёлый, хлопотный?

Зонис: Да, это сложный бизнес. На первом этапе требуются большие инвестиции для запуска и открытия клуба. Нужно обладать большим багажом знаний, причем в самых разных отраслях, создать фитнес-команду из профессионалов своего дела. Но одновременно, это очень интересный и благодарный бизнес, так как у него крутая миссия – оздоровление нашего населения. И когда мы видим любое преображение клиента – это очень здорово!

Воронина: Многие сейчас думают об открытии своего бизнеса. Что им посоветуете? С чего начать? Какая стартовая сумма?

Зонис: В самом начале нужно выбрать концепцию. Всё будет зависеть от того, это студия или многофункциональный клуб, определиться с набором услуг. Не нужно торопиться сразу строить огромный клуб. Необходимо детально изучить свою маркетинговую зону, потребности клиентов. Сейчас даже удовлетворение какой-то одной потребности, которой нет на рынке в данный момент, может быть выгодно. Например, один из современных трендов – создание балетных школ. Можно начать с чего-то небольшого. О стоимости проектов мы говорить не можем, так как она зависит от помещения, месторасположения, набора услуг и в целом от концепции проекта. Советую не копировать, а придумывать что-то своё. Изучить свою целевую аудиторию, ее потребности, использовать новые методы продвижения, в том числе, конечно, социальные сети, и всегда оставаться самим собой.

Одежда на Анне Ворониной ANROSTORE  @anrostore

Очаровательный фотограф Виктория Елаева @Viktsss