Все записи
17:42  /  14.10.19

615просмотров

Интервью основателей Anglosharks о том, как поднять разговорный английский на новый уровень

+T -
Поделиться:

Лет десять назад в статьях футурологов я читала, что совсем скоро языки учить не придется. Все будет решать техника. Вставил незаметный наушник в ухо, – и искусственный интеллект тебе переводит с любого языка. Время идет, а прогресс не сильно сдвинулся с места. Машинный перевод становиться все лучше, а вот разговорный язык подтянуть все также не просто. Нам по-прежнему нужно зубрить слова и спрягать глаголы. Чтобы узнать, как выучить английский язык, мы поговорили с основательницами тренингового центра Anglosharks Татьяной Володченко и Ириной Хорошевой. Спойлер: самый надежный способ изучения языка – полное погружение, когда по-русски тебя перестают понимать и даже во сне начинаешь по-английски разговариваешь.

Анна Воронина: Недавно вы открыли свою тренинговую школу английского языка. Расскажите о сути вашего проекта AngloSharks? Какие особые методы вы используете и в чем ваши основные отличия? 

Татьяна Володченко: Тренинги Anglosharks воссоздают пребывание в англоязычной среде, где человеку, чтобы разрешить ту или иную дилемму, необходимо говорить на английском, потому что на русском его «не поймут». Думаем, даже в Лондоне с обилием наших соотечественников создать такую рафинированную среду довольно сложно.

Обучение длится с утра и до позднего вечера. Общение проходит полностью на английском, создается атмосфера англоязычной среды, которая помогает студентам максимально быстро усваивать большое количество информации и мгновенно применять полученные знания (лексику, правила грамматики) на практике, нарабатывая навыки общения на языке в диалогах, дискуссиях, проектах, выступлениях. Используемые аудио и видео материалы помогают легче усвоить изучаемый материал и применять его в реальных ситуациях общения. На тренингах студенты активно используют слова, которые хранились где-то в «облаке» сознания; наполняют ячейки памяти новыми словами и выражениями (на трехдневном тренинге – Lime Weekend прирост около 500 +; на семидневном тренинге K.G.B. – около 3500+).

Воронина: А грамматику как учите? Обычно это те грабли, на которые предлагается наступить в рамках каждой учебной программы. И эффект такой же, как в пословице. Как грамматике учите?

Ирина Хорошева: Представление большинства студентов о грамматике похоже на элементы паззла: общей картины нет. Благодаря нашим авторским таблицам, простым и наглядным объяснениям, немедленной практике все фрагментарные знания сводятся в общую систему. На выходе у студента в голове четкая картина использования той или иной грамматической структуры.

Воронина: Как к вам пришла идея создания школы Anglosharks? Необходимо ведь было продумать каждый шаг и понять уникальность своего предложения.

Володченко: У нас обеих за плечами около 20 лет опыта преподавания как в языковых школах в России, так и за рубежом. В вузах тоже учили. Мы сделали выжимку лучших методов и техник, которые помогают нашим студентам в измеримые, конкретные сроки достичь результата.

Хорошева: Опытным путем мы поняли, что люди быстрее всего прогрессируют в среде, которая вызывает позитивные эмоции, поэтому мы подбираем студентов для совместной работы на тренингах. Главное, чтобы они с уважением относились друг к другу и были вежливы.

Володченко:У нас вы не увидите толпу из 14-16 человек. Идея «чем больше, тем лучше» нам чужда. Считайте, что у нас клубный формат.

Хорошева: Мы вкладываем очень много энергии, эмоций в наших студентов и всегда получаем зеркальный ответ. Мы формируем ту самую уникальную среду, в которой им максимально комфортно быть три или семь дней. Именно поэтому на наши тренинги мы берем не каждого, а более 95% слушателей приходят к нам повторно.

Воронина: Школа называется «Anglosharks». Что вы вкладываете в это название? Правда ли, что на выходе ученики становятся настоящими акулами языка?

Володченко: Мы стремились инициировать общение на английском языке людей, состоявшихся в той или иной сфере. Именно для них создана наша школа: для акул своей профессии, настоящих специалистов, которым для полного совершенства не хватает навыков владения иностранным языком или они хотели бы поддержать достигнутый результат благодаря интересной практике.

Воронина: Многих заинтересовавшихся читателей будет волновать вопрос о стоимости. Что входит в стоимость? 

Володченко: Мы предлагаем участие или в тренинге Lime Weekend, который стартует в пятницу днем и заканчивается в воскресенье вечером, либо в семидневном тренинге K.G.B. (Kind. Great. Beautiful).

Lime Weekend обойдется в 45.000 – 55.000 рублей, K.G.B в 107.000 – 127.000 рублей в зависимости от варианта размещения.

Хорошева: В стоимость включены: авторские учебники; проживание в отеле сегмента «Люкс»; трехразовое питание в ресторане по системе шведского стола; кофе-брейки (сухофрукты, фрукты, орехи, печенье, шоколад, кофе в капсулах и изобилие сортов чая). 

 Воронина: Кто сейчас ваш основной клиент? Каков его портрет? Это уже взрослый человек с бизнесом или же есть и студенты?

 Володченко: Создавая наши продукты, мы ориентировались на зрелых людей, состоявшихся в своей профессии, которые очень хотят говорить на красивом и беглом английском. Акул, как мы уже говорили ранее.

Хорошева: Но в последнее время на наших тренингах все больше студентов ведущих московских вузов – МГИМО и МГУ, которым необходимо больше практики или они хотят прокачать свои навыки перед экзаменом. Что самое приятное, эти молодые люди инвестируют в обучение не родительские деньги, а свои стипендии!

Воронина: Это понятно, что самыми частым мотивом для изучения языка, становится карьера. Интересно было быть узнать конкретнее: как завязаны работа и знание языка.

Хорошева: Для некоторых слушателей чрезвычайно важно уметь передать тонкости, детали, подчеркнуть нюансы и характер в переговорах высшего порядка. Ведь даже самый эрудированный синхронист не может знать всего, и всегда есть риск ошибки, которая на таком уровне может сыграть роковую роль. Также, как известно, чем меньше ушей, тем больше удачи. Поэтому некоторые учат язык, чтобы полноценно и качественно вести бизнес с иностранными партнерами напрямую, «без свидетелей».

Воронина: Россия стала 39-й из 70 стран по показателю владения английским языком. Видите ли вы реальную проблему, когда из школ выходят люди со знаниями на очень низком уровне?

 Володченко: Проблема начинается со школьной скамьи. Ребенку не всегда удается объяснить значимость владения иностранными языками, он живет потребностями сегодняшнего дня, и зачем ему нужна загрузка еще и в плане английского, при том что сверстники его и так отлично понимают по-русски. Нет потребности – нет мотивации, и вот начинаются «шарики-фонарики», бедные родители чуть ли не клоунов нанимают, чтобы те хоть как-то «вбили» в ребенка английские слова и правила грамматики. Мы, пообщавшись с родителями и детьми, сделали вывод, что всем приносят радость совместная практика. А все, что приносит радость, хочется делать на регулярной основе, поэтому мы сейчас разрабатываем новый проект, который объединит английский и спорт, детей и родителей.

Воронина: «Уровень владения английским языком у взрослого населения в России гораздо ниже среднего европейского уровня» (РБК). Сложно ли обучить языку уже взрослого человека? Как вам это удается? Ведь согласно исследованиям, после 30-35 лет информация усваивается хуже.

Володченко: Дело не в возрасте. Напротив, после тридцати актуальная информация усваивается быстро.  Другое дело, что современный человек расфокусирован бесконечными потоками информации. И если его сверстник лет 30 назад страдал от нехватки источников знаний и был сконцентрирован на их поисках, то изучающий английский сейчас напоминает Илью Муромца у придорожного камня. Только дороги не три, а три миллиона, а выбрать надо ту, которая приведет к желанной цели.

Хорошева: Составляя новые программы для каждого тренинга, мы ориентируемся не только на свой опыт, но и на базу классического образования, которая что бы там ни говорили, призывает развивать студента разносторонне и, конечно, новейшие инструменты, разработки ведущих школ Великобритании и США. То есть мы, в отличие от наших потенциальных студентов, опытные «серферы» в сфере изучения иностранных языков, мы чувствуем качественную волну: фильтруем поступающую информацию и предлагаем им уже идеальный, работающий продукт.

Воронина: Авторы отчета EF каждый год пишут о том, что мужчины знают язык намного хуже женщин. Кроме того, исследования показали, что в сутки женщины используют на 13 тысяч слов больше, а, следовательно, они осваивают язык практикой. Это благодаря «гену речи» FOXP2, открытого в 2001 году. Выяснилось, что этого белка в мозге женщин на 30 процентов больше, чем в мозге мужчин. Замечали ли вы на своих учениках подтверждение этому? Есть ли разница в усвояемости программы среди мужчин и женщин?

Хорошева: Мы бы отнесли результаты этих исследований к категории «мифов науки». Значение, как мы и говорили, имеет только степень мотивации индивидуума, гендерных преимуществ ни у кого в плане изучения языка нет.

Воронина: «В последнее время требования к владению языком встречаются в 80% вакансий» (РБК). Скажите, насколько важен сегодня уровень знания языка для успешной карьеры? 

Хорошева: Поскольку к нам приходят даже совсем юные «слушатели», очевидно, что знание языка на высоком уровне является одним из ключевых навыков построения успешной карьеры или получения должности в значимой компании.

Воронина: Принимая во внимание тот факт, что родители, государственные учреждения и компании инвестируют огромные средства в обучение английскому языку, Индексы, показывающие уровень знания английского языка россиянами, не имеет сильных изменений последние годы. (говорит Минх Транс, старший директор EF по исследовательской работе). Скажите, с чем связано это явление? Есть ли проблема в методах обучения иностранным языкам в учебных заведениях?

Володченко: Как мы и говорили, успех овладения тем или иным навыком особенно в раннем возрасте напрямую зависит от количества положительных эмоций, которые получает ребенок. Скучно? Прогресс маловероятен! Сегодняшними детьми невозможно манипулировать магическим словом «Надо», они хотят разобраться в природе этой самой необходимости. Они задают больше экзистенциональных вопросов. Перед учебными заведениями стоит серьезная задача внедрить объем необходимых знаний в формат, актуальность которого будет понятна и интересна школьнику и студенту.

Воронина: В таком случае, хотелось бы узнать, какой самый действенный формат изучения языка?

Хорошева: Формат, когда учеба совмещена с чем-то еще не менее важным и захватывающим, чем сам навык владения английским. В нашем случае это формат networking: приходя на наши тренинги изучать английский, студент получает также качественное, вдохновляющее общение и окружение. Это ценность! Он знает, что в итоге получит огромный заряд позитива, много положительных эмоций, приобретет полезные знакомства и встретит друзей, не говоря уже о продуктивной работе в плане английского.

Воронина: Между уровнем знания иностранных языков в России и стран Европы есть большая разница, где выигрывают иностранные граждане. Какие методы обучения используют за границей, что они дают такой результат? Есть ли нам чему поучиться у них? 

Володченко: Мы бы не стали утверждать, что система обучения иностранным языкам эффективна во всех странах Европы. Например, жители Швейцарии свободно общаются минимум на трех языках, но происходит это именно потому, что школьники изначально понимают важность владения немецким, французским и английским. У них два кантона, работать в которых можно только владея французским и немецким. В то время как обучение в большинстве университетов происходит на английском. Вот вам и мотивация, которая стоит за необходимостью изучать три языка. Есть мотивация? Есть результат! В то время как в той же Италии, Франции или Испании сложно найти человека, который более или менее бегло говорил бы на английском, потому что у жителей этих стран нет жизненной необходимости изучать другой язык помимо родного.     

Воронина: Какие планы есть у школы на будущее?

Хорошева: Как мы уже и говорили, мы сейчас разрабатываем проект, который воодушевит детей и их родителей интенсивнее изучать английский.

Володченко: И, конечно, наша главная задача – помочь большему количеству людей понять красоту и легкость этого удивительного языка.  И продолжать объединять необыкновенных, смелых, умных, классных людей в их стремлении прекрасно говорить на английском.

Одежда на Анне Ворониной российского дизайнера Вадима Мерлиса, бренд Vadim Merlis.

Фотограф Алёна Голосова @nalemav