Все записи
16:06  /  19.12.19

304просмотра

ИНТЕРВЬЮ Веры Шумиловой: Медиабизнес в регионе – нелегкий путь

+T -
Поделиться:

Медиабизнес сегодня оставляет в живых только сильных и смелых. Как выжить печатному изданию из провинции? Как совмещать бизнес и работу в издательстве? Как развиваться в самом бедном миллионнике России? «Сложно, но можно» - отвечает Вера Шумилова, директор по развитию журнала «Mall’ER» и владелица магазина косметики. О том, как пройти путь от продавца каталожной косметики до босса - читайте в материале.

Анна Воронина: С чего ты начинала свой путь?

Вера Шумилова: Я начала работать еще в школе. Отец ушел из семьи, денег не хватало – мне пришлось заботиться о себе самой. В те годы была популярна косметика из каталогов, так что мои первые деньги появились благодаря продажам. Уже тогда я умела наладить контакт с любым человеком, а с опытом смогла развить это качество.

Удивительно, наверное, но образование у меня медицинское. Я даже хотела устраиваться в НИИ, но заработная плата медиков мне помешала - на предложенные деньги я не смогла бы окупить даже проезд! К счастью мне удалось найти работу, однако не связанную со сферой здоровья.

Хороший знакомый помог мне устроиться в мое первое издание. К 20 годам мне удалось добиться повышения, и я стала руководителем рубрики. Через год, набравшись опыта, меня пригласили на должность начальника отдела продаж в издание «Mall’ER» - здесь я и закрепилась.

Сегодня я занимаюсь SMM, организацией мероприятий, маркетингом, планированием, продажами и статьи иногда успеваю писать.

Воронина: Почему продажи? Ведь это не самое легкое дело, особенно в юное школьное время.

Шумилова: Да, продавать тяжело, но тогда это казалось единственным выходом. Сейчас продавать стало еще труднее, ведь наступил век информационного терроризма.

Людей мучают звонками из колл-центров, банков, магазинов. Ухо и глаз покупателя замыливаются, человеку все сложнее воспринимать рекламную информацию.

Когда я открыла свой бизнес, я поняла, как тяжело рассказывать о своем продукте и выслушивать тонны агрессии. Это научило меня тактике ведения холодных звонков. 

Воронина: Интересно, поделись секретом.

Шумилова: Когда я звоню руководителю компании, с которой мы не работаем, я смотрю на реакцию собеседника. Если он кричит, агрессивно реагирует, бросает трубки, я понимаю, что нашим клиентом ему не стать.  Это своеобразный этап отбора.

Однако я даю второй шанс: перезваниваю и объясняю человеку, что его поведение некорректно. Если на телефонном проводе маркетолог, после моей речи бумажная корона с его головы слетает. А если собственник – чаще всего он прислушивается, и мы даже начинаем сотрудничать!

Кстати интересный факт: мужчинам продавать продукт намного легче. Они воспринимают женщину не как потенциального соперника, а как потенциального партнера, друга. Именно с мужчинами диалог с большей вероятностью окончится завершением сделки.

Воронина: В общем получается, что вместо медицины ты выбрала продажи?

Шумилова: Нет, я пытаюсь не отдаляться от медицины. Я закончила интернатуру и сейчас пытаюсь учиться в аспирантуре. Интересно, но сложно, ведь я совмещаю работу в журнале, бизнес и учебу в медицинском.

Воронина: Да, график у тебя сумасшедший. Сложно переключаться по несколько раз в день из одной сферы бизнеса в другую? Как хватает времени все совмещать?

Шумилова: Сама не знаю, но думаю дело в самодисциплине. Я стараюсь расписывать планы на неделю и все их выполнять, иначе не смогу спокойно уснуть. Кроме этого, я энергичный человек, умеющий адекватно оценить свои силы. Главное не лениться, не испытывать жалость к себе и всегда находить время для отдыха. 

Воронина: Ты говорила, что иногда пишешь статьи. О чем они?

Шумилова: Да, в основном я пишу об авто. Я обожаю машины, обожаю быть за рулем, обожаю маневренность и дрифт. Мне нравится видеть удивленные лица в дилерских центрах при сдаче машины на ТО – хотя бы ради этого стоило разобраться в вопросе.

В своих социальных сетях я тоже часто пишу об автомобилях. Поэтому, наверное, 70% моих подписчиков мужчины.

Иногда я пишу и о своем опыте: о том, как работать в продажах и развивать бизнес не в столице.

Воронина: Кстати о бизнесе. Волгоград город-миллионник, но покупательская способность в нем невысокая. Как расти в таких сложных условиях? 

Шумилова:  Бизнес в регионе – это нелегкий путь. А Волгоград, между прочим, самый бедный миллионник в России. С низкой покупательской способностью справиться сложно, но можно. Я верю в светлое будущее региона и смотрю на все проблемы с оптимизмом, стараюсь не опускать руки перед лицом трудностей. Благодаря этому у меня получается расти. Главное – не бросать начатое и доводить любое дело до конца. Если ты любишь то, чем занимаешь, ты сумеешь привить эту любовь и другим, а значит, продать продукт.  

Воронина: В чем проблема Волгограда?

Шумилова: Проблема Волгограда – в людях. Когда я подбираю персонал для своего бизнеса с одним функционалом, и когда я ищу журналистов для журнала с другим, в обоих случаях люди не хотят трудиться. Почему-то они думают, что будут получать большие деньги за безделье и безответственность, а «работать работу» им не придется вовсе.

Наступили времена фриланса, но необходимо понимать, что возможен он не везде. Может, дело в нарастающей информатизации, но желающих общаться с людьми и ходить в офис становится все меньше. Оттого и безработица: завышенным запросам общества не соответствуют все возможные вакансии нашего города.

Воронина: Ты любишь свой город?

Шумилова: Я люблю Волгоград и считаю, что город – это и есть ты сам. Никогда у меня не получится понять людей, которые жалуются, но ничего не делают, чтобы изменить ситуацию. Не нравится – либо меняй, либо уезжай!

Побывав во многих городах России, для меня нет прекраснее места, чем мой город на великой реке. Я радуюсь его победам, открытию новых парков и магазинов, заведений и, главное, предприятий. Я верю, что здесь возможен хороший бизнес и интересные издания.