Все записи
18:59  /  18.12.20

10373просмотра

Интервью с Виктором Пилипчуком: «Мы сделали такие франшизы фитнес-клубов X-Fit, чтобы вы могли управлять бизнесом чуть ли не с телефона»

+T -
Поделиться:

Сеть фитнес-клубов X-Fit в следующем году планирует открыть в России более 30 клубов. Причем, добраться не только до крупных городов, но и до небольших. С новыми обладателями франшизы обещают не только поделиться фирменной символикой, но и выгодными договоренностями с банками и лизинговыми компаниями, а главное – научить управлять бизнесом, построенном на ЗОЖ.

О том, сколько нужно вложить, чтобы открыть фитнес-клуб в своем городе, почему неэффективны тренировки в формате «онлайн» и чем так крут сайклинг, читайте в интервью с CEO X-Fit в России Виктором Пилипчуком.

 

Анна Горчакова (Воронина): После первой волны пандемии выжили далеко не все фитнес-клубы, около 30% закрылись. Цифра вырастет, если ситуация с ограничениями не изменится в ближайшее время. Как чувствует себя X-Fit в этой ситуации?

Виктор Пилипчук: Мы не закрылись, поэтому всё хорошо. После пандемии закрылся всего один клуб, и то только из-за того, что мы не смогли договориться с арендодателем об условиях. Ещё закрылось пару клубов, работавших по франшизе. В целом сеть чувствует себя достаточно стабильно. Хотя, конечно, выручка серьезно упала.

Анна Горчакова: Разные клубы X-Fit пережили от трех до пяти месяцев закрытия в зависимости от региона. Как прошло возвращение к работе в «новой реальности»?

Виктор Пилипчук: Роспотребнадзор выставил нам очень много требований. Новые правила на два-три листа расписаны. Мы выполняем их не столько потому что вынуждены, сколько потому что сами хотим обезопасить своих клиентов. Поначалу посетители, хоть и приходили, но с опасениями и боязнью.

Мы даже демонстративно всё драили каждые 20 минут, вместо того чтобы убираться раз в два часа, как это положено. В некоторых залах чувствовался стойкий запах дезинфекции. Это давало клиентам понять, что у нас безопасно. Но это было самое начало, потом всё сгладилось: эмоции поутихли как со стороны клиентов, так и у сотрудников. Персонал ведь тоже был в шоке: нужно вести какие-то журналы, которых раньше не было, отвечать на бесконечные вопросы клиентов, которым, например, нужно было объяснять правила ношения масок: пришли – в маске, занимаетесь – без, позанимались – снова наденьте маску.

 

Анна Горчакова: Столкнувшись с резким падением оборота, фитнес-клубы ищут новые возможности заработать. Недавно было сообщение в СМИ, что X-Fit хочет открыть 30 клубов только в 2021 году, а затем довести число до сотни. Новая стратегия – это франшиза?

Виктор Пилипчук: Да, в одиночку развиваться так быстро невозможно. Или брать на себя сумасшедшие кредиты, для которых сейчас точно не время, или искать партнеров. Наша задача во франшизе – дать возможность быстро войти в индустрию с относительно небольшими вложениями.

Анна Горчакова: Сколько у меня должно быть денег, чтобы я смогла открыть свой X-Fit?

Виктор Пилипчук: Полтора – два миллиона для открытия небольшого клуба, площадью около 100 квадратных метров. Это без учета оборудования, которое можно взять в лизинг. На операционную прибыль можно выйти за 2 – 3 месяца, а окупить вложения за 1,5 – 2 года.

Большие клубы с бассейнами, конечно, требуют десятков миллионов вложений. Но предпринимателей, способных потянуть такую сумму, в России тоже очень много.

Основная проблема не в отсутствии денег, а в том, что люди не понимают бизнес. Мы же даем им технологию управления и IT-технологию. Обучаем и даем людям такие инструменты, чтобы они могли управлять бизнесом чуть ли не с телефона. Мы также договариваемся с банками, даём возможность прийти в лизинговую компанию и с хорошими условиями получить лизинг.

 

Анна Горчакова: Допустим, я вложила два миллиона, через полтора года вышла на окупаемость и начала зарабатывать. Сколько?

Виктор Пилипчук: Такой фитнес может зарабатывать около 250 – 300 тысяч в месяц, или около трех миллионов рублей в год.

Анна Горчакова: Говорят, что пандемия дала фитнес-индустрии новый канал продвижения и продаж услуг – онлайн-тренировки. X-Fit до сих пор ведет трансляции в эфире Instagram и на YouTube-канале. Как вы оцениваете данное направление, его эффективность и перспективы развития?

Виктор Пилипчук: Сейчас эффективность почти нулевая. Монетизация есть только в некоторых приложениях и на сайтах. А пока мы создаем огромное количество бесплатного контента, который, надо сказать, был жизненно необходим в период локдауна в качестве меры сервисной поддержки наших клиентов, оставшихся без тренировок в связи с временным закрытием клубов. Теперь же съемки, смена фонов, стримы, зарплата, налоги – это все стоит очень дорого, и поддерживать это, особенно небольшим сетям, тяжеловато. Поэтому мы рано или поздно придем к монетизации. Скорее всего онлайн-услуги станут дополнительным сервисом.  

Однако в онлайн-тренировках есть два больших минуса. Во-первых, для большинства клиентов это неудобно, потому что лишь у немногих есть все условия для хорошей домашней тренировки. Во-вторых, мало у кого хватает мотивации. А в фитнесе это – самое главное. Видеть других людей на занятиях, тренажеры, инвентарь, сама обстановка – всё это побуждает заниматься. Особенно если рядом персональный тренер, который стоит над тобой, корректирует твою технику, считает подходы и, когда ты уже больше не можешь, говорит: «И последние четыре раза…» И оказывается – можешь. Тренер как «волшебная палка», которая тебя подгоняет.

 

Анна Горчакова: А если мы проведем параллель с телемедициной, когда доктора начали консультировать людей онлайн. Просто в силу того, что никто не хотел выходить из дома – люди боялись. Есть ли спрос на персональные тренировки, но онлайн?

Виктор Пилипчук: Мы предоставляем такую услугу, но желающих немного. При этом я считаю, что онлайн-тренировки обязательно войдут в нашу жизнь как дополнение к офлайн-тренировкам. Ведь часто бывает, что кто-то застрял в пробке и не успел в зал, а кто-то уехал в командировку, но не хочет прерывать свои занятия.

Анна Горчакова: А не может быть такого, что тренер будет просто класть деньги себе в карман? Ведь в зале вы видите, что тренировка идет, а в онлайне – нет.

Виктор Пилипчук: Безусловно, это есть, было и будет, и с этим очень сложно бороться. Нужно придумать способы, чтобы клиенту было выгодно платить именно клубу, а не тренеру, потому что он получает от этого ещё какие-то бонусы и пользу.

Анна Горчакова: Кто сейчас ходит в фитнес?

Виктор Пилипчук: Аудитория не изменилась. Ну, кроме людей категории «65+», которые в силу ограничений не могут прийти.

Анна Горчакова: А в Москве люди «65+» в принципе активны? Они действительно покупают абонементы в фитнес-клуб?

Виктор Пилипчук: Таких очень много. Часто приходят их дети, покупают абонемент и на себя, и на маму с папой.

Анна Горчакова: Сейчас в моде осознанный бег, киберфитнес, сайклинг, перкуссионно-вибрационные устройства для массажа и новая йога. Что X-Fit предлагает своим клиентам?

Виктор Пилипчук: Можно без ложной скромности сказать, что мы одни из первых запустили в России перкусионно-вибрационный тренд. Эту услугу мы ввели два года назад, когда ее нигде еще толком не было.

Сайклинг у нас есть абсолютно везде, и спрос на него огромный. Развиваются технологии: появились различные трекеры активности с показателями результатов тренировок, пульса и прочих характеристик физической активности.

Еще мы предлагаем специальные беговые программы, разработанные нашими экспертами. 

 

Анна Горчакова: Мы сейчас как раз находимся в сайкл-студии. Чем она уникальна?

Виктор Пилипчук: Благодаря видеоряду на экране создается ощущение, будто ты едешь по дороге в лесу или в горах. Это очень мотивирующая тренировка, здесь мощный драйв, музыка, классный тренер. В течение тренировки на экране видишь свой пульс, а в конце высвечиваются результаты всех участников заезда – есть соревновательный эффект, есть победители, а кто не азартен – для тех просто есть возможность увидеть результат, затраченную энергию и так далее. При этом, тренировка очень интенсивная и даже местами тяжелая, проходит на профессиональном оборудовании, но отслеживание пульса на экране позволяет не перегрузить организм.

Анна Горчакова: По оценкам Национального фитнес-сообщества, в России фитнесом занимается только 2,9% населения, а в США – 17,6%. При моде на ЗОЖ такой маленький процент. Почему?

Виктор Пилипчук: Существует теория, что у нас в стране консервативное население. То есть 3% консервативно занимаются, а другие 97% консервативны в том, что они прекрасны и так.

Очень сложно сказать, почему так. Возможно, виновата политика нашего государства в предыдущие 20 лет, когда спорт и здоровый образ жизни были на периферии сознания – заброшены и совершенно не пропагандировались.

Сейчас с новыми национальными проектами ситуация должна измениться. Мы надеемся на это.

Анна Горчакова: Какие нацпроекты вы имеете в виду?

Виктор Пилипчук: Имею в виду национальный проект «Демография», в рамках которого есть подпроекты, связанные с физкультурой, спортом и здоровьем. Цель – к 2024 году 55% населения должны так или иначе заниматься спортом. И, конечно,  хорошо, что проект, в том числе, направлен на детей, которые пока менее консервативны и могут с детства получить полезную привычку к спорту.

Анна Горчакова: Много ли сейчас в зале «качков», которые ходят на спорт, чтобы «терять здоровье»: едят стероиды и различные стимуляторы?

Виктор Пилипчук: Мне кажется, сейчас таких людей немного. Мы пропагандируем здоровый фитнес. У нас есть запатентованная система тренировочных методик Smart Fitness («Умный фитнес»). Тренировочный план составляется индивидуально в зависимости от цели человека и его уровня. Учитывается его здоровье, физическая форма, состояние его организма.

Это только кажется, что все идут в фитнес, чтобы похудеть. Зачастую люди заряжаются энергией от фитнеса. Многие наши клиенты говорят о том, что, когда они перестают заниматься, то у них сразу наступает апатия. Грамотная фитнес-активность не только поддерживает и даже восстанавливает здоровье, но и дает уверенность в себе, корректирует настроение и обеспечивает стабильный эмоциональный фон.

  

Анна Горчакова: Когда человек приходит к вам, то вы его как-то обследуете и уже, исходя из этого, советуете ему либо бассейн, либо сайклинг, либо ещё что-то?

Виктор Пилипчук: Да, у нас во все клубные карты входит общение с нашим врачом и фитнес-консультация, которое включает в себя кардиотест под нагрузкой, позволяющий определить порог выносливости, целевой пульс и иные параметры. Сейчас в наших клубах появляются газоанализаторы, которые анализируют всё, что ты выдыхаешь. Это абсолютно инновационная и очень полезная вещь для тех, кто занимается полупрофессионально, пришла в фитнес из медицины.

Сейчас я вам покажу один из наших аппаратов фитнес-тестирования. На него нужно встать голыми ступнями. Этот прибор даже частично заменяет поход к врачу.

Анна Горчакова: Пока вы проходите тестирование, хотела спросить: вы сами часто занимаетесь спортом?

Виктор Пилипчук: Хотелось бы чаще. Но вообще стараюсь тренироваться регулярно, хотя бы раз в неделю. Реже – два. Конечно, во время самоизоляции я расслабился.

Анна Горчакова: Готовы ваши результаты!

Виктор Пилипчук: В первом столбике указаны нормы по росту и возрасту, а во втором – мои показатели. Можно сравнить. Мы видим и количество воды в организме, и количество протеина, минералов, содержание жира в теле. Можно оценить количество висцелярного жира, который не всегда выражается внешне.

Анна Горчакова: А чтобы убрать лишний жир, нужны какие-то особенные тренировки?

Виктор Пилипчук: Нужны более интенсивные тренировки, но по факту 80% зависит от питания.

Анна Горчакова: А как выбрать свой вид фитнеса?

Виктор Пилипчук: Нужно заниматься тем, что нравится. Если тренировка не цепляет, то мотивация исчезнет мгновенно. Через силу нельзя ни сидеть на диетах, с которых в итоге очень быстро слетают, ни, тем более, заниматься фитнесом.

Анна Горчакова: Хотелось бы поговорить о будущем X-Fit. Какая конечная цель вашей франшизной стратегии? Чтобы X-Fitбыл в каждом городе и был узнаваем? Превратиться в монополию?

Виктор Пилипчук: Нет, монополия на рынке – это сложно достижимо и, более того, вредно. Конечно, мы хотим, чтобы наших клубов стало больше. Хотим привлечь к фитнесу не только людей в городах-миллионниках, но и жителей маленьких городов, где сейчас нет нормальных клубов. Дать им экспертов и профессиональное оборудование, пусть и в формате небольшого клуба.

Анна Горчакова: Наше интервью проходит в рамках рубрики «Разговоры с визионерами современности». Расскажите, фитнес будущего – какой он?

Виктор Пилипчук: Я верю, что будущее фитнеса – в цифре. Фитнес отстал от других отраслей – транспорта, торговли. Даже в «Пятерочке» уже можно обойтись без людей, есть электронные кассы. То же самое произойдет и в фитнесе.

Анна Горчакова: Но в чём автоматизация? Тренажер считает, сколько калорий я сожгла, а телефон – сколько шагов прошла. Что дальше?

Виктор Пилипчук: Да, это есть, но это неудобно. В зале используют одно приложение, а, когда человек выходит на пробежку, он применяет уже другое. И все это не соединено между собой, ты не понимаешь, где и сколько потренировался.

 Как это должно быть? Представим приложение X-Fit. Человек побегал на дорожке в зале – у него с тренажера всё скачалось на телефон. Позанимался еще на тренажере – и вся информация опять перекочевала в один аккаунт. С какой силой, с какой скоростью ты работаешь и, конечно, сколько калорий ты сжёг – всё должно сохраняться.

Ты пришел в клуб,0 и тебе приложение напомнило, что тренер назначил определенную тренировку. Ты купил сок в баре, и приложение это тоже внесло в план питания и в твою карту здоровья. Все должно быть нативно, естественно, без сложностей, ограничений и давления. Эти данные должны собираться и храниться у тебя под рукой, чтобы в будущем работать на тебя же – на улучшение твоего физического и эмоционального состояния и качества жизни в целом.

 

Фото Дарьи Павлик