Многие хвалят "Аритмию" Хлебникова, да и кучу призов получил - надо посмотреть, в крайнем случае, поделюсь впечатлениями.

      Фильм вроде бы "смотрится", в основном, благодаря Яценко в роли главного героя. Показан "суровый быт" врачей скорой помощи в большом провинциальном городе, поначалу любопытно, "как это у них там", но интерес быстро убывает, суть этого "быта" сразу улавливается, "определяется", ничего неожиданного и ничего увлекательного: профессиональные трудности и задачи, плохой начальник, симпатичный герой и его борьба за "правду", за человечность, героические т. ск. будни. А тут еще, как назло, неурядицы с женой (тоже врач, только в стационаре) - она хочет развестись. Героя, сражающегося за идеалы добра на работе, мучают еще и дома. Однако в конце, после очередной кульминации борьбы на работе, герой неожиданно получает "прощение" от жены, и они сливаются в объятиях любви и дружбы. Такой вот "производственный роман", вернее фильм, вполне советский, только без обязательных советских атрибутов "прославления труда" и т.п. Хотя, почему бы и не прославить, что в том плохого? Ведь, по сути, в жизни людей и нет ничего, кроме труда. Ну и семьи, конечно. И трудятся-то они в основном для того, чтобы создать семью, а потом ее "кормить". Главное – продолжить род. И если в такой жизни возникают конфликты и драмы, то они возникают или дома, или на работе. Кстати, были замечательные "производственные" советские фильмы, например, "Весна на Заречной улице", главное, чтобы герой был симпатичный, и конфликты "жизненные", понятные. И зритель переживает за героя, следит за его судьбой, радуется "хорошему концу": он и она, наконец, соединяются, род будет продолжен. Но для "реалистических" фильмов (или романов) должно быть одно непременное условие: у зрителя не должны возникать недоумения в отношении "реальности" изображаемого, что обычно сопровождается неприятными мыслями: тебе подсунули туфту, все высосано из пальца, надумано, склеено по надоевшим лекалам, по принципу "пиплы схавают". В "Аритмии" прежде всего совершенно непонятен главный конфликт: желание женщины развестись. С какого бодуна? Мужик работящий, добрый, честный, бабу любит, выпивает умеренно, только с друзьями (да и сама героиня не прочь), врач, не босяк какой-нибудь. Разлюбила? Нет, вроде не про то. Появился другой? Нет, не об этом. Разочарована их скромной жизнью (хотя оба врачи)? Это предположение и выдвигает герой, сетуя, что он человек простой, и, видно, так всю жизнь и будет работать врачом скорой помощи. Но жена отвергает это предположение с гневом, закатывая настоящую истерику: "ты думаешь, я сука меркантильная"? Истерика явно для зрителя, ему объясняют, что не в этом дело, что она тоже "хорошая". Так в чем же дело, блин! – так и хочется выразиться в стиле героини. И как необъяснимо ее желание развестись, так необъяснима и внезапная смена гнева на милость. В общем, главный конфликт авторы фильма даже поленились "надумать". Типа вы нам поверьте, конфликт был, а в чем была его суть – какая разница?

      Главный герой и в самом деле симпатичный, но и к нему интерес быстро падает. Хороший, и что с того? Как я своих студентов учил: хороший парень – это не профессия. Никакой "изюминки" в нем нет, никакой "внутренней сложности", хоть бы что-нибудь плохое проявил, или оригинальное, или острое. Скучный он. Могут сказать: так, может, поэтому и жена хочет уйти. Так ведь и жена не показана в какой-то своей "цветущей сложности", с чего бы ей выкобениваться? По сути, живут себе две серенькие мышки, шуршат, копошатся в своих мышиных "конфликтах" - мышиная возня.

      И "в отдельное производство" выделю язык героев. Нет, я понимаю, что работа у них жестокая, грубая, да и вообще врачи частенько позволяют себе особый профессиональный цинизм, но чтобы язык врачей, как и темы их разговоров, а в фильме показаны и их общие вечеринки, был похож на язык инфантильных пацанов из подворотни, это, извините, мне непонятно. Даже слово "меркантильная" в их лексическом наборе резануло своей неуместной интеллигентностью. То ли я так отстал (в провинции одичали-с) от лексикона современных молодых врачей, пусть и провинциальных, то ли это грубая недоработка сценария…

      В общем, если такой фильм гребет гран-призы, то на что похожи другие?