Все записи
11:49  /  11.10.19

791просмотр

Однажды в Голливуде

+T -
Поделиться:

      Посмотрел последний фильм Тарантино «Однажды в Голливуде». Жесткий памфлет против левой Америки, замаскированный под абсурдистскую «комедию жути» – любимый жанр Тарантино, начиная с «Криминального чтива», его бренда. Главные герои фильма – два друга: актер, играющий ковбоев в массовых голливудских и итальянских поделках (Леонардо ДиКаприо) и его дублер и каскадер (Бред Пит), оба – инфантильные примитивы, любители выпить и подраться, разговаривающие только матом. Они олицетворяют «коренную» Америку (особенно Бред Пит), по-своему яркую, прямодушную, работящую и полную немереных сил. Им противостоит «хипня» – левая Америка, с ее дикой жизнью на природе, свободной любовью, пацифизмом, наркотиками и революционной ненавистью к «буржуям». И тех и других характеризует инфантилизм, граничащий со слабоумием. Фильм достигает кульминации, когда хипня, подогретая наркотой и направленная их слепым гуру на революционный подвиг «мочить буржуев», вторгается в дом друзей-актеров, дабы учинить кровавую вакханалию. Тут важная деталь: сосед двух друзей по дому знаменитый режиссер Роман Поланский и его беременная подруга Шэрон Тейт, которые, как известно, подверглись в 1969 году нападению некой отвязанной секты, в результате которого в доме произошла резня и погибла беременная Шэрон Тейт. Время действия фильма, постоянно отмечаемое в титрах, подводит зрителя именно к этому преступлению, и он ждет, что «хипня» нападет именно на дом Поланского. Тут надо сказать, что Шарон Тейт в фильме олицетворяет собой прекрасную в своей наивности Америку, юную, смеющуюся, танцующую, с интересом к ковбойским и порнографическим фильмам. Таковы же и «хиповые» девушки, они необыкновенно грациозны, как девы на картинах Боттичелли, кадры их отвязанного бродяжничества полны своеобразной поэзии… Но зрителю уже ясно, что эти два мира, живущие в едином порыве абсолютного инфантилизма (если не сказать дебилизма), неуклонно движутся к своему столкновению. Но фильм не о бессмысленных кровавых ужасах убийства Шэрон Тейт. То есть кровавых ужасов тут, как всегда у Тарантино, достаточно, но они отнюдь не бессмысленны. Здесь левая Америка идет резать Америку Трампа, Америку коренную, правую, «буржуйскую», мужланистую, излучающую насилие. И они не ошиблись адресом, они напали на дом актеров-ковбоев. ДиКаприо при этом нежился в бассейне, залепив уши наушниками с музыкальным треском, так что удар встретил Бред Пит, символ мускулинной Америки, и его верный друг пес-боксер. Их сил оказалось достаточно, они просто порвали агрессивную и дико орущую, сначала в припадке атаки, а потом от жестоких ран, хипню. Правая, республиканская Америка «старых» мужских ценностей победила. Да, нападавшие были в основном (кроме одного) женщины. Причем один персонаж был весьма характерен: карикатурно чернявая и толстогубая еврейка-революционерка, самая активная, знающая «как надо», у нее был «план»… В сцене-апогее раненный ножом Бред Пит долго и методично превращает одну из нападавших девушек в кровавое месиво. В общем, левым надрали задницу, а прекрасную Шэрон Тейт, символ Америки, наши доблесные мачо спасли. В конце она выходит из дома выяснить причину шума, и ДиКаприо (он уже очухался от схватки) объясняет ей что произошло, и она приглашает его в дом, его, бедного актеришку, в дом великого режиссера, обнесенный высоким железным забором и управляемыми воротами. Все счастливы.

      Мне фильм понравился. Не знаю, как левым.