Все записи
12:31  /  13.03.21

9417просмотров

Содержанки

+T -
Поделиться:

Посмотрел первый сезон телесериала «Содержанки» Константина Богомолова. Первые серии прошли на ура, я даже удивился такой вполне добротной работе, то есть, конечно, – Богомолов, режиссер с профессиональной репутацией, но с другой стороны – телесериал ведь, и с продолжением истории (сюжетом все же не назову) все привычные кошмары телесериалов стали всплывать, как остовы погибших у скалистого берега кораблей после отлива: тягомотина бессмысленных ответвлений, повторяющихся приемов, каменеющих лиц, будто актеры играют в масках, которые невозможно содрать, и двигаются как роботы с ограниченым пакетом разработанных движений. И все же, в рамках «жанра» надо признать продукт удачным: естественные диалоги (хороший сценарий), живые ситуации и типажи (хотя повторяемость их «движений» постепенно выдает робототехнику), острая закрутка сюжета, которая, увы, от серии к серии теряет фокус и остроту. Отдельным призом, как специфическое достижение, можно отметить обилие необычно откровенных для сериала сексуальных сцен, как и то, что они не выглядят искусственной приправой, а вполне органично вписываются в рассказанные истории и даже являются яркой частью "общей картины мира", которую можно которотко назвать ёмким русским словом "блядство". Я обычно не люблю эротические сцены в кино за их «неестественность», условность (и это в попытках показать самый естественный на свете процесс), но здесь у меня почти не было претензий, более того, можно даже отметить искусство режиссера танцевать на лезвии, разделяющем порнографию и ханжескую условность. Сериал любопытен и в более общем смысле: и картиной нравов русской «верхушки» в окружении обслуживающей «элиты», достаточно омерзительной, и откровенной мизогенией – все без исключения женские персонажи шлюхи и стервы, порой смертельно опасные, так что ответ на их ядовитые интриги и провокации может быть только один – смертная казнь. Такое впечатление, что режиссер вынес эту «гамму чувств» из опыта своего последнего брака со светской львицей Ксенией Собчак, хотя и он сам, и его бывшая супруга являются в фильме на второстепенных ролях, как бы говоря своим дружным появлением, что все, ребята, игра, постмодерн, релятивизьм, не мучьтесь понапрасну, или, как нынче говорят: не парьтесь. И на философский вопрос одного из главных героев: «Как же нам теперь жить?» получает от его неверной супруги ответ: «Как жили, так и будем жить».